Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Нетрадиционные формы повторения

Педагогика
24.04.2017
35
Поделиться
Библиографическое описание
Пивоварова, Т. Ю. Нетрадиционные формы повторения / Т. Ю. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 482-484. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42685/.


За 10 лет работы в школе я убедилась, что без повторения нет учения. Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. Для экономии времени следует использовать и нетрадиционные формы. Именно ежедневные повторения закрепляют знания учащихся и организовывать их нужно разными методами, не жалея на это ни сил. Ни времени, ни творческой фантазии. Хочу рассказать о некоторых своих приемах повторения, которые я использую ежедневно.

«Домино»

«Косточки» для игры изготавливают сами ребята из подручного материала. Причем есть комплекты для фронтальной игры и для индивидуальной работы. «Косточки» для фронтальной игры крупнее и имеют приспособления для фиксации на доске (магниты). Содержание этого комплекта выглядит проще и зачастую предусматривает повторение изученных формул по одной или нескольким темам. Например,

«Косточки» для индивидуальной игры имеют чаще всего практическое содержание, требующее более внимательного и длительного обдумывания. Например,

Учащиеся так полюбили эту игру, что прибегают в кабинет поиграть на перемене, а я удовлетворенно пожинаю плоды.

Математическая гармошка

«Гармошкой» мы с ребятами называем обычную тетрадку-раскладушку, которые дети мастерят сами по моей просьбе. Такая гармошка должна быть у каждого ученика.

В ней каждая полоса посвящается какой-либо одной теме. Например, на одной полосе записывается единицы измерения, на другой — формулы приведения, на третьей формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и т. д. на первой полосе можно написать присказку:

Гармошечка — раскладушечка,

Помоги решить задачку,

Моя душечка.

В середине урока, когда ребята уже немного устали, я предлагаю им поиграть на гармошке. Задаю различные вопросы типа: «Как найти объем куба? Чему равна площадь Равностороннего треугольника? Как проще сосчитать значение выражения

»

Кто материал лучше знает, тот и на гармошке лучше играет.

http://festival.1september.ru/articles/598373/img1.jpg

Дерево познания

Наше шутливое «дерево» мы делаем следующим образом: от пластмассовой бутылки отрезаем от горлышка часть и мастерим что-то вроде волана с юбочкой и к нему скотчем прикрепляем бумажкой ярлычок, на одной стороне которого написан вопрос, а на другой ответ. Воланы надеваем на ось и закрепляем. По мере изучения тем и накопления вопросов наше дерево становится все выше и пушистее. Во время урока я могу попросить любого ученика подойти к «Дереву познания» и ответить на вопросы, которые написаны на его листьях. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, то я не тратя времени на объяснения, просто позволяю перевернуть листок и прочитать ответ. Однако оценка ученика в этом случае оказывается не высокой.

Прыжки лягушки

Эту игру удобно применять при повторении решения уравнений. ребята с трудом усваивают основной прием решения, состоящий в перенесении слагаемых из одной части уравнения в другую. Помочь в этом может предлагаемая игра. на магнитной доске крупно изображены два пруда. В прудах должны сидеть лягушки. Их вырезаем из бумаги, приклеиваем на карточки с магнитом. На лягушке записываем числа и буквы. См рис 3. Задание: «Записать уравнение по данной схеме и решить его»

Учащиеся записывают:

Я поясняю, что лягушки с переменными окрашены в один цвет, а лягушки числа — в другой. Всех лягушек одного цвета надо собрать в одном пруду, а другого цвета — в другом. Причем, когда лягушка совершает прыжок в другой пруд, знак нужно поменять.

http://festival.1september.ru/articles/598373/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/598373/img3.jpg

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 482-484):
Часть 5 (стр. 421-521)
Расположение в файле:
стр. 421стр. 482-484стр. 521

Молодой учёный