Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Графики функций как средство выражения личностного творчества

Педагогика
24.04.2017
5193
Поделиться
Библиографическое описание
Пивоварова, Т. Ю. Графики функций как средство выражения личностного творчества / Т. Ю. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 478-482. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42684/.


В чистой математике живет всегда художник, архитектор и даже поэт.

Принсгейм А.

Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.

Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков не ограничивается только этим. В ряде случаев графики облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом решения таких задач.

Не все учащиеся владеющие теорией успешно справляются с построением графиков, причины бывают разные: недостаток терпения, аккуратности или интереса. Но рисовать любят многие, поэтому если объединить рисование и построение графиков, то можно добиться отличного результата.

На своих уроках при изучении темы «График квадратичной функции» я применяю подобное объединение следующим образом. На начальном этапе даю готовые уравнения на заданном отрезке и предлагаю изобразить графики в системе координат. Более продвинутым учащимся я предлагаю самим нарисовать рисунок и попробовать задать его с помощью графиков по следующей схеме

1 этап

Рисуем, например, крылья бабочки

D:\Работа\идеи для научной работа\рисуем с помощью графиков\рисунок для НИР бабочка1.emf

Рис. 1.

2 этап

Определим линию, которую хотим задать с помощью уравнения № 1. Пусть точка (4;3) — вершина параболы (1), построим систему новую систему координат в вершине.

Рис. 2.

Таким образом, уравнение вида новой системе координат примет более простой вид задача сводиться к нахождению коэффициента a.

3 этап

Вычислим a, подставляя в уравнение координаты второй точки (в новой системе):(-2;3)

4этап

Вернемся к основной системе координат и получим уравнение

Значит, линия 1 на рисунке задана формулой

. Но нам требуется не вся парабола, а лишь та её часть, которая лежит на промежутке .

Получим линию 1 на рисунке 1.

Продолжая дальше, получаем: уравнение для линии 2

.

Очевидно, что составлять уравнения для графиков симметричных относительно оси ОУ проще, т. к. меняются только координаты вершины параболы в «новой системе координат»

В таблице представлены несколько рисунков и соответствующих им уравнений

Зонтик

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\зонт.bmp

Яблоко

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\яблоко цвет.bmp

Бабочка

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\бабочка.bmp

Лодка

D:\Работа\НИР\рисуем с помощью графиков\исследовательская работа рисуем по координатам\лодка.gif

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 478-482):
Часть 5 (стр. 421-521)
Расположение в файле:
стр. 421стр. 478-482стр. 521

Молодой учёный