Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Графики функций как средство выражения личностного творчества

Педагогика
24.04.2017
5193
Поделиться
Библиографическое описание
Пивоварова, Т. Ю. Графики функций как средство выражения личностного творчества / Т. Ю. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 478-482. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42684/.


В чистой математике живет всегда художник, архитектор и даже поэт.

Принсгейм А.

Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.

Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков не ограничивается только этим. В ряде случаев графики облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом решения таких задач.

Не все учащиеся владеющие теорией успешно справляются с построением графиков, причины бывают разные: недостаток терпения, аккуратности или интереса. Но рисовать любят многие, поэтому если объединить рисование и построение графиков, то можно добиться отличного результата.

На своих уроках при изучении темы «График квадратичной функции» я применяю подобное объединение следующим образом. На начальном этапе даю готовые уравнения на заданном отрезке и предлагаю изобразить графики в системе координат. Более продвинутым учащимся я предлагаю самим нарисовать рисунок и попробовать задать его с помощью графиков по следующей схеме

1 этап

Рисуем, например, крылья бабочки

D:\Работа\идеи для научной работа\рисуем с помощью графиков\рисунок для НИР бабочка1.emf

Рис. 1.

2 этап

Определим линию, которую хотим задать с помощью уравнения № 1. Пусть точка (4;3) — вершина параболы (1), построим систему новую систему координат в вершине.

Рис. 2.

Таким образом, уравнение вида новой системе координат примет более простой вид задача сводиться к нахождению коэффициента a.

3 этап

Вычислим a, подставляя в уравнение координаты второй точки (в новой системе):(-2;3)

4этап

Вернемся к основной системе координат и получим уравнение

Значит, линия 1 на рисунке задана формулой

. Но нам требуется не вся парабола, а лишь та её часть, которая лежит на промежутке .

Получим линию 1 на рисунке 1.

Продолжая дальше, получаем: уравнение для линии 2

.

Очевидно, что составлять уравнения для графиков симметричных относительно оси ОУ проще, т. к. меняются только координаты вершины параболы в «новой системе координат»

В таблице представлены несколько рисунков и соответствующих им уравнений

Зонтик

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\зонт.bmp

Яблоко

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\яблоко цвет.bmp

Бабочка

F:\готовое\исследовательская работа рисуем по координатам\бабочка.bmp

Лодка

D:\Работа\НИР\рисуем с помощью графиков\исследовательская работа рисуем по координатам\лодка.gif

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 478-482):
Часть 5 (стр. 421-521)
Расположение в файле:
стр. 421стр. 478-482стр. 521

Молодой учёный