Условия повышения качества обучения в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 10026 раз

Библиографическое описание:

Котова, Т. А. Условия повышения качества обучения в школе / Т. А. Котова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41630/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ключевые слова: качество, качество обучения, условия, повышение качества обучения

Центральной проблемой реформирование образования является повышение его качества. Но самым главным является глубокое осознание этой проблемы, понимание того, что такое качество образования, чем оно определяется и от чего зависит, как можно его повысить и почему этот процесс идет медленно и трудно.

Одним из условий повышения качества образования в средних образовательных учреждений является активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система партнерства как действенного инструмента вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования широкого круга заинтересованных лиц, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Такими партнерами школы в первую очередь могут стать родители учащихся.

Вместе с тем, изменения, произошедшие в обществе и в системе школьного образования, негативно отразились на взаимодействии школы и семьи. Спектр вопросов взаимодействия школы и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребенка, отклонений в его поведении и материальным вопросам поддержки школы. Содержание взаимодействия школы и семьи не всегда отвечает актуальным потребностям школы и семьи в сфере воспитания.

Формализация процесса взаимодействия с семьей со стороны школы, нежелание педагогов менять сложившиеся негативные стереотипы в данной сфере обуславливают кризис существующей системы взаимодействия «школа-семья». Несмотря на это и школа, и родители осознают потребность во взаимодействии друг с другом в образовательном процессе.

Теоретический анализ и осмысление системы закономерностей и принципов повышения качества образования в школе позволили выявить и обосновать педагогические условия.

Таким образом, для эффективного повышения качества образования (в том числе обучения) в школе необходимо создать систему условий:

На теоретическом уровне:

− Реализация системного подхода к организации процесса повышения качества;

− Разработка системы критериев и показателей качества образовательного процесса как единого целого и качества его отдельных сторон: условий, процесса и результатов.

На практическом уровне:

Для повышения качества условий образовательного процесса:

− Профессиональная готовность учителя, его мотивированность на достижение запланированных результатов;

− Возможность методической поддержки учителя;

− места учителя (компьютер и другая оргтехника), оснащение рабочего места ученика, доступ к внешним ресурсам Единство урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Для повышения качества процесса обучения:

− Субъект-субъектное обучение: роль ученика — субъект обучения, вместе со своей деятельностью; роль учителя — организатор учебной деятельности ученика;

− Создание образовательной стимулирующей среды;

− Использование современных образовательных технологий, в том числе, ИКТ;

− Применение проблемно-поисковых методов обучения;

− Создание комфортных условий учения (атмосферы сотрудничества, взаимоподдержки);

− Взаимодействие всех участников образовательного процесса;

Для повышения качества результатов обучения:

− Направленность обучения на достижение запланированного уровня знаний (знания, обладающие свойствами: полноты и глубины, оперативности, гибкости, конкретности и обобщенности, свернутости и развернутости, систематичности и системности, осознанности и прочности;

− Направленность обучения на формирование личностных качеств в единстве со знаниями и умениями (компетентностно-ориентированное обучение);

− Целенаправленное формирование универсальных учебных действий в единстве с предметными;

− Организация мониторинга качества образования в целом и отдельных сторон: условий, процесса и результатов;

− Мониторинг качества обучения в процессуальном и результативном аспектах.

Реализация этих условий возможна разными способами. В литературных источниках такие способы описаны, однако либо в них учитывается не вся совокупность условий, либо способы реализации некоторых из них не конкретизированы. Поэтому возникает необходимость в разработке педагогической инновационной технологии, реализующей всю совокупность условий.

Литература:

1. Философская энциклопедия (1967) / Под ред. Ф. В. Константинова. М. Т. 5, с. 286 Философская энциклопедия (1967) / Под ред. Ф. В. Константинова. М. Т. 5., с. 286.

2. Шамова Т. И., Белова С. Н., Ильина И. В., Подчалимова Г. Н., Худик А. Н. (2007) Современные средства оценивания результатов обучения в школе. М.

3. Сластенин В. А. Качество образования как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 1. — С. 4–11.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, взаимодействие школы, Направленность обучения, семья, совокупность условий.


Ключевые слова

качество обучения, качество, условия, повышение качества обучения

Похожие статьи

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

«В юношеском возрасте уже отчетливо видна направленность личности».

Изучив содержание процесса взаимодействия семьи, школы и социума, я выявила

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания обучающихся в условиях реализации новых стандартов.

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей.

Взаимодействие семьи и школы как важный фактор...

Оно отражает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития личности с социумом, реализацию его потенциальных возможностей в

Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия семьи и школы являются доверительные отношения между всеми субъектами педагогического процесса.

Взаимодействие участников образовательного процесса...

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах. Автор: Кукушкина Анна Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи...

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях. Автор: Беседина Александра Федоровна.

Киев. Род. Школа,- М.:1987.

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне.

К вопросу о взаимодействии семьи и школы | Статья в сборнике...

Условия успешности нравственно-полового воспитания подростков при взаимодействии школы и семьи. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

 создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и

Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

«В юношеском возрасте уже отчетливо видна направленность личности».

Изучив содержание процесса взаимодействия семьи, школы и социума, я выявила

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания обучающихся в условиях реализации новых стандартов.

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей.

Взаимодействие семьи и школы как важный фактор...

Оно отражает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития личности с социумом, реализацию его потенциальных возможностей в

Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия семьи и школы являются доверительные отношения между всеми субъектами педагогического процесса.

Взаимодействие участников образовательного процесса...

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах. Автор: Кукушкина Анна Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи...

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях. Автор: Беседина Александра Федоровна.

Киев. Род. Школа,- М.:1987.

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне.

К вопросу о взаимодействии семьи и школы | Статья в сборнике...

Условия успешности нравственно-полового воспитания подростков при взаимодействии школы и семьи. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

 создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и

Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника.

Задать вопрос