Исследование динамики производства добавленной стоимости в международной экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 786 раз

Библиографическое описание:

Соболь, М. С. Исследование динамики производства добавленной стоимости в международной экономике / М. С. Соболь, А. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 447-450. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41777/ (дата обращения: 19.04.2024).



Добавленная стоимость в секторе услуг — обобщающий показатель результатов функционирования сферы услуг, отражающий ее вклад в производство валового общественного продукта. Она рассчитывается как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением. Валовый выпуск определяется по всем экономическим единицам, производящим услуги, независимо от форм собственности и подчиненности; включает общую стоимость услуг в основных ценах.

Несмотря на кажущуюся простоту приведенного алгоритма, его практическое применение может натолкнуться на ряд сложностей. В первую очередь это касается определения стоимости капитала. В условиях развитых рынков здесь обычно рекомендуют использование модели САРМ.

Различают валовую и чистую добавленную стоимость. Валовая добавленная стоимость — это разница между стоимостью произведенных товаров и промежуточным потреблением. Валовая добавленная стоимость определяется, как правило, по ценам производителей. Чистая добавленная стоимость рассчитывается как разница между валовой добавленной стоимостью и стоимостью потребленного основного капитала (то есть величиной начисленной амортизации по объектам основных фондов).

Динамика добавленной стоимости в секторе услуг позволяет определить уровень развития государств за определенный промежуток времени. Этап и развитие хозяйственного сектора, и основную ориентированность государства на рубеже 20–21 веков. Оно характеризует прирост капитала, инфляционных показателей и стоимостного количества бизнес-услуг в государствах мира. Что в свою очередь демонстрирует степень развития различных стран и уровень их благосостояния.

Актуальность данной работы состоит в том, что динамика и рост добавленной стоимости в секторе услуг даст возможность оценить и преобразовать статистические данные хозяйственной структуры государства в стороны улучшения или ухудшения показателя. Этот показатель играет роль в системе национальных счетов и позволяет определить долевое участие (развитие) государства по уровню жизни населения и секторам бизнеса. Изменения показателя зависят от внутренних причин, связанных с покупательной способностью населения и от внешних факторов, таких как стоимость услуг и вспомогательных ресурсов для производства данных услуг.

В соответствии с заданием работы было проведено следующее исследование и классификацию: произведено распределение всех стран по показателю распределения и динамики добавленной стоимости в секторе услуг на типы стран:

  1. Аграрно-туристические-мелкие промышленные (развивающиеся) страны — это государства с хозяйственной деятельностью, которая приносит скромный достаток, и уровень добавленной стоимости в секторе услуг формируется при помощи мелких торговых операций, которые связаны с базой туризма, обслуживания экономических отношений между населением и мелким бизнесом.
  2. Слабые промышленные страны — это государства, чья добавленная стоимость формируется на среднем уровне, но находится в зависимости от производства товаров в большей степени, чем услуг. Обработка и сопровождение данной экономической деятельности не позволяет выйти на высокий уровень. Здесь также присутствуют страны, чьи экономики ориентируются на производстве сырья для индустриальных стран и полуфабрикатов с низкой добавленной стоимостью как товаров, так и услуг.
  3. Информационно-индустриальные страны — это государства, чья добавленная стоимость в секторе услуг формируется на высоком уровне. Благодаря цифровой экономике большая часть операционной прибыли за продвижение тех или иных услуг базируется на развитом образовательном уровне и уровне жизни населения. Взаимодействия обслуживающего бизнеса с населением находится на высоком уровне и предлагает больший спектр спроса и предложения для данного рынка стран. Также в данный сектор входят страны с высоким потенциалом развития — новые индустриальные страны, в чьи экономики вливаются огромные капиталовложения.

Теперь сравним на рисунках 1 и 2 по изменению данного количества стран за 20 лет с 1990 по 2010 год. По результатам динамики мы сможем сделать вывод о причинах перехода за двадцатилетний срок и переливу капитала в различные страны по тем или иным причинам.

Рис. 1. Количество стран на 1990 год

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Перед основной экономической революцией, которая была спровоцирована технологическим распространением и внедрением цифровых обработок данных. В результате поднятие уровня роста национальных хозяйств спровоцировало изменение и переход большего количества стран на новый уровень благодаря капиталовложению из концентрированных капиталоемких стран ЕС и Америки в развивающиеся страны.

Рис. 2. Количество стран на 2010 год

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Как можно увидеть по результатам на рис. 2. Изменение результатов произошло в сторону смещения количества стран в категорию средних промышленных-туристических и новых индустриальных стран с развивающейся экономикой. Это произошло по причине развития обслуживающих и сопутствующих основным мощным производствам секторов услуг, формированию цифрового интернет сектора, мелкого мобильного и среднего розничного бизнеса.

Теперь авторы предлагают провести анализ общего развития мировой экономики с точки зрения сектора услуг и добавленной стоимости. Для этого нам понадобится провести анализ средних показателей добавленной стоимости за период с 1990 до 2010 Это будет отображено на рис. 3.

Рис. 3. Динамика средней величины EVA по всему миру, USD, 1990–2010 гг.

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Показатель добавленная стоимость используется при расчете ВВП. Он определяется как стоимость продаж по отрасли за вычетом стоимости потребленных товаров. Увеличение добавленной стоимости, как правило, свидетельствует о росте ВВП.

Как видно на графике 3 рост средних значений добавленной стоимости в сфере услуг за последние двадцать лет составил около 270 % с 57 млрд. долларов до 168 млрд. В соответствии с прочими статистическими показателями роста мировой экономики можно сделать вывод, что инвестиции в сектор услуг благодаря новым драйверам роста и внедрению цифровых технологий, усиленной индустриализацией новых растущих стран и эффективному использованию рабочей силы произошло максимальной формирование мелких и средних обслуживающих бизнесов. Эти экономические взаимосвязи заключаются в производстве тех или иных преференций для миграции услуг и капитала — туризм, перевозки, мелкие внутренние услуги для населения, розничная торговля в интернете, производство цифровой продукции и платформ для инвестирования.

Аграрно-туристические-мелкие промышленные (развивающиеся) страны — это государства с хозяйственной деятельностью, которая приносит скромный достаток, и уровень добавленной стоимости в секторе услуг формируется при помощи мелких торговых операций, которые связаны с базой туризма, обслуживания экономических отношений между населением и мелким бизнесом.

Слабые промышленные страны — это государства, чья добавленная стоимость формируется на среднем уровне, но находится в зависимости от производства товаров в большей степени, чем услуг. Обработка и сопровождение данной экономической деятельности не позволяет выйти на высокий уровень. Здесь также присутствуют страны, чьи экономики ориентируются на производстве сырья для индустриальных стран и полуфабрикатов с низкой добавленной стоимостью как товаров, так и услуг.

Информационно-индустриальные страны — это государства, чья добавленная стоимость в секторе услуг формируется на высоком уровне. Благодаря цифровой экономике большая часть операционной прибыли за продвижение тех или иных услуг базируется на развитом образовательном уровне и уровне жизни населения. Взаимодействия обслуживающего бизнеса с населением находится на высоком уровне и предлагает больший спектр спроса и предложения для данного рынка стран. Также в данный сектор входят страны с высоким потенциалом развития — новые индустриальные страны, в чьи экономики вливаются огромные капиталовложения.

Таким образом, изменение добавленной стоимости в сфере услуг за 20 лет с 1990 до 2010 произошло по причине создания новых рабочих мест, индустриализации и развитию новых государств. Эффективному применению экономических реалий и капиталовложений в развивающиеся страны Латинской Америки, Юго-Восточного Азиатского региона. Стимулы для вложений и развития сектора услуг можно связать с ростом уровня жизни населения, повышением качества образования и производству нематериальных активов внутри каждого государства для обслуживания производства.

Литература:

  1. Добавленная стоимость [URL] http://www.grandars.ru Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika
  2. Indicators & Data [URL] http://data.worldbank.org Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator#topic-21
  3. Value Added [URL] http://data.worldbank.org Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/NV.SRV.TETC.CD
Основные термины (генерируются автоматически): добавленная стоимость, сектор услуг, высокий уровень, валовая добавленная стоимость, государство, Расчет авторов, уровень жизни населения, услуга, валовый выпуск, мелкий бизнес.


Похожие статьи

Валовой внутренний продукт России: состояние и перспективы

Валовая добавленная стоимость в основных ценах.

В потребительском сегменте главной проблемой является падение реальных располагаемых доходов населения, которое в 2016 г. даже ускорилось.

Национальная модель и её эффективность для экономического...

Узбекистан, социальная защита, Всемирный банк, Центральная Азия, США, внешняя торговля, отдельная категория населения, валовый внутренний продукт, внешнеторговый оборот, высокая добавленная стоимость.

Статистическое изучение валового внутреннего продукта РФ

Валовой внутренний продукт — это макроэкономический показатель, показывающий рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления [1]. Выделяют номинальный...

Факторный анализ валового внутреннего продукта РФ

Валовой внутренний продукт — это один из важнейших показателей экономики страны. ВВП характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц — резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг...

ВВП и общественное благосостояние | Статья в журнале...

Ключевые слова: валовой внутренний продукт, ВВП, благосостояние, общественное благосостояние, экономика, уровень жизни общества, качество жизни населения.

Информация и знания в структуре новой экономики

Доля занятых в этом секторе в России находится на уровне других стран, в то время как объем валовой добавленной стоимости, созданной в данном секторе, существенно отстаёт от развитых стран. Таблица 6.

Оценка уровня экономического развития сельских территорий

Автор: Газизов Рустам Мавлетович. Рубрика: 15. Региональная экономика.

Наиболее точной характеристикой, определяющей уровень экономического развития муниципальных районов, является объем производства валовой продукции на душу населения, который...

Численность занятых как показатель оценки производительности...

Информацией для расчета отраслевого валового выпуска принимается выпуск товаров и услуг, произведенный по основному виду деятельности крупными и средними предприятиями соответствующей отрасли в отчетном периоде.

Вклад туризма в макроэкономические показатели Хабаровского края

Валовая добавленная стоимость от туризма по разделам ОКВЭД в Хабаровском крае, млн руб.

Расчет доли туризма с учетом мультипликатора в валовом региональном продукте Хабаровского края, млн руб.

Похожие статьи

Валовой внутренний продукт России: состояние и перспективы

Валовая добавленная стоимость в основных ценах.

В потребительском сегменте главной проблемой является падение реальных располагаемых доходов населения, которое в 2016 г. даже ускорилось.

Национальная модель и её эффективность для экономического...

Узбекистан, социальная защита, Всемирный банк, Центральная Азия, США, внешняя торговля, отдельная категория населения, валовый внутренний продукт, внешнеторговый оборот, высокая добавленная стоимость.

Статистическое изучение валового внутреннего продукта РФ

Валовой внутренний продукт — это макроэкономический показатель, показывающий рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления [1]. Выделяют номинальный...

Факторный анализ валового внутреннего продукта РФ

Валовой внутренний продукт — это один из важнейших показателей экономики страны. ВВП характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц — резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг...

ВВП и общественное благосостояние | Статья в журнале...

Ключевые слова: валовой внутренний продукт, ВВП, благосостояние, общественное благосостояние, экономика, уровень жизни общества, качество жизни населения.

Информация и знания в структуре новой экономики

Доля занятых в этом секторе в России находится на уровне других стран, в то время как объем валовой добавленной стоимости, созданной в данном секторе, существенно отстаёт от развитых стран. Таблица 6.

Оценка уровня экономического развития сельских территорий

Автор: Газизов Рустам Мавлетович. Рубрика: 15. Региональная экономика.

Наиболее точной характеристикой, определяющей уровень экономического развития муниципальных районов, является объем производства валовой продукции на душу населения, который...

Численность занятых как показатель оценки производительности...

Информацией для расчета отраслевого валового выпуска принимается выпуск товаров и услуг, произведенный по основному виду деятельности крупными и средними предприятиями соответствующей отрасли в отчетном периоде.

Вклад туризма в макроэкономические показатели Хабаровского края

Валовая добавленная стоимость от туризма по разделам ОКВЭД в Хабаровском крае, млн руб.

Расчет доли туризма с учетом мультипликатора в валовом региональном продукте Хабаровского края, млн руб.

Задать вопрос