Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 219 раз

Библиографическое описание:

Учинина, Т. В. Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта / Т. В. Учинина, А. П. Медведева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41542/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ломов Пензенской области.

Ключевые слова: рынок гостиничной недвижимости, маркетинговый анализ, девелоперский проект, инвестиции

Сегодня рынок гостиничной недвижимости России находится в самом начале своего формирования. Так, например, в 2015 году Пензенскую область посетило около 500 тыс. человек, а в 2016 году — уже более 650 тыс. С каждым годом поток туристов в Пензенский край неуклонно растет. Специалисты считают, что при условии создания развитой инфраструктуры область способна принимать до миллиона туристов в год. При этом следует отметить, что большинство посещающих Пензенскую область граждан нуждаются в услугах гостиниц, объем предложения которых сейчас явно недостаточен для удовлетворения спроса в условиях уже существующих туристических потоков.

В настоящее время в г.Нижний Ломов функционирует не так много гостиничных комплексов. Рассмотрим типы гостиниц г. Нижнего Ломова, а также средние цены на номера трех основных категорий: «стандарт», полулюкс», «люкс». Номера на рисунке 1 указаны в соответствии с таблицей 1. В основном гостиницы расположены вблизи автодороги М-5 «Москва-Челябинск» федерального значения. В черте города подобных объектов не так много.

Таблица 1

Существующие гостиницы г. Нижний Ломов

п/п

Название

Адрес

Тип гостиницы по комфортности

Номерной фонд

Количество мест

Средняя цена номера (одноместного), руб.

«стандарт»

«полулюкс»

«люкс»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

«Нижний Ломов»

Г.Нижний Ломов, ул. Московская,85

эконом-класс

50

100

1 300

1700

2 300

2

Торгов-гостиничный комплекс «Астра»

ФАД Москва-Челябинск,528 км,

бизнес-класс

15

35

1700

1800

2500

3

Мотель «Пилигрим»

Г.Нижний Ломов, ул. Дорожная,30

эконом-класс

8

20

1000

1500

-

4

Гостинично-ресторанный комплекс Эдельвейс

ФАД Москва-Челябинск,528 км, ул. Дачная, д.1

бизнес-класс

10

23

1700

1800

2500

В таблице 2 и показаны средние цены на номера класса «стандарт», «полулюкс», «люкс».

Таблица 2

Средняя цена номера «стандарт», «полулюкс», «люкс» взависимости от типа гостиницы (для г.Нижний Ломов)

Тип гостиницы по комфортности

Средняя цена номера, руб.

«стандарт»

«полулюкс»

«люкс»

«эконом категория»

1 000

1200

2000

«бизнес-класс»

1700

2000

2500

«супер бизнес-класс»

3000

3500

5000

Несмотря на наличие гостиниц, их дефицит постоянно ощущается. Согласно градостроительным нормам на 6 жителей города должно приходиться 1 место в гостинице. Город Нижний Ломов на сегодня не удовлетворяет этому требованию, т. к. обеспеченность города гостиничными местами едва превышает 120 жителей на 1 место. Соответственно вопрос развития гостиничной индустрии города очень важен.

Причина не столь активного развития рынка гостиничной недвижимости по сравнению с торгово-офисной заключается в ряде особенностей при инвестировании проекта. Во-первых, срок окупаемости для гостиниц выше, чем для торгово-офисных центров. Во-вторых, при неграмотном управлении могут возникнуть риски неокупаемости. Чтобы их избежать, необходимо учитывать все стороны функционирования гостиницы. Город Нижний Ломов не является профильным туристическим городом. Тем не менее, город богат культурно-историческим наследием.

При строительстве гостиницы мы предполагаем, что в первую очередь она будет ориентирована на посетителей города, приезжающих на длительный срок.

Рассмотрим характеристики основных гостиничных комплексов, расположенных в черте города Нижний Ломов.

1. Торгово-гостиничный комплекс «АСТРА». Корпус № 1

1.1 Гостиница

Гостиница рассчитана на проживание 35 человек (номерной фонд- 15 номеров). Все номера оборудованы: внутренней тел. связью (мини АТС), ЖК телевизорами с DVD, подключенными к сети кабельного телевидения, холодильниками, кондиционерами, душевыми кабинами (ваннами), беспроводным высокоскоростным доступом в «Интернет» WI- FI

Номерной фонд: 4 номера люкс, 2 трехместных номера и 8 двухместных.

1.2 Автостоянка

На прилегающей территории расположена большая автостоянка для легкового автотранспорта с круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

1.3Кафе и ресторан

Кафе работает круглосуточно, завтраки, бизнес-ланч, разнообразное меню, быстрое обслуживание. Ресторан работает с 12.00 до 24.00.

1.4 Мини-маркет

1.5 Боулинг-центр. Центр рассчитан на 2 дорожки, сочетает в себе легендарный итальянский дизайн и передовые технологии. Аэрохоккей, футбольный симулятор, бильярд и другие игры — неотъемлемые элементы игрового комплекса и объекта семейного досуга.

Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2010 г.

2. Мотель «Пилигрим», Пензенская обл., Нижний Ломов г., ул. Дорожная, 30, стоянка, гостиница, магазин автозапчастей.

Дата ввода в эксплуатацию: 2006 г.

3. Гостиничный комплекс «Эдельвейс», автодорога М-5 «Урал»: гостиница и ресторан. Дата ввода в эксплуатацию:2012 г.

Отведенный под застройку гостиницы земельный участок располагается по адресу: г.Нижний Ломов, улица Крылова 21а., в юго-западной части города. С южной стороны земельного участка располагается здание магазина «Караван», с востока — пустой земельный участок, с северной стороны — дорога, с западной стороны — пятиэтажный жилой дом. Местоположение проектируемого объекта на карте города Нижний Ломов обозначено ниже (рисунок 1):

карта

Рис. 1. Расположение проектируемого объекта

Таблица 3

Расположение объекта исследования на плане города

Субъект Федерации

Пензенская область

Город

Нижний Ломов

Адрес

Ул. улица Крылова 21а

Удаленность от географического центра города Нижнего Ломова

 2,62 км (по воздушным линиям);

3,3 км (по существующим транспортным магистралям)

Транспортная доступность

В районе расположения объекта транспортная оживленность средняя

Удаленность от крупных магистралей и объектов транспортной инфраструктуры:

Расстояние по воздушным линиям:

  • до ж/д узла  2,4 км (ж/д станция Кузнецк);
  • до автовокзала  2,3 км;
  • до трассы М-5 Москва-Челябинск  4,34

Обеспеченность объекта коммуникациями

Имеются все коммуникации, обеспеченность хорошая

В данной работе был рассмотрен и изучен район города Нижний Ломов, ограничивающийся территориями улиц Дачная-Крылова-Маяковского-Толстого.

Рассматриваемый район является перспективным для строительства объектов гостиничного назначения, поскольку рядом находятся промышленные предприятия и объекты производственного назначения, куда могут быть командированы работники. Размещение гостиницы в данном районе обусловлено вышеуказанными объектами, проектируемая гостиница нацелена на командировочных. Поэтому исследуемый район можно считать наиболее перспективным для строительства гостиницы.

Литература:

1. Акимова М. С., Улицкая Н. Ю., Копрянцева Е. С. Виды бизнеса на рынке недвижимости // Крымский экономический вестник. — 2014. № 6 (13). С. 5–7

2. Глухова К. А., Учинина Т. В. Инвестиционная привлекательность строительства крупных торгово-развлекательных центров в регионах (на примере г.Пензы) // Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 6. -С. 644.

3. Евсюкова А. И., Учинина Т. В. Влияние фактора местоположения на перспективу развития гостиничного бизнеса (на примере города Пенза) // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. — 2013. С. 50–51.

4. Кондрашова В. А., Учинина Т. В. Анализ привлекательности территории города Пензы для размещения социально значимых объектов (на примере строительства спортивно-развлекательного комплекса» // Современные проблемы науки и образования. — 2014. № 2. С. 473.

5. Медведева Е. Н., Глухова К. А., Учинина Т. В. Анализ тенденций и особенностей развития торговой недвижимости в г.Пензе // Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 1–1.- С. 780.

6. Офицерова К. А., Учинина Т. В. Маркетинговые исследования при анализе инвестиционной привлекательности строительства торговых объектов (на примере торгового центра «Берлин» в г,Пензе) // Современные проблемы науки и образования. — 2014. № 3. С. 334.

7. Попова И. В., Толпегина С. О. Анализ развития теории девелопмента в инвестиционно-строительной сфере // Современные проблемы науки и образования. -2014. — № 5. — С. 366.

8. Толстова Т. В., Учинина Т. В., Ухабина Т. А. Исследование размещения гостиничной недвижимости в структуре городов России и мира с целью выбора наиболее эффективного варианта местоположения на территории г. Пензы // Современные проблемы науки и образования. — 2015. № 1–1. С. 574.

9. Учинина Т. В., Биксалиева Д. Р. Организация финансирования бизнес-проектов на рынке коммерческой недвижимости // Финансовый менеджмент. –2012. № 3. С. 27–33.

10. Учинина Т. В. Моделирование вариантов местоположения гостиничной недвижимости в структуре города по критерию инвестиционной ценности территории. — Монография / Пенза, 2014.

11. Учинина Т. В., Ухабина Т. А. Анализ структуры гостиничных услуг на территории города Пензы и формирование предложений по развитию гостиничной недвижимости // Современные проблемы науки и образования. — 2015. № 1–1. С. 572.

Основные термины (генерируются автоматически): Нижний Ломов, гостиница, гостиничная недвижимость, Москва-Челябинск, номерной фонд, пензенская область, тип гостиницы, цена номера, земельный участок, маркетинговый анализ.


Ключевые слова

инвестиции, рынок гостиничной недвижимости, маркетинговый анализ, девелоперский проект

Похожие статьи

Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан...

Рис. 2. Распределение номерного фонда гостиниц Уфы, % от общего количества номеров (2015 г.) В сфере гостиничного хозяйства у Республики Башкортостан существует ряд проблем системного характера

Влияние факторов местоположения на стоимость недвижимости

Нижний Ломов.

2. Влияние фактора местоположения на стоимость номерного фонда гостиниц (на примере г. Пензы). Учинина Т. В., Толстых Ю. О., Люлькина Н. М., Евсюкова А. И. Современные проблемы науки и образования.

Анализ рынка гостиничных предприятий Москвы за три квартала...

Напоследок необходимо отметить, что в 2015 году в г. Москве в верхнем сегменте былы введена в эксплуатацию гостиницы Marriot Новый Арбат вместимостью 234 номера и StandartHotel с номерным фондом 105 номеров, которые...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград).

В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления...

Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

На конец июня 2015 года рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга насчитывает 139 объектов общим объемом номерного фонда в 19,8 тыс. номеров (не включая мини-отели, ведомственные гостиницы и общежития).

Современные автоматизированные системы управления...

номерной фонд, PMS, работа, Москва, гостиничный номер, гостиница, модуль управления, модуль, состояние номерного фонда, стандартный пакет системы автоматизации гостиницы.

Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий...

В Самаре на сегодняшний день функционирует более 150 гостиниц и отелей, совокупный номерной фонд которых составляет 3874 гостиничных номера.

Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях...

Гостиницы, входящие в международные гостиничные сети, ограничены в этом, поскольку стремление к

Анализ рынка гостиничных предприятий Москвы за три квартала 2015 г. Анализ качества гостиничных услуг на предприятиях Оренбурга и Оренбургской области.

Похожие статьи

Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан...

Рис. 2. Распределение номерного фонда гостиниц Уфы, % от общего количества номеров (2015 г.) В сфере гостиничного хозяйства у Республики Башкортостан существует ряд проблем системного характера

Влияние факторов местоположения на стоимость недвижимости

Нижний Ломов.

2. Влияние фактора местоположения на стоимость номерного фонда гостиниц (на примере г. Пензы). Учинина Т. В., Толстых Ю. О., Люлькина Н. М., Евсюкова А. И. Современные проблемы науки и образования.

Анализ рынка гостиничных предприятий Москвы за три квартала...

Напоследок необходимо отметить, что в 2015 году в г. Москве в верхнем сегменте былы введена в эксплуатацию гостиницы Marriot Новый Арбат вместимостью 234 номера и StandartHotel с номерным фондом 105 номеров, которые...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград).

В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления...

Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

На конец июня 2015 года рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга насчитывает 139 объектов общим объемом номерного фонда в 19,8 тыс. номеров (не включая мини-отели, ведомственные гостиницы и общежития).

Современные автоматизированные системы управления...

номерной фонд, PMS, работа, Москва, гостиничный номер, гостиница, модуль управления, модуль, состояние номерного фонда, стандартный пакет системы автоматизации гостиницы.

Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий...

В Самаре на сегодняшний день функционирует более 150 гостиниц и отелей, совокупный номерной фонд которых составляет 3874 гостиничных номера.

Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях...

Гостиницы, входящие в международные гостиничные сети, ограничены в этом, поскольку стремление к

Анализ рынка гостиничных предприятий Москвы за три квартала 2015 г. Анализ качества гостиничных услуг на предприятиях Оренбурга и Оренбургской области.

Задать вопрос