Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Пути развития инновационных технологий

Педагогика
23.02.2017
146
Поделиться
Библиографическое описание
Ахмеджанов, М. М. Пути развития инновационных технологий / М. М. Ахмеджанов, М. Ж. Турдиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39658/.


Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе “Гармонично-развитое поколение — фундамент развития” подчеркнул, что на сегодняшний день мы понимаем, что к поставленной задаче, обновлению общества, эффективности наших планов, развитию нашей жизни и реализации реформ можно прийти только с умными, высококвалифицированными специалистами, отвечающие требованиям современности.

Закон “Об образовании” и “Национальная программа подготовки кадров” поставили задачу в корне изменить все этапы непрерывного образования в Узбекистане. Этот вопрос в первую очередь должны реализовать преподаватели. Поэтому правильно организованный урок является актуальной проблемой в образовании.

Таким образом, обновление структуры образования приводит к обновлению содержания обучения, а это в свою очередь обновит и содержание образования и надлежащие инновационные документы. Такое изменение естественным образом требует планирование процесса урока, новый подход к проектированию занятия, совершенно обновленной организации учебно-воспитательного процесса.

Из выше сказанного появляется необходимость повышения эффективности и внедрения в производство научно-технических исследований.

В данном случае будет абсолютно неверным, если учитель будет выступать как организатор учебного процесса, а ученик превратится в объект обучения, что ограничит его творческую деятельность. Особенно, в эпоху интенсивного развития науки и техники и появления разной информации, внедрение в учебной процесс новых педагогических технологий является актуальной. Обращение к этой проблеме и соединение их с современным научным мнением является результатом понимания возрастающей динамики инновационного процесса.

В нашей литературе долгое время проблемы инновации изучались в структуре экономических исследований.

Но, со временем во всех сферах деятельности общества инновационные изменения приводят к проблеме качественной оценке характеристики, но эти изменения нельзя будет определить только экономическими теориями.

Для изучения инновационных процессов нужны другие методы, которые включают в себя не только достижения науки и техники, но и образование, правоведение, управление и т. д.

Понятие “инновация” впервые появилось в XIX веке, при изучении культуроведения и означало внедрение культуры одного общества другому. Это понятие до сих пор сохранилось в этнографии.

В начале ХХ века началось внедрение и применение новостей в сфере науки и знаний в жизнь. Тогда начали изучать продукции производства. Инноватика — предмет о внедрении инноваций, возникший при возрастании интереса студентов к разработке и внедрении новых планов в деятельности фирм.

В 30-е годы прошлого столетия в США появились такие понятия как “инновационная политика фирмы” и “инновационный процесс”. В 60–70-е годы на Западе распространились эмпирические проверки по реализованным новшествам фирм и предприятий. Вместе с этим внимание уделялось двум основным отраслям, в каждом из них приоритетом являлась теоретико-методологическая культура.

Интерес мирового педагогического общества отражается в инновационных статьях, в журналах, специальных инновационных службах, издательствах. В частности, центр педагогических инноваций Азии по развитию образования при ЮНЕСКО обобщает педагогические новости разных стран мира, распространяет информацию о них в специальных издательствах.

Развитие педагогических инноваций в нашей стране связано с возникшими противостояниями между потребностью развития школы и с проблемами реализации этих потребностей. Распространилась обобщенность применения новшеств. В этой связи обострилась потребность к новым знаниям, к понятиям как “новшество”, “новая инновация”, “инновационный процесс”.

Термин “инновация” произошел от латинского языка, что в переводе означает обновление, изменение, введение новшеств.

На сегодняшний день в научной литературе имеется схема распределения этапов инновационного процесса:

Первый этап, это возникновение новой идеи или концепции новшеств; его условно называют этапом результатов фундаментальной и научно-практической проверки.

Второй этап. Создание новшества в виде материального или духовного образования.

На третьем этапе, к созданным новшествам совершенствуется практическое добавление; данный этап заканчивается достижением эффективного заключения введенных новшеств. После чего оно начинает самостоятельное прибытие и переходит к следующему этапу, который достигается при условии принятия этих новшеств. Использование новшеств проявляется на следующем этапе.

На четвертом этапе происходит их распространение и внедрение, то есть, их диффузиозный процесс в новых сферах.

На пятом этапе можно проследить власть этого новшества в одной сфер, здесь это новшество теряет свое свойство и не прибывает в качестве новости. Этот этап заканчивается заменой новым эффективным новшеством.

На шестом этапе новшества сокращаются и заменяются новым продуктом.

Выше указанные инновационные процессы нужно использовать попеременно, которые выражают постоянную и реальную схему развития.

Широкое применение инновационных технологий дает возможность решить проблемы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса молодежи. Один из них в процессе образования считается очень важной теоретико-методологической проблемой, которая предполагает равенства принудительного повиновения в отношениях совместной организации урока. Пока мы не сможем объединить отношения между обучаемым и обучающимися при помощи инновационных идей, не сможем обучать творчески и свободно мыслящую личность.

Таким образом, применение инновационных технологий в образовательном процессе должно быть основано теоретико-методологически. Вместе с этим, это должно быть на уровне достигнутых успехов и возможностей педагогов на данном этапе. Самое важное, основываясь на методологическое развитие общества, создать посредством поэтапного развития форм, методов и средств узбекской модели образования и перевести учебно-воспитательный процесс на технологическую основу.

Литература:

  1. И. Каримов. “Высокая духовность — непобедимая сила”, Узбекистан, Т., “Маънавият”, 2008, 114-с.
  2. Каримов И. А. “Гармоничное поколение — фундамент развития Узбекистана” Ташкент, 1997 г.
  3. Ахметжанов М. М., Худжаев Б. К., Хасанова З. Д. Педагогическое мастерство. Учебное пособие. Ташкент. “Шарк”, 2007 г. 297 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 321-323):
Часть 4 (cтр. 313-419)
Расположение в файле:
стр. 313стр. 321-323стр. 419

Молодой учёный