Специфика логистической деятельности в агропромышленном комплексе (на примере экспорта зерна) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 21.01.2017

Статья просмотрена: 983 раза

Библиографическое описание:

Олимова, Т. О. Специфика логистической деятельности в агропромышленном комплексе (на примере экспорта зерна) / Т. О. Олимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 380-385. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38486/ (дата обращения: 19.04.2024).



Статья рассматривает специфику логистической деятельности в сфере экспорта зерновых культур на примере Ирака и Азербайджана.

Ключевые слова: логистические подходы, рынок зерна, поставки зерновых, трансграничная логистика, логистика в агропромышленном комплексе

Внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. За последние несколько лет российский рынок логистических услуг шагнул далеко вперед и продолжает стремительно развиваться в пространстве и времени [1,8–10]. В этой связи эффективное управление транспортировкой сельскохозяйственной продукции приобретает особую значимость и актуальность.

Аграрно-промышленный комплекс (АПК) — это совокупность отраслей экономики страны, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, которые осуществляют перевозку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям; обеспечивают сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями; обслуживают сельскохозяйственное производство [3].

На сегодняшний день менеджеры используют четыре основных направления управления логистическими процессами. Сюда включается стратегия минимальных общих затрат, максимального уровня обслуживания потребителей, стратегия максимальных конкурентных преимуществ и стратегия краткосрочной максимизации прибыли [1]. Все задачи предприятия должны быть взаимосвязаны между собой. Именно поэтому организациям целесообразно использовать всеобъемлющий, комплексный, гармонизированный и интегрированный подход на основе принципов логистики [5].

АПК, выступая как элемент общей системы «Национальная экономика», является в одновременно сложной и открытой организационно-аналитической системой, состоящей из различных подсистем. Зернопродуктовый комплекс — один из важнейших. Одной из подсистем зернопродуктового подкомплекса является рынок зерна, поскольку он является логическим продолжением в цепочке функционирования подкомплекса [6]. В 2016 году был поставлен рекорд по сбору зерновых за последние 38 лет: 118,3 млн. тонн (рисунок 1). [8] Из них:

  1. Пшеница — исторический рекорд — 72,2 млн. тонн.
  2. Ячмень -18,3 млн. тонн против 17,5 млн. тонн.
  3. Кукуруза — рекорд в 14,2 млн. тонн.

Рис. 1. Валовый сбор зерновых культур в 2016 году [8]

Основные страны — покупатели зерна отражены в таблице 1 и на рисунке 2. [8]

Таблица 1

Страны— покупатели российского зерна всезоне 2016–2017гг. [8]

Страна назначения

июль-октябрь

2015

2016

(+/-,%)

1

Египет

2 516

1 641

-34,8%

2

Турция

1 718

1 421

-17,3%

3

Бангладеш

553

1 153

108,3%

4

Саудовская Аравия

1 472

758

-48,5%

5

Иран

1 105

619

-44,0%

6

Азербайджан

536

592

10,5%

7

Нигерия

505

574

13,5%

8

Марокко

0

537

-

9

Ливан

293

527

79,7%

10

Израиль

281

393

39,8%

11

Йемен

338

379

12,2%

12

Корея южная

196

294

49,9%

13

Юар

645

287

-55,5%

14

Ливия

437

283

-35,4%

15

Грузия

257

228

-11,2%

16

Оаэ

256

226

-11,6%

17

Судан

131

203

54,9%

18

Сенегал

38

198

416,5%

19

Мозамбик

146

197

34,6%

20

Алжир

52

192

266,9%

21

Оман

238

174

-27,1%

22

Кения

190

167

-11,9%

23

Танзания

185

167

-9,6%

24

Мексика

115

163

42,4%

25

Латвия

74

124

68,1%

26

Япония

3

107

2991,8%

ВСЕГО

14 533

13 423

-8%

Рис. 2. Рейтинг стран-импортеров российского зерна в июле-октябре 2016/2017 [8]

Одна из крупнейших компаний, осуществляющих перевозку насыпных грузов — Русагротранс. В номенклатуру перевозимых компанией грузов входят зерновые и схожие с ними грузы, масличные, сахар-сырец, шрот, минеральные удобрения, глинозем, цемент и прочие насыпные грузы. Филиальная сеть компании Русагротранс насчитывает 6 представительств на территории России, расположенных в ключевых регионах произрастания и потребления зерновых культур.

С 2012 года АО «Русагротранс» входит в Группу компаний «РТК», многопрофильный железнодорожный холдинг, являющийся лидером на рынке перевозок насыпных и лесных грузов, владеющий собственными вагоностроительными мощностями. Топ 10 стран — импортеров российского зерна представлен на рисунке 3. [8]

Рис. 3. Топ -10 стран-импортеров российского зерна в 2015–2016 гг. [8]

В преддверии начала эксплуатации международного транспортного коридора «Север-Юг», хотелось бы особое внимание уделить таким импортерам, как Азербайджан и Иран. Очевидно, что приведенные данные свидетельствуют о значимости Азербайджана и Ирана в объемах поставок российского зерна: эти страны входят в первую пятерку импортеров, и можно с достаточно большой уверенностью предполагать, что подобная ситуация сохранится в ближайшей перспективе. В течение последних 5 лет объемы поставок российского зерна в Азербайджан постоянно растут, в то время как транзит данной продукции из Казахстана сократился более чем в 10 раз (рисунок 4). [8]

Рис. 4. Направления перевозок в Азербайджан в 2011–2016 гг., тыс. тонн [8]

Переходя непосредственно к теме логистики, отметим, что основной объем поставок зерна из РФ в Азербайджан осуществляется по Северо-Кавказской железной дороге. Так, совокупные поставки зерна из России в Азербайджан по железной дороге в июле 2015 г. — октябре 2016 г. составили 1,04 млн. тонн, из которых 830 тыс. тонн (80 %) было поставлено со станций, расположенных в Ставропольском крае. При этом среднее расстояние перевозок со станций Ставропольского края до пограничного перехода на границе с Азербайджаном — станции «Самур экспедиционная» — составляет от 550 до 700 км. Транзитные железнодорожные перевозки зерна из Казахстана в Азербайджан осуществляются через Астраханскую область России, при этом суммарный объем перевозок в июле–феврале 2015–2016 гг. оценивается в 86 тыс. тонн.

При оценке перспектив экспорта зерна в Иран мнения специалистов Русагротранс практически полностью совпадают с прогнозами ведущих мировых аналитиков, которые полагают, что в ближайшие 10 сезонов доля Ирана в мировом импорте пшеницы, ячменя и кукурузы вырастет с 3,3 % в 2015–2016 г.г. до 3,9 % к сезону-2025–2026 гг. При этом импорт пшеницы в страну в указанный период останется стабильным (около 5 млн. тонн в год), рост будет наблюдаться в поставках ячменя — с 1,5 до 2,1 млн. тонн и кукурузы — с 5 до 7 млн. тонн. Потенциал России в экспорте пшеницы и ячменя в Иран, по оценке Русагротранса, к 2025 году может достигнуть около 3,2 млн. тонн, что составит порядка 36 % общего объема импорта в страну данных культур [8]. При этом следует отметить, что основные поставки российских зерновых в Иран традиционно осуществляются через порты Каспия, в т. ч. 46 % — через порты Астрахани, 36,5 % — через малые порты Азовского моря и Волго-Донского бассейна. Также небольшой объем приходится на глубоководные порты. До порта перевалки 28 % российского зерна, экспортируемого в Иран, доставляется железнодорожным транспортом, 72 % — автомобильным.

В текущем сезоне Россия поставила в Иран 1,6 млн. тонн пшеницы и ячменя, что составляет около 31 % общего объема импорта данных зерновых в страну. Из указанного объема через малые порты Азовско-Черноморского бассейна было отгружено 590 тыс. тонн или 37 % общего объема, из глубоководных портов Азовско-Черноморского бассейна — 276 тыс. тонн (17 %), из портов Каспия и Волжского бассейна — 749 тыс. тонн (46 %), через железнодорожный переход ст. Самур в Азербайджане — 4 тыс. тонн (менее 1 %). Ключевым регионом по накоплению зерна, предназначенного для экспорта в Иран через порты Каспия (Астрахань, Оля, Махачкала и др.), являются Волжский (76 %), Северо-Кавказский (16 %) и Волго-Донской (6 %) кластеры. Не менее 70 % всего экспортного зерна доставляется непосредственно в порты Каспия, из них около 21 % — по железной дороге со средним плечом перевозки 1000 км, 79 % — автотранспортом с плечом перевозки 400 км. Также следует отметить, что около 30 % всего экспортного зерна доставляется в порты Каспия через речные порты Волги и Дона со средним плечом перевозки по реке 500–650 км и около 350 км автотранспортом [8].

Что касается Северо-Кавказского кластера, то расстояние железнодорожных перевозок до порта Махачкала составляет до 1150 км. Расчётное транзитное время между российскими портами Каспия (Астрахань, Оля) и иранскими портами (Энзели, Ноушехр, Амирабад) составляет около 5 дней. Если обобщить то, что было сказано о логистике поставок российского зерна в Азербайджан и Иран, то на сегодняшний день можно констатировать, что 100 % экспорта в Азербайджан осуществляется по железной дороге. Срок поставки непосредственно до потребителя составляет от 5 до 7 суток, логистические затраты, включая вывозную пошлину, оцениваются на уровне $35 за тонну.

Что касается Ирана, куда, как говорилось, двумя логистическими плечами экспортируются примерно равные объемы зерна, то через порты Каспийского моря поставка идет по схеме «автомашина/железная дорога/речное судно/морское судно», срок поставки составляет 10–12 суток, затраты оцениваются в $69–72 за тонну. Поставка из портов Азово-Черноморского бассейна по схеме «автомашина/железная дорога/морское судно» занимает от 30 до 36 суток (а иногда и до 40) при затратах около $72 за тонну.

Существенный прорыв в развитии поставок зерновых грузов из России в Азербайджан и Иран ожидается с началом полноценной эксплуатации международного транспортного коридора «Север-Юг». Данный проект предусматривает три основных маршрута следования грузов: Транскаспийский (через порты Астрахань, Оля, Махачкала), Восточный (прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен-Серахс) и Западный, который является наиболее перспективным для России [2].

Западный маршрут предусматривает поставки по направлению Астрахань-Махачкала-Самур и далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара. По территории Ирана транзит должна обеспечивать линия Астара-Решт-Казвин, которая предусматривает соединение действующих железных дорог России, Азербайджана и Ирана. Ввод в эксплуатацию Западного маршрута позволит коренным образом изменить не только логистику поставок, но и кардинально нарастить объемы экспорта российского зерна в направлении Азербайджана и Ирана, что окажет существенное влияние на функционирование данного рынка в прикаспийских странах. Если говорить об открывающихся перспективах в иранском направлении, то полноценный ввод в эксплуатацию Западного коридора даст возможность Ирану завозить весь объем российского зерна по железной дороге с сокращением времени поставки до 5–6 суток и увеличением годового объема до 3,5 млн. тонн на внутреннее потребление и до 2,5 млн. тонн транзита [8].

Сокращение логистических затрат при этом оценивается в 30–35 % — до $47 за тонну. Кроме того, данный маршрут дает прямой выход российскому зерну на порты Персидского залива, что означает возможность существенного расширения рынков и объемов поставок. Следует отметить, что логистика АПК в настоящее время развивается, как и отечественная, национальная логистика в соответствии с опытом, достижениями, основными аспектами, тенденциями трансграничной [15,16], международной [15,16] логистикой, ее поступательной эволюцией товаропроводящих сетей [17], логистических цепей поставок и звеньев и элементов [18]. Исследовательская работа выполнена в научной школе кафедры логистика ГУУ в соответствии с ее тематикой, планами и методологией проведения исследований [19–21].

Литература:

  1. Афонин А. М. Промышленная логистика: учеб. пособие для СПО — М.: ФОРУМ, 2012. — 303 с.
  2. Доклад директора департамента стратегического маркетинга АО «Русагротранс» Алексея Федотенкова на Каспийско-Черноморском аграрном конгрессе (12–13 апреля 2016 г., Баку, Азербайджан)
  3. Мумладзе Р. Г. Основы логистики в АПК: учебник / Р. Г. Мумладзе, А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко. — М.: РУСАЙНС, 2016. — 328
  4. Экономика отраслей АПК/ И. А. Минаков, Н. И. Куликов, О. В. Соколов и др.; под ред. И. А. Минакова.- М.: КолосС, 2004.- 464 с.
  5. Хмельницкая З. Б. Формирование логистических систем агропромышленного комплекса с использованием информационно-консультационных служб// Известия УрГЭУ. — 5 (61) 2015
  6. Шумакова И. Зернопродуктовый комплекс АПК России// Материалы Международных студенческих научно-практических конференций (УГАВМ, 19–22 апреля, 28–29 апреля 2010 г).
  7. Обзор рынка зерна по состоянию на 17.08.2016 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusagrotrans.ru/analitika/20160817.pdf
  8. Официальный сайт АО «Русагротранс» http://www.rusagrotrans.ru/o-kompanii/
  9. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  10. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19–20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  11. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56–59.
  12. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  13. Лазарев В. А., Воронов В. И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» — 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. — М.: ГУУ. 2013. -173 с.
  14. Лазарев В. А., Воронов В. И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. — М.: ГУУ. 2014. -158 с.
  15. Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  16. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36
  17. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  18. Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  19. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71–75.
  20. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5–15.
  21. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160c.
Основные термины (генерируются автоматически): Азербайджан, Иран, российское зерно, тонна, Россия, железная дорога, порт Каспия, Астрахань, Казахстан, Махачкала.


Ключевые слова

рынок зерна, трансграничная логистика, логистические подходы, поставки зерновых, логистика в агропромышленном комплексе

Похожие статьи

Последствия добычи нефти и газа на Каспийском море

Нефтяные и газовые сокровища Каспия в неравной степени делят пять стран: Россия, Казахстан, Туркмения, Иран и Азербайджан.

В «азербайджанском» секторе Каспия находится около 3.5–4 млрд тонн нефти, а на морские месторождения приходится 96...

Энергоресурсы Каспийского моря и роль Грузии в их...

На побережье Каспийского моря расположено 5 государств: 1. Российская Федерация – с запада и

Значительными запасами нефти и газа располагают Россия и Иран.

Европа в качестве новых стратегических партнеров выбирает регионы Каспия и Черного моря.

Обзор ситуации в регионе Каспийского моря. Угрозы для России

Вторит России и Иран, заявляющий, что экспорт туркменского газа со дна Каспия невозможен, предлагая себя в

Основные термины (генерируются автоматически): Туркменистан, Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Европа, регион, российская сторона, голубое топливо, США.

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

С помощью эти портов возможна транспортировка грузов на восток России, а именно в такие

Из-за плохо качества железных дорог в Индии, заказчики из России, в своем большинстве

Позже к соглашению присоединились Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан...

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

...коридор «Север-Юг», создаваемый усилиями правительств России, Ирана и Индии.

до Каспия и дальнейшую отправку в порты РФ (Оля, Махачкала) паромами либо

Азия-Европа) и российский (порты погрузки и/или порты выгрузки судов находятся на территории РФ).

Этапы становления международно-правового регулирования...

Персия, Россия, государство, Каспий, Иран, Российская империя, договор, СССР, правовой статус Каспийского моря, Каспийский регион.

Влияние западных санкций на развитие РЖД | Статья в журнале...

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что прибыль компании в прошлом году составила 1,38 трлн рублей.

Всего, (млн тонн).

Транзитные грузы, следующие из стран Индийского океана и Персидского залива через Иран, Россию в страны...

Политико-правовой статус Каспийского моря в контексте...

Каспий стал местом соприкосновения, сближения и одновременно разъединения столь различных по политическому и религиозно-культурному строю государств, как Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения и Россия [1].

Экспортные перевозки серы через морские порты: тенденции...

Иран. 1,9. Производство российской серы в 2014 году составило 5,9 млн. тонн (сера

Необходимо отметить, что при производстве ООО «Газпром добыча Астрахань» серы

Основные термины (генерируются автоматически): сера, Россия, порт, китай, тонна серы...

Последствия добычи нефти и газа на Каспийском море

Нефтяные и газовые сокровища Каспия в неравной степени делят пять стран: Россия, Казахстан, Туркмения, Иран и Азербайджан.

В «азербайджанском» секторе Каспия находится около 3.5–4 млрд тонн нефти, а на морские месторождения приходится 96...

Энергоресурсы Каспийского моря и роль Грузии в их...

На побережье Каспийского моря расположено 5 государств: 1. Российская Федерация – с запада и

Значительными запасами нефти и газа располагают Россия и Иран.

Европа в качестве новых стратегических партнеров выбирает регионы Каспия и Черного моря.

Обзор ситуации в регионе Каспийского моря. Угрозы для России

Вторит России и Иран, заявляющий, что экспорт туркменского газа со дна Каспия невозможен, предлагая себя в

Основные термины (генерируются автоматически): Туркменистан, Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Европа, регион, российская сторона, голубое топливо, США.

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

С помощью эти портов возможна транспортировка грузов на восток России, а именно в такие

Из-за плохо качества железных дорог в Индии, заказчики из России, в своем большинстве

Позже к соглашению присоединились Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан...

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

...коридор «Север-Юг», создаваемый усилиями правительств России, Ирана и Индии.

до Каспия и дальнейшую отправку в порты РФ (Оля, Махачкала) паромами либо

Азия-Европа) и российский (порты погрузки и/или порты выгрузки судов находятся на территории РФ).

Этапы становления международно-правового регулирования...

Персия, Россия, государство, Каспий, Иран, Российская империя, договор, СССР, правовой статус Каспийского моря, Каспийский регион.

Влияние западных санкций на развитие РЖД | Статья в журнале...

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что прибыль компании в прошлом году составила 1,38 трлн рублей.

Всего, (млн тонн).

Транзитные грузы, следующие из стран Индийского океана и Персидского залива через Иран, Россию в страны...

Политико-правовой статус Каспийского моря в контексте...

Каспий стал местом соприкосновения, сближения и одновременно разъединения столь различных по политическому и религиозно-культурному строю государств, как Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения и Россия [1].

Экспортные перевозки серы через морские порты: тенденции...

Иран. 1,9. Производство российской серы в 2014 году составило 5,9 млн. тонн (сера

Необходимо отметить, что при производстве ООО «Газпром добыча Астрахань» серы

Основные термины (генерируются автоматически): сера, Россия, порт, китай, тонна серы...

Похожие статьи

Последствия добычи нефти и газа на Каспийском море

Нефтяные и газовые сокровища Каспия в неравной степени делят пять стран: Россия, Казахстан, Туркмения, Иран и Азербайджан.

В «азербайджанском» секторе Каспия находится около 3.5–4 млрд тонн нефти, а на морские месторождения приходится 96...

Энергоресурсы Каспийского моря и роль Грузии в их...

На побережье Каспийского моря расположено 5 государств: 1. Российская Федерация – с запада и

Значительными запасами нефти и газа располагают Россия и Иран.

Европа в качестве новых стратегических партнеров выбирает регионы Каспия и Черного моря.

Обзор ситуации в регионе Каспийского моря. Угрозы для России

Вторит России и Иран, заявляющий, что экспорт туркменского газа со дна Каспия невозможен, предлагая себя в

Основные термины (генерируются автоматически): Туркменистан, Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Европа, регион, российская сторона, голубое топливо, США.

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

С помощью эти портов возможна транспортировка грузов на восток России, а именно в такие

Из-за плохо качества железных дорог в Индии, заказчики из России, в своем большинстве

Позже к соглашению присоединились Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан...

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

...коридор «Север-Юг», создаваемый усилиями правительств России, Ирана и Индии.

до Каспия и дальнейшую отправку в порты РФ (Оля, Махачкала) паромами либо

Азия-Европа) и российский (порты погрузки и/или порты выгрузки судов находятся на территории РФ).

Этапы становления международно-правового регулирования...

Персия, Россия, государство, Каспий, Иран, Российская империя, договор, СССР, правовой статус Каспийского моря, Каспийский регион.

Влияние западных санкций на развитие РЖД | Статья в журнале...

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что прибыль компании в прошлом году составила 1,38 трлн рублей.

Всего, (млн тонн).

Транзитные грузы, следующие из стран Индийского океана и Персидского залива через Иран, Россию в страны...

Политико-правовой статус Каспийского моря в контексте...

Каспий стал местом соприкосновения, сближения и одновременно разъединения столь различных по политическому и религиозно-культурному строю государств, как Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения и Россия [1].

Экспортные перевозки серы через морские порты: тенденции...

Иран. 1,9. Производство российской серы в 2014 году составило 5,9 млн. тонн (сера

Необходимо отметить, что при производстве ООО «Газпром добыча Астрахань» серы

Основные термины (генерируются автоматически): сера, Россия, порт, китай, тонна серы...

Последствия добычи нефти и газа на Каспийском море

Нефтяные и газовые сокровища Каспия в неравной степени делят пять стран: Россия, Казахстан, Туркмения, Иран и Азербайджан.

В «азербайджанском» секторе Каспия находится около 3.5–4 млрд тонн нефти, а на морские месторождения приходится 96...

Энергоресурсы Каспийского моря и роль Грузии в их...

На побережье Каспийского моря расположено 5 государств: 1. Российская Федерация – с запада и

Значительными запасами нефти и газа располагают Россия и Иран.

Европа в качестве новых стратегических партнеров выбирает регионы Каспия и Черного моря.

Обзор ситуации в регионе Каспийского моря. Угрозы для России

Вторит России и Иран, заявляющий, что экспорт туркменского газа со дна Каспия невозможен, предлагая себя в

Основные термины (генерируются автоматически): Туркменистан, Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Европа, регион, российская сторона, голубое топливо, США.

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

С помощью эти портов возможна транспортировка грузов на восток России, а именно в такие

Из-за плохо качества железных дорог в Индии, заказчики из России, в своем большинстве

Позже к соглашению присоединились Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан...

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

...коридор «Север-Юг», создаваемый усилиями правительств России, Ирана и Индии.

до Каспия и дальнейшую отправку в порты РФ (Оля, Махачкала) паромами либо

Азия-Европа) и российский (порты погрузки и/или порты выгрузки судов находятся на территории РФ).

Этапы становления международно-правового регулирования...

Персия, Россия, государство, Каспий, Иран, Российская империя, договор, СССР, правовой статус Каспийского моря, Каспийский регион.

Влияние западных санкций на развитие РЖД | Статья в журнале...

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что прибыль компании в прошлом году составила 1,38 трлн рублей.

Всего, (млн тонн).

Транзитные грузы, следующие из стран Индийского океана и Персидского залива через Иран, Россию в страны...

Политико-правовой статус Каспийского моря в контексте...

Каспий стал местом соприкосновения, сближения и одновременно разъединения столь различных по политическому и религиозно-культурному строю государств, как Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения и Россия [1].

Экспортные перевозки серы через морские порты: тенденции...

Иран. 1,9. Производство российской серы в 2014 году составило 5,9 млн. тонн (сера

Необходимо отметить, что при производстве ООО «Газпром добыча Астрахань» серы

Основные термины (генерируются автоматически): сера, Россия, порт, китай, тонна серы...

Задать вопрос