Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда

Технические науки
16.01.2017
142
Поделиться
Библиографическое описание
Куликов, А. В. Совершенствование организации перевозок охлаждающей жидкости в оптовую и розничную сеть г. Волгограда / А. В. Куликов, А. А. Агупова, А. Ф. Сагай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 125-129. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38273/.


Охлаждающая жидкость является одним из компонентов жизнеобеспечения двигателя современного автомобиля. С ростом автомобилизации и с ростом годового пробега, количество технического обслуживания и ремонта для каждого автомобиля в течение года возрастает. Это объясняет возросшие объемы потребления охлаждающей жидкости (ОЖ). От качества охлаждающей жидкости зависит ресурс двигателя.

В г. Волгограде есть производители ОЖ, которые обеспечивают потребность как дилерских центров города, так и крупных автомобильных заводов России.

В статье рассмотрена организация перевозок с завода оптом с использованием автомобиля, железнодорожного транспорта и водного транспорта. Рассмотрена перевозка розничная по дилерским центрам.

Исследуемая нами тема является актуальной, т. к. охлаждающая жидкость нужна круглогодично для поставки в дилерские центры.

Основная задача, стоящая перед системой охлаждения, — охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя, составляющую 90— 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.

Антифриз — это собирательное понятие, обозначающее любые низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, промышленных теплообменников и других установок (в том числе систем отопления), работающих при температурах ниже 0°С.

Автомобильные антифризы — низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля. На Рис. 1 представлена температура замерзания водно-гликолевой смеси [3].

Состав антифриза (упрощенно): 1) основа; 2) комплекс присадок.

Рис.1- Температура замерзания водно-гликолевой смеси

Представленные данные (табл.1) из источника опроса производителей и торговых организаций, ФТС РФ отражают ситуацию в среднем по России. В то же время, представленность марок существенно зависит от региона. Некоторые марки ОЖ можно найти только в определенном регионе. Прежде всего, это ОЖ выпускаемые небольшими объемами и реализуемые в регионе, где расположено само производство. [4].

Таблица 1

Основные марки ОЖ на российском рынке соответствующие требованиям ГОСТ

Марка ОЖ

%

1

LiquiMolyKuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — антифриз-концентрат

30

2

LiquiMolyLangzeit GTL12 Plus — охлаждающая жидкость

25

3

CastrolRadicool SF — антифриз-концентрат

23

….

…….

…..

22

Тосол «Полярный круг» А40-М — охлаждающая жидкость

5

Был разработан технологический проект перевозки ОЖ с завода на оптовую базу [1].

Технологический проект перевозки

Охлаждающая жидкость

Волгоградский завод «Химпром» — оптовая база г. Волгограда.

(точное наименование груза)

(откуда- куда)

1. Характеристика груза

1.1 Краткое описание физических свойств груза: жидкий состав, вязкость, огнеопасность, воспламеняемость;

1.2 Способ упаковки укладки: нет;

1.3 Наиболее распространенные виды тары для перевозки данного груза: пластиковые баки, металлические емкости

Способ упаковки

Габаритные размеры груза

Объем, м3

Масса места, кг

Объемная масса, т/м3

Удельный объем, м3/т

Длина, мм

Ширина, мм

Диаметр, мм

Пластиковый бак

1050

550

220

280

1,2

0,8

1.4 Тип кузова подвижного состава, необходимого для перевозки груза (бортовая платформа, самосвал, фургон и др.) цистерны, танкер.

Параметры

Единица измерения

Значение параметра

2. Объем перевозок игрузопотока

2.1 годовой объем перевозок

т

60

2.2 продолжительность перевозок одной партии

дни

1

2.3 количество в год

ед.

4

2.4 величина грузопотока

т

20

2.6 стоимость перевозимого груза

руб. /т

7800000

2.7 расстояние транспортирования

км

34

3. Этап погрузки/ разгрузки

3.1 способ погрузки/ разгрузки

механизированный

3.2 тип погрузочного механизма

насос

3.3 модель

1СВН-80А

3.4 время пребывания автомобиля в п. погрузки/разгрузки

ч

0,35

3.5 суммарные затраты на погрузо-разгрузочные работы

руб.

880

3.6 себестоимость погрузки/ разгрузки

руб.

440

3.7 постоянные затраты, связанные с выполнением перевозок

руб.

560

3.8 продолжительность работы п. погрузки/разгрузки

ч

0,33

4. Этап транспортирования

4.1 вид

механизированный

4.2 тип

АЦ-22

4.3 модель

КАМАЗ-6522

4.4 время на одну ездку в среднем

ч

3

4.5 техническая скорость

км/ч

60

4.6 коэффициент использования грузоподъемности

1,0

4.7 коэффициент использования пробега за ездку

0,5

4.8 продолжительность работы в сутки

ч

3

4.9 производительность единицы ПС за смену

т/сут

7,7

4.10 затраты на транспортирование

руб.

170

4.11 себестоимость транспортирования

руб. /т

537,9

5. Себестоимость перемещения

руб./т

1858,2

Автоцистерна АЦ-22–6522 предназначена для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов плотностью до 0,86 т/куб.м. Вместимость цистерны — 22000 л. На Рис.2 представлена автоцистерна АЦ-22–6522.

http://www.kkamaz.ru/catalog/spec/tank/ATs-22.jpg

Рис. 2. Автоцистерна АЦ-22–6522 [5]

Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах измерения данного показателя, которых практически можно достигнуть (показаны на рис. 3 сплошными линиями). Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того чтобы, например, чтобы определить каким путем повысить производительность на 10 %, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей. [2] Характеристический график представлен на Рис.3

C:\Documents and Settings\Администратор 1\Рабочий стол\Магистратура\куликов\харграф.JPG

Рис. 3. Характеристический график производительности автомобиля

Рис. 4. Технологические схемы перевозки ОЖ разными видами транспорта

В данной работе были рассмотрены три технологические схемы (рис.4), из них выберем наиболее эффективную, по минимальной стоимости перевозки (табл.2).

Таблица 2

Характеристика технологических схем

технологические схемы

Вид транспорта

Время, мин.

Стоимость перевозки, руб.

1

Автомобильный

289

9175,6

2

Железнодорожный

251

6416

Автомобильный

520

7723

Всего

771

14139

3

Водный

397

130 666

Автомобильный

570

7779,2

Всего

967

138445,2

Рис. 5. Маршруты перевозки ОЖ в бочках по районам

Розничная перевозка ОЖ представляет собой перевозку в бочках по дилерским центрам (рис.5). Доставка ОЖ в автоцистерне до оптовой базы происходит четыре раза в год. Там происходит слив и разлив по бочкам 200 л. Для розничной перевозки был выбран автомобиль ГАЗ Газель — 3302 (рис.6). Одному дилерскому центру необходимо 4000 литров антифриза, т. е. 20 бочек по 200л в год. Доставка осуществляется 4 раза в год.

C:\Users\user\Desktop\gaz-3302-bort.jpg

Рис. 6. ГАЗ Газель — 3302 [2]

Перевозка выполняется из Краснооктябрьского района, где расположена оптовая база. В Дзержинском районе находятся 6 дилерских центров (поставки осуществляются в 3 из них в соответствии с географическим положением). В г. Волжском — 2 дилерских центра, обслуживается 1 центр, т. к. второй находится в шаговой доступности от него.

Данный автомобиль Газель делает 4 ездки с грузом в пункты. Затраченное время 6 ч. 26 мин.

Доставка антифриза в автоцистерне обходится 9 175, 6 руб. и доставка Газелью до дилерских центров — 3 130 руб. Общая стоимость перевозки составляет 12 305 руб.

Литература:

  1. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник /А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов; — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 559 с.
  2. Гудков В. А., МиротинЛ.Б., ШиряевС.А., Гудков Д. В. Основы логистики. — М.: Горячая линия, 2004. — 351 с.
  3. Ширяев, С. А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник / С. А. Ширяев, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин; — Москва: Горячая линия — Телеком, 2008. — 768 с.
  4. Автосервиc — Maslo.od.ua URL: http://maslo.od.ua/ (дата обращения 21.11.16).
  5. Данные опроса производителей, торговых компаний, организаций, ФТС РФ URL: http://customs.ru/ (дата обращения 21.11.16).
  6. Технические характеристики автомобилей URL: http:// www.kkamaz.ru/ (дата обращения 21.11.16).
  7. «Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?» URL: http://amastercar.ru/(дата обращения 21.11.16).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 125-129):
Часть 2 (cтр. 125-243)
Расположение в файле:
стр. 125стр. 125-129стр. 243

Молодой учёный