Библиографическое описание:
Швалёв, С. Г. Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля / С. Г. Швалёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 213-216. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38240/ (дата обращения: 29.03.2024).
Учитывая всю непостоянность погодных условий при эксплуатации автомобилей, актуальным становится вопрос курсовой устойчивости автомобиля.
Ключевые слова: ESP, датчик, безопасность, курсовая устойчивость
ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).
Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На автомобиле установлены датчики продольного и поперечного ускорения кузова, датчики угловых скоростей всех четырех колес, датчик положения педали тормоза, датчик положения рулевого колеса, датчик давления в главном тормозной цилиндре, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.
Рис. 1. Принцип работы датчика скорости колёс
Рис. 2. Активный датчик частоты вращения колеса
Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес. Опрашивается также положения рулевого колеса и датчик продольного и поперечного ускорения автомобиля.
Рис. 3. Датчики ускорения
Все данные обрабатываются электронным блоком управления, как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля посредствам управления тормозной системой (изменение скоростей колес) и системой подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес.
Рис. 4. Управление торможением колес и моментом привода
Подтормаживанием отдельных колес ESP создаёт разворачивающий момент. Этот момент направлен противоположно нежелательному разворачивающему моменту и стабилизирует его движение по заданному курсу (курс определяется датчиком положения рулевого колеса). При условии невозможности коррекции только с помощью направленного торможения — изменяется крутящий момент двигателя.
Рис. 5. Подтормаживание отдельных колес
С применением системы курсовой устойчивости значительно повышается безопасность автомобиля. Эксперты называют систему ESP самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ESP, если бы ей были оснащены все автомобили.
Литература:
-
VOLKSWAGEN TECHNICAL SITE [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vwts.ru — (Дата обращения 14.04.16);
-
Безопасность автомобиля [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.systemsauto.ru — (Дата обращения 14.04.16);
-
За рулем [Электронный ресур] — Режим доступа: httt://www.zr.ru — (Дата обращения 14.04.16)
Основные термины (генерируются автоматически): ESP, рулевое колесо, IIHS, NHTSA, выравнивание автомобиля, датчик, датчик положения, колесо, курсовая устойчивость, электронный блок управления.
Похожие статьи
Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир
Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).
Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников
При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.
Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск
Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.
1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством
Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.
Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.
Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.
Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств
- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий
Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.
Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...
Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую
Электронная почта. Ваш вопрос.
Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир
Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).
Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников
При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.
Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск
Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.
1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством
Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.
Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.
Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.
Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств
- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий
Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.
Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...
Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую
Электронная почта. Ваш вопрос.