Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 2264 раза

Библиографическое описание:

Тараканов, С. И. Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки / С. И. Тараканов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36257/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний.

Ключевые слова: стратегия,международные рынки, глобализация, маркетинг

В современных условиях проблемы выхода отечественных компаний на международные рынки продолжают оставаться актуальными. К числу факторов, обуславливающих принятие решения о необходимости расширения границ и выхода на внешние рынки, относятся, прежде всего, политические, экономические, инновационные.

Современные тенденции мирового хозяйства и накопленный опыт подсказывают необходимость применения рационального подхода в вопросах выбора эффективных инструментов управления, обеспечивающих баланс интересов участников рынка в контексте мирового сообщества, обеспечение конкурентоспособности и экономического роста в целом.

В условиях изменения геополитической обстановки, интеграции России в систему международных отношений, особое внимание уделяется вопросам стратегического партнерства и взаимодействия, проблемам выбора зарубежных рынков и инструментов международного маркетинга.

На наш взгляд, эффективное решение ключевых вопросов реализации маркетинговой стратегии, позволит достичь траектории устойчивого развития компании и высокой эффективности маркетинговых инвестиций.

Современная практика управления показывает, что разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, проведение маркетинговых исследований в условиях жесткой конкуренции и необходимости расширения границ внешних рынков, является необходимым условием для ее успешной деятельности на международных рынках.

Результаты маркетинговых исследований и их роль в укреплении потенциала (финансовый, кадровый, инвестиционный и др.), формировании конечных результатов, безусловно, являются необходимым условием эффективной деятельности компании на внутренних и внешних рынках.

Глобализация экономики обуславливает, прежде всего, усиление конкуренции и возможность выхода на новые рынки. Ограничение экспорта товаров является одной из ключевых проблем выхода компаний на международные рынки, что, на наш взгляд, требует усилий для более глубокого и детального изучения механизма разработки и совершенствования стратегии и тактики управления.

Практика успешных компаний показывает, что разработка маркетинговой стратегии компании, проведение маркетинговых исследований в условиях жесткой конкуренции и необходимости расширения границ внешних рынков, является необходимым условием ее успешной и эффективной работы на внешних рынках.

Поиск новых возможностей роста предприятия и выход бизнеса на более высокий уровень заставляет сегодня на практике применять новые инструменты маркетинга для освоения новых рынков.

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы стратегического партнерства и взаимодействия, выбора зарубежных рынков и инструментов международного маркетинга.

Сегодня маркетинг в сфере международных отношений представляет сложный механизм, охватывающий различные сферы деятельности предприятия (сбыт, производство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), снабжение, финансы). При этом особое значение необходимо уделять изучению национально-культурных условий страны, в которой компания планирует осуществлять свою деятельность.

Динамичное развитие внешней среды, изменение связей, структуры и характеристик экономических систем, емкость рынка, достижение целей, заставляют предприятия осуществлять поиск новых рынков и потребителей.

В этой связи важным становится разработка стратегии развития на основе оценки потенциальных возможностей, сильных и слабых сторон организации. Возникает необходимость получения более полной и достоверной информации для принятия тактических и стратегических решений.

Таким образом, эффективная деятельность на внешних рынках, поддержание конкурентоспособности невозможна без грамотной маркетинговой стратегии и применения современных инструментов маркетинга.

Ф. Котлер к числу основных причин, побуждающих фирму к интернационализации своей деятельности, относит следующие:

‒ возможность получения более высокого дохода;

‒ стремление уменьшить зависимость от одного рынка для снижения риска;

‒ необходимость расширения рынка для достижения экономии на масштабах;

‒ требование клиентов компании, ведущих деятельность за границей, обслуживания за пределами национальных границ;

‒ усиление деятельности глобальных компаний, решение обороняющейся компания о контрнаступлении на чужой территории.

На наш взгляд, одной из ключевых проблем выхода компаний на международные рынки, является тенденция обострения противоречий в системе международных отношений, в том числе в системе политических и экономических взаимоотношений между Россией и США, странами Восточной Европы.

В этой связи доступ на международные рынки требует от всех участников необходимости совершенствования инструментов и механизмов стратегического взаимодействия. Мы считаем, что стратегия развития должна быть направлена, прежде всего, на совершенствование интеграционных процессов, политику экономического сотрудничества, стабилизацию отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности и соблюдение паритета экономических интересов участников.

Также в числе основных проблем выхода компаний на международные рынки необходимо выделить ограничение экспорта товаров. На наш взгляд, различия в нормах законодательного права, в системе ценностей, духовно-творческом развитии, корпоративной культуре, требуют комплексного изучения и основой для разработки стратегии выхода на международные рынки.

Технический и технологический подъем производства, рост темпов развития национальных рынков существенно усилили конкуренцию. В связи с чем проблема инноваций является для них сегодня весьма актуальной. Анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что разработку и внедрение технологических инноваций в России осуществляют 5 % российских промышленных предприятий (в развитых странах — 85- 87 %), используется 8–10 % инновационных идей и проектов (в Японии — 95 %, США- 62 %) [1].

Оценка современной инновационной системы России показывает, что наиболее сложным является работа инновационных предприятий на рынках наукоемкой продукции.

В этой связи проблема выхода на внешние рынки наукоемкой продукции сегодня также не менее актуальна.

По нашему мнению, недостаточно высокий невысокий уровень инновационной продукции в структуре производства отечественных предприятий на рынке инновационной продукции (по оценкам она составляет менее 1,0 % мирового рынка) определяется слабой сбытовой системой большего числа хозяйствующих субъектов.

К сожалению, преобладающая доля отечественных предприятий сегодня не обладает квалифицированными кадрами и профессиональными навыками в области сбыта наукоемкой продукции. Недостаточный объем информации о продукции российских инновационных предприятий свидетельствует о необходимости государственной поддержки в сфере производства наукоемкой продукции и совершенствовании государственной инновационной политики в целом.

Современная наука в России накопила достаточно сильный потенциал — интеллектуальный ресурс, грамотное и эффективное использование которого позволит принять активного участие в процессах глобализации и укрепить позиции России на международных рынках.

Безусловно, что решение данной проблемы требует разработки мер в сфере консалтинга, в области сбыта наукоемкой продукции и профессиональной подготовки и переподготовки кадров для маркетинговых служб промышленных предприятий.

Отечественные ученые выделяют следующие аспекты, связанные с укреплением предприятиями своих позиций на международных рынках и повышением конкурентоспособности:

‒ возможность продления жизненного цикла продукта;

‒ стремление приблизиться к потребителю с целью снижения издержек;

‒ возможность более гибко реагировать на изменения рынка;

‒ укрепление репутации и престижа фирмы, связанное с выходом на зарубежные рынки;

‒ приобретение уникального опыта работы на внешних рынках;

‒ появление благоприятных условий для проникновения на международный рынок; наращивание финансовых возможностей.

Таким образом, маркетинговые способности компании являются основой достижения финансового результата конкурентных преимуществ, ее успеха на рынке. В этой связи особое значение приобретает ресурсная теория фирмы, роль маркетинговых ресурсов в формировании конечных результатов.

О. К. Ойнер выделяет ресурсы как необходимое, но недостаточное условие маркетинговой результативности компании [2]. Способность организации к преобразованию ресурсов позволяет действовать ей более эффективно, реализовать конкурентные преимущества.

Происходящие процессы, затрагивающие социально-экономическую сферу, меняющие конкурентную ситуацию, оказывают непосредственное влияние на выбор стратегии, в связи с чем выход на международные рынки является необходимым элементом международного сотрудничества, способствующего международной специализации производства.

Таким образом, разработка маркетинговой стратегии и тактики выступает первоочередной задачей для компаний, планирующих выход на международные рынки.

Вместе с тем, различия в нормах законодательного права, в системе ценностей, духовно-творческом развитии, культуре, требуют комплексного изучения для разработки стратегии и тактики выхода на внешние рынки.

Литература:

  1. В. Королев Использование межфирменного сотрудничества в развитии инновационных процессов // Проблемы теории и практики управления № 3 /2015 С. 96–100
  2. Ойнер О. К. Маркетинговые способности фирмы: подходы к оценке, эмпирические исследования и роль в формировании результатов бизнеса компании // Маркетинг и маркетинговые исследования № 6 / 2014
  3. Маркетинг: теория и практика / Романенкова О. Н. Учебник М.: Изд-во Юрай.,2013, С.670.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок, наукоемкая продукция, Россия, необходимое условие, необходимость расширения границ, духовно-творческое развитие, жесткая конкуренция, инновационная продукция, комплексное изучение, маркетинговая стратегия.


Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

3. Маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить

Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников

Особенности маркетинга инновационного продукта

Таким образом, инновационная продукция- это любая продукция, прежде не внедряемая на какой-либо рынок товаров и услуг, или любая ранее известная продукция, которая

Необходимость развития инновационного маркетинга в экономике Узбекистана.

Теоретико-игровая модель конкурентной борьбы за рынки сбыта...

Ключевые слова: теоретико-игровая модель, конкуренция, рынок сбыта продукции, матрица игры, платежная функция

[4]. Мы убеждены, что в современных условиях, характеризующихся переходом к инновационной экономике, конкуренция должна остаться формой здорового...

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность...

расширение ассортимента продукции

Рынок фотоаппаратов отличается высочайшим уровнем конкуренции.

Оценка эффективности инновационных проектов и их финансирования в общей стратегии фирмы.

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений...

Ключевые слова: развитие, маркетинг, инновации, расширение, полезной, необходимой, важность, требуемых, актуальности, рентабельность

Ключ к решению данных задач — инновационная маркетинговая деятельность, ставшая в современных условиях ядром...

Инновации в области маркетинга и перспективы их развития

Стратегический маркетинг инноваций определяется путем позиционирования продукции и сегментирования рынка.

При этом предприятие завоевывает особенную позицию: конкуренции на рынке почти нет

На этапе развития маркетинговые методы изменяются.

Мировой рынок высокотехнологичной продукции: современное...

В этой связи, необходимо дать краткую характеристику наиболее значимых и перспективных для российской экономики субрынков высокотехнологичной продукции: гражданской

Рынок электронных книг России: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе...

Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, надежность и качество продукции. Главным условием, которое способствует развитию конкуренции, является эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка...

Основные направления повышения конкурентоспособности...

Одним из условий повышения конкурентоспособности предприятия является разработка стратегии его развития, которая является одной из основных

Основные направления повышения конкурентоспособности продукции в условиях членства России в ВТО.

Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

3. Маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить

Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников

Особенности маркетинга инновационного продукта

Таким образом, инновационная продукция- это любая продукция, прежде не внедряемая на какой-либо рынок товаров и услуг, или любая ранее известная продукция, которая

Необходимость развития инновационного маркетинга в экономике Узбекистана.

Теоретико-игровая модель конкурентной борьбы за рынки сбыта...

Ключевые слова: теоретико-игровая модель, конкуренция, рынок сбыта продукции, матрица игры, платежная функция

[4]. Мы убеждены, что в современных условиях, характеризующихся переходом к инновационной экономике, конкуренция должна остаться формой здорового...

Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность...

расширение ассортимента продукции

Рынок фотоаппаратов отличается высочайшим уровнем конкуренции.

Оценка эффективности инновационных проектов и их финансирования в общей стратегии фирмы.

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений...

Ключевые слова: развитие, маркетинг, инновации, расширение, полезной, необходимой, важность, требуемых, актуальности, рентабельность

Ключ к решению данных задач — инновационная маркетинговая деятельность, ставшая в современных условиях ядром...

Инновации в области маркетинга и перспективы их развития

Стратегический маркетинг инноваций определяется путем позиционирования продукции и сегментирования рынка.

При этом предприятие завоевывает особенную позицию: конкуренции на рынке почти нет

На этапе развития маркетинговые методы изменяются.

Мировой рынок высокотехнологичной продукции: современное...

В этой связи, необходимо дать краткую характеристику наиболее значимых и перспективных для российской экономики субрынков высокотехнологичной продукции: гражданской

Рынок электронных книг России: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе...

Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, надежность и качество продукции. Главным условием, которое способствует развитию конкуренции, является эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка...

Основные направления повышения конкурентоспособности...

Одним из условий повышения конкурентоспособности предприятия является разработка стратегии его развития, которая является одной из основных

Основные направления повышения конкурентоспособности продукции в условиях членства России в ВТО.

Задать вопрос