Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных предпочтений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 18.07.2016

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Матлашевская, В. В. Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных предпочтений / В. В. Матлашевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 156-160. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32825/ (дата обращения: 17.04.2024).



Музыка всегда была популярна как хобби, как профессия, среди исполнителей и пользователей. В конце 20 века музыке приписывают свойства бренда, и фактически мир делится на любителей джаза, поп-музыки, рока и прочего. Популярность музыкальных продуктов и их преобладание в повседневной жизни современно человека видны невооруженным глазом: по дороге на учебу или работу мы слушаем наши любимые треки в наушниках, в гостях фоном играют популярные исполнители или любимая радиостанция, и ни одно мероприятие не обходится без музыкальных вставок.

Может показаться, что звукозаписывающие компании сорвали куш и по сей день остаются в топе самых прибыльных компаний. Однако с развитием информационных технологий, освоением информационного пространства куш срывают именно те компании, которые связанные с IT-производством. Сейчас ни для кого не секрет, что скачивание понравившейся песни на плеер или телефон через онлайн-сервер музыки требует меньше затрат, чем физический поход в магазин за CD-диском.

Справедливо ли то, что фактически музыкальные продукты принадлежат звукозаписывающим компаниям, а выигрывают на этом онлайн-сервисы? На примере рынка музыкальной индустрии можно увидеть эволюцию прав собственности с конца 20 века и до нашего времени.

История развития Apple.

Говоря о рынке музыкальной индустрии, нельзя опустить роль звукозаписывающих компаний, которые легально «дублируют» песни и музыкальные альбомы и распространяют их по всему миру. Если представить рынок музыки как вечно работающий механизм, то звукозаписывающая компания — это важнейшая его часть. Звукозаписывающие компании обладали всеми правами собственности на музыкальном рынке, они устанавливали «правила игры», и, казалось бы, ничто не сможет помешать такому успешному бизнесу. Однако в конце 90-х годов 20 века Шон Паркер совершил революцию, создав «Napster» — файлообменную пиринговую сеть, где пользователи могли обмениваться музыкой, не теряя денег на их покупку. В определенном понимании музыка получила статус собственности открытого доступа. С 1999 года выручка музыкальной индустрии США начала падать (ежегодно примерно на $1 млрд). Естественно, правообладатели музыкального продукта подавали множество судебных исков на «Napster» за нелегальное распространение продукта, и спустя 2 года (в 2001 году) «Napster» был закрыт.

Суммарная выручка музыкальной индустрии США («Большая четверка» (Universal, Sony Music Entertaiment, EMI, Warner), отвечающая почти за всю американскую музыкальную продукцию (90 %)) с 1999 года по 2010 год упала с $15 млрд до $7 млрд. Причиной этому стало появление на «музыкальной сцене» онлайн-магазина iTunes, сервера Spotify, компании Amazon и др.

Политика Apple по созданию и внедрению iTunes устраивала как производителей Apple, так и правообладателей музыкальных композиций: заключив договор с пятью звукозаписывающими компаниями (ВМС, EMI Group, Sony, Universal Music Group и Warner Brothers Records), магазин iTunes предлагал пользователям онлайн-покупку одной песни за $0,99 или целого альбома за $9,99. Для обеих сторон заключение договора имело свои плюсы: для Apple рост популярности их продукции, так как музыку, купленную в iTunes, можно было прослушивать неограниченное количество раз только на продуктах Apple; а для звукозаписывающий компаний — поддержание выручки, которую они получали при покупке музыкальной продукции (пользователю было необязательно покупать целый альбом ради одной песни, что несомненно было привлекательно для покупателей; а также понимание того, что цена отдельной песни выше, чем в составе альбома).

Но кто выигрывал: звукозаписывающая компания или онлайн-сервис? Уже к 2007 году доля iPod приблизилась к 75 % на рынке музыкальных плееров, а iTunes обладал 70 % рынка музыки США. Физические носители были уже не актуальны, а любой пользователь видел выгоду в онлайн-покупке. Фактически звукозаписывающие компании были загнаны в тупик, им не оставалось ничего кроме как сотрудничество с онлайн-серверами. Таким образом, в механизме рынка музыкальной индустрии появилась новая деталь.

Анализ музыкальных онлайн-серверов.

Сейчас уже онлайн-сервисы «диктуют правила игры»: они сохраняют статус звукозаписывающий компаний, и в мире сохраняется легальное приобретение продукта, авторские права и пр.

Был ли у звукозаписывающих компаний альтернативный выбор? Отказ от сотрудничества с онлайн-серверами привел бы к полному пиратству на музыкальном рынке и в интернет пространстве: никто бы не смог остановить волну сайтов с бесплатным скачиванием треков; а звукозаписывающие компании в миг бы обанкротились. Поэтому политика онлайн-серверов была очень проста и своевременно гениальна — поддержка звукозаписывающий компаний, но с условием преобладания на рынке музыки.

Появление на рынке iTunes пришлось на 2003 год, тогда можно заметить небольшое выравнивание в выручке звукозаписывающих компаний, однако начиная с 2006 года прибыль компаний резко падает (более $1 млрд в год) (рисунок 1).

Рис. 1.

«Диктуя свои правила», онлайн-сервисы, в частности Apple — iTunes, получают свои 30 % от продажи музыкального продукта ($0,31 от $0,99), а звукозаписывающие компании 70 % ($0,68) за один трек: это объясняет резкий спад в прибыли компании; однако компании не работают себе в убыток, а на своих 30 % iTunes заметно выигрывает (учитывая рост популярности продукции Apple).

В результате, идея по созданию iTunes оказалось в «нужном месте в нужное время», так как компания Apple к 2003 году обладала самым популярным плеером в мире (iPod, выпущенным в 2001 году), а привязанность потребителей к «яблочному» бренду сыграла важную роль в выборе iTunes. Покупателей так же вдохновляли внешний вид онлайн-магазина и его функции: изображения обложек альбомов, тексты песен, позднее — интервью с исполнителями, видео клипов и многое другое. Apple удалось создать в прямом смысле слова магазин, но только в интернет-пространстве.

Apple сегодня.

На сегодняшний день Apple является ключевым игроком на данном рынке. Зарабатывая ежесекундно около $5400, к 2013 году чистая прибыль компании составила $171 млрд. (сравнительно с бюджетом Министерства финансов США — $49 млрд.). Один из вариантов действия Apple — покупка крупнейших звукозаписывающих компаний, для обладания почти всеми правами собственности — в этом случае на рынке музыкальной индустрии Apple станет монополистом, «диктуя свои правила». Но Apple не концентрируется только на музыкальном секторе, в интересах компании развивать сервис, нежели просто повышать цену старого продукта.

В целом, прогнозируется рост продаж музыки на цифровых носителях, в то время как спрос на музыку на физических носителях упадет на 40 % к 2016 году (относительно 2012 года) [1].

В России после запуска официальной российской версии iTunes в 2012 году онлайн-магазин сохранил свою популярность, вопреки высказываниям участников рынка в пользу модели скачивания контента.

AppleMusic.

Дальнейшие действия Apple предугадать сложно, но сервисы «iTunes in the iCloud» и «iTunes Match» (где вся библиотека записей хранится в «облаке») намекают на то, что сегодня не так важно владение какими-либо файлами, сколько сам доступ к этим файлам.

Ещё до выхода Apple Music было много слухов относительно готовящегося музыкального сервиса. На это указывал и тот факт, что Apple 29 мая 2014 года купила компанию Beats Electronics, занимающуюся выпуском наушников, а также имеющую в своём распоряжении музыкальный сервис Beats Music.

В конце презентации WWDC 2015, под лозунгом One More Thing был представлен сервис Apple Music, который позаимствовал многие черты от Beats Music, а также новая интернет-радиостанция Beats 1, которая распространяется эксклюзивно для Apple Music.

Работу сервис начал 30 июня 2015 года, одновременно с выходом iOS 8.4. В этот же день заработала станция Beats 1.

Одной из особенностей Apple Music является раздел Connect, выполняющий роль связи между артистом и слушателем. В этом разделе знаменитые артисты могут выкладывать фото или видео со своих выступлений, заготовки песен, а также ещё не выпущенный контент.

В Apple Music есть функция радио, при включении которой подбираются музыкальные композиции в соответствии с предпочтениями слушателя (рисунок 2).

Рис. 2.

Среди прочих особенностей сервиса присутствует возможность сохранения музыки на устройство для прослушивания оффлайн.

Вся музыка в Apple Music транслируется с битрейтом 256 кбит/с в формате AAC. При передаче через сотовую связь или при низкой скорости интернет-соединения, битрейт музыки уменьшается.

В октябре 2015 года количество пользователей, приобретших платную подписку Apple Music, составило 6.5 млн человек. Еще 8.5 млн человек используют бесплатную пробную версию сервиса. Суммарное количество пользователей составляет более 15 млн человек.

Заключение.

Таким образом, на сегодняшний день Apple является крупнейшей компанией по производству и продажам мобильных девайсов, музыкальных плееров, планшетных устройств и др. Помимо прочего, компания так же владеет доминирующей долей музыкальных подписок, а с выходом AppleMusic еще большего числа по количеству стримминговых подписок.

Сегодня AppleMusic — это интеллектуальная сеть по хранению, обработки музыкальных продуктов, индивидуального подбора композиции в список «suggested», а также удобный сервис для прослушивания композиции со своего устройства без необходимости занимать гигабайты памяти под музыкальные треки.

Литература:

  1. [электронный ресурс] [режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/entertainment-media/publications/assets/entertainment-mediaoutlook-2014.pdf] [проверено: 15.05.2015]
Основные термины (генерируются автоматически): компания, EMI, музыкальная индустрия, AAC, WWDC, звукозаписывающая компания, музыкальный продукт, музыкальный рынок, рынок музыки, целый альбом.


Похожие статьи

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые

Лейблзвукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по...

Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире

На мировом рынке имеется феномен корейской популярной музыки, его надо изучать и брать в качестве примера для развития шоу-бизнеса в других странах.

Поскольку, с уверенностью можно сказать, что музыкальная индустрия в Южной Корее переполнена.

Цифровые аудиоформаты: феномен MP3 | Статья в журнале...

Музыкальный формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) — один из самых распространенных

23 апреля 2017 года была прекращена коммерческая лицензионная программа компании

Почти каждый современный смартфон поддерживает аудиоформат AAC (Advanced Audio Coding)...

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Библиографическое описание: Алемасова Н. А. Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых целей в сфере музыкальной индустрии

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном

Целью данной технологии улучшение позиций на рынке путем проникновения в сознание потребителя в качестве неотъемлемой части сюжета...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Ключевые слова: продвижение брендов, рынок акустической продукции, онлайн-брендинг

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только

PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа — прогноз на...

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Характеризующиеся высоким уровнем продаж даже в период экономического кризиса, детские музыкально-образовательные абонементы обосновались на отечественном музыкальном рынке в качестве устойчивого объекта арт-индустрии...

Достижения современной китайской системы музыкального...

Преподаватель музыки в общеобразовательной школе должен знакомить детей с мировой историей музыки, с музыкальными стилями, жанрами, и творчеством выдающихся композиторов, а также обучать азам игры на инструменте.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые

Лейблзвукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по...

Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире

На мировом рынке имеется феномен корейской популярной музыки, его надо изучать и брать в качестве примера для развития шоу-бизнеса в других странах.

Поскольку, с уверенностью можно сказать, что музыкальная индустрия в Южной Корее переполнена.

Цифровые аудиоформаты: феномен MP3 | Статья в журнале...

Музыкальный формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) — один из самых распространенных

23 апреля 2017 года была прекращена коммерческая лицензионная программа компании

Почти каждый современный смартфон поддерживает аудиоформат AAC (Advanced Audio Coding)...

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Библиографическое описание: Алемасова Н. А. Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых целей в сфере музыкальной индустрии

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном

Целью данной технологии улучшение позиций на рынке путем проникновения в сознание потребителя в качестве неотъемлемой части сюжета...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Ключевые слова: продвижение брендов, рынок акустической продукции, онлайн-брендинг

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только

PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа — прогноз на...

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Характеризующиеся высоким уровнем продаж даже в период экономического кризиса, детские музыкально-образовательные абонементы обосновались на отечественном музыкальном рынке в качестве устойчивого объекта арт-индустрии...

Достижения современной китайской системы музыкального...

Преподаватель музыки в общеобразовательной школе должен знакомить детей с мировой историей музыки, с музыкальными стилями, жанрами, и творчеством выдающихся композиторов, а также обучать азам игры на инструменте.

Похожие статьи

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые

Лейблзвукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по...

Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире

На мировом рынке имеется феномен корейской популярной музыки, его надо изучать и брать в качестве примера для развития шоу-бизнеса в других странах.

Поскольку, с уверенностью можно сказать, что музыкальная индустрия в Южной Корее переполнена.

Цифровые аудиоформаты: феномен MP3 | Статья в журнале...

Музыкальный формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) — один из самых распространенных

23 апреля 2017 года была прекращена коммерческая лицензионная программа компании

Почти каждый современный смартфон поддерживает аудиоформат AAC (Advanced Audio Coding)...

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Библиографическое описание: Алемасова Н. А. Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых целей в сфере музыкальной индустрии

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном

Целью данной технологии улучшение позиций на рынке путем проникновения в сознание потребителя в качестве неотъемлемой части сюжета...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Ключевые слова: продвижение брендов, рынок акустической продукции, онлайн-брендинг

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только

PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа — прогноз на...

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Характеризующиеся высоким уровнем продаж даже в период экономического кризиса, детские музыкально-образовательные абонементы обосновались на отечественном музыкальном рынке в качестве устойчивого объекта арт-индустрии...

Достижения современной китайской системы музыкального...

Преподаватель музыки в общеобразовательной школе должен знакомить детей с мировой историей музыки, с музыкальными стилями, жанрами, и творчеством выдающихся композиторов, а также обучать азам игры на инструменте.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые

Лейблзвукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по...

Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире

На мировом рынке имеется феномен корейской популярной музыки, его надо изучать и брать в качестве примера для развития шоу-бизнеса в других странах.

Поскольку, с уверенностью можно сказать, что музыкальная индустрия в Южной Корее переполнена.

Цифровые аудиоформаты: феномен MP3 | Статья в журнале...

Музыкальный формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) — один из самых распространенных

23 апреля 2017 года была прекращена коммерческая лицензионная программа компании

Почти каждый современный смартфон поддерживает аудиоформат AAC (Advanced Audio Coding)...

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Библиографическое описание: Алемасова Н. А. Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых целей в сфере музыкальной индустрии

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном

Целью данной технологии улучшение позиций на рынке путем проникновения в сознание потребителя в качестве неотъемлемой части сюжета...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Ключевые слова: продвижение брендов, рынок акустической продукции, онлайн-брендинг

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только

PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа — прогноз на...

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Характеризующиеся высоким уровнем продаж даже в период экономического кризиса, детские музыкально-образовательные абонементы обосновались на отечественном музыкальном рынке в качестве устойчивого объекта арт-индустрии...

Достижения современной китайской системы музыкального...

Преподаватель музыки в общеобразовательной школе должен знакомить детей с мировой историей музыки, с музыкальными стилями, жанрами, и творчеством выдающихся композиторов, а также обучать азам игры на инструменте.

Задать вопрос