Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 19.06.2016

Статья просмотрена: 1908 раз

Библиографическое описание:

Молоткова, А. О. Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва) / А. О. Молоткова, О. Н. Галкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1369-1372. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31899/ (дата обращения: 16.04.2024).



Радикальное реформирование российской экономики заставляет руководство предприятий по-новому взглянуть на роль стратегического планирования. Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор, а предприятия подстраиваются под предпочтения потребителей. Правильно подстроиться под платежеспособный спрос и успешно конкурировать на рынке — основная задача деятельности предприятия, что достигается посредством формирования и реализации стратегии.

Чтобы стратегическое управление было эффективным, необходимо понимать закономерности технологического и экономического развития, прогнозировать появление будущих возможностей и угроз, чтобы в нужный момент направить вектор развития фирмы в нужное русло. Менеджеры должны учитывать множество факторов, взаимовлияющих и взаимосвязанных между собой, которые в реальной жизни представляют многообразные комбинации. Это делает задачу практического использования основных положений, выводов и закономерностей стратегического менеджмента крайне сложной.

Конкурентоспособность предприятия в значительной мере зависит от правильно выбранной стратегии, ее реализации, следовательно, от эффективной работы менеджеров в области стратегического планирования. Поэтому в современных условиях развития российской экономики одной из актуальных проблем прикладного характера становится разработка методологических и методических основ стратегического планирования. Важнейшим условием для эффективности стратегии является учет особенности отрасли, стадии жизненного цикла. На основе анализа характеристик этой отрасли формируется факторы эффективности, которые должны служить ориентиром при выборе стратегии.

Выбор стратегии — долговременного направления развития предприятия начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию.

Основное предназначение внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

Внешняя среда состоит из двух частей:

– макросреды (отдельное окружение);

– микросреды (отраслевое или ближнее окружение).

Стратегический анализ макросреды проводится с помощью PEST-анализа.

Его назначение состоит в отслеживании изменения факторов внешней среды и выявление тенденций, неподвластных организации, но влияющих на принятие стратегических решений. Эти направления выражены английскими словами, составляющие аббревиатуру PEST: Р — Policy — политические и правовые факторы, Е — Economy — экономические, S — Society — социальные, T — Technology — технологические и технические факторы.

Политические и правовые факторы важны для всех видов предпринимательства на территории РФ, в том числе и для рынка жилищно-коммунальных услуг. Анализируя их воздействие на ООО «Интрэк», следует отметить, что в настоящее время Правительство РФ уделяет большое значение развитию качества оказания услуг в сфере жилищного хозяйства и повышению экологической обстановки в целом. В 2015г. произошло изменение в законодательной базе, регламентирующей порядок и способы получения разрешающей документации на данный вид деятельности. Лицензирование организаций сократит количество мелких компаний и частных лиц. Проведение данной реформы позволит добросовестным компаниям увеличить клиентскую базу, т. к. данный документ будет подтверждать соответствие компании государственным стандартам.

А также одним из наиболее важных аспектов влияния внешней среды на организацию может быть политическая обстановка в стране.

Экономические факторы

Макроэкономическая ситуация также оказывает влияние на рынок ЖКХ. От темпов роста промышленности, торговли, и увеличения жилищных объектов, а также доходов граждан напрямую зависит динамика исследуемого рынка. Особенно важными факторами будут являться: рост цен на топливо и автомобили, который очень тесно связан со спецификой деятельности нашей компании.

Непрерывно растущие объемы мусора в столице способствуют ухудшению и без того напряженной экологической обстановки. Несмотря на то, что городские власти всеми силами пытаются устранить данную проблему, но они не справляются с нагрузкой. Именно поэтому экологические требования ужесточаются, а утилизацией и транспортировкой отходов занимаются профессиональные компании. Многие руководители, которые без особых проблем решали вопрос с транспортировкой и утилизацией мусора в своих компаниях вынуждены обращаться за квалифицированной помощью к фирмам, предлагающим рациональное решение этой проблемы. И спрос — рождает предложения. В Москве уже практически не возможно найти вывоз мусора недорого — так как количество мусора действительно достигает фантастических размеров.

Технологические факторы

Проблема утилизации отходов сегодня актуальна во всём мире, в том числе и в России. Можно назвать три основных способа, которые применяются для утилизации отходов в нашей стране: хранение мусора на специально отведённых свалках; сжигание; переработка во вторичное сырьё. Для того, чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь лицензию и заключить договор. Причем для каждого вида отходов существуют свои правила.

80 % всего бытового мусора в России просто вывозится на свалки. Стоимость такого способа наиболее низкая. Официальных полигонов РФ, в которых захоронено порядка 82 миллиардов тонн отходов, около 11 тысяч. Их количество постоянно увеличивается, нанося тем самым огромный ущерб природе [4].

Данная область требует немедленных технологических вмешательств, перспективой развития в данной проблеме является поиск решения увеличения переработки отходов во вторичное сырье. Т. к. с каждым годом места для свалок становится все меньше, значит, в дальнейшем нас ждет подорожание данной услуги, если не найти другого способа утилизации.

Социальные факторы

На основе программы по развития города Москвы, происходит снос ветхого и аварийного жилья, а так же увеличение площадей, занятых застройкой новыми жилищными комплексами, в связи с чем, все больше появляется потребность в подрядчиках для обслуживания мест застройки. Администрация района в связи с этим проводит тендер между местными коммунальными компаниями, на котором выбирается та организация, которая предложила лучшие условия, и соответствует всем требованиям застройщика. Данное предложение является «лакомым куском» не только из-за подписания долгосрочного выгодного контракта, но и положительного на будущую перспективу.

В каждом застраиваемом районе проводят тендеры среди местных компаний, занимающихся услугами в сфере ЖКХ.

В качестве вывода по анализу макросреды ООО «Интрэк» проведем количественный PEST-анализ (табл. 1.), заполнив таблицу с включением четырех главных факторов по направлениям PEST — анализа.

Таблица 1

Оценка PEST-факторов

Факторы

Бальная оценка

Вероятность осуществл.

Степень влияния

Степень важности

S=X*Y*Z

Социальные факторы:

1. Падение реальных доходов населения в 2014 г.

3

0,4

—1

—1,2

2. Стабилизация номинальных доходов населения в 2015г.

2

0,5

+1

+1

3. Сокращение численности безработных;

3

0,4

+1

+1,2

4.Значительные темпы роста всех сегментов жилищно-коммунального рынка в 2015 г.;

8

0,7

+1

+5,6

Технологические факторы:

1. Развитие транспортной системы России на 2015 гг.

7

0,25

+1

+1,75

2. Ухудшение качества безопасного горючего;

4

0,2

-1

-0,8

3.Новый способ утилизации отходов

9

0,1

+1

+0,9

Экономические факторы:

1. Повышение цены на автомобили импортного производства

1

0,6

-1

-0,6

2. Повышение цены на автомобили отечественного производства

7

0,6

-1

-4,2

3. Стабилизация макроэкономических показателей в 2015, некоторый рост

5

0,3

+1

+1,5

4. Рост цен на топливо;

9

0,6

-1

-5,4

Политические факторы:

1. Появление единых государственных организаций, занимающихся выдачей лицензий, разрешений на данный вид деятельности

8

0,5

+1

+4

2. Усиление государственного контроля в сфере ЖКХ

6

0,35

-1

-2,1

Всего (-)

14,3

Всего (+)

15.95

Итого

1,65

*Балльная оценка: 7–9 — большое влияние; 4–6 — умеренное влияние; 1–3 — слабое влияние; Вероятность осуществления 0,7–1 — высокое; 0,4–0,6 — среднее; 0,1–0,3 — низккая вероятность; Оценка направленности степени влияния (Z): +1 — позитивная направленность; -1 — негативная направленность.

В ходе анализа выявлена низкая степень влияния, которая показана на рис.1

Рис. 1. «Степень влияния внешних факторов на организацию»

PEST-анализ помогает руководителю или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы [1]. В нашем случае такими являются: технологическое усовершенствование в утилизации отходов. Увеличение роста сегмента жилищно-коммунального рынка, введение государством получение лицензии на данный вид деятельности (т. к. у нашей компании уже имеется, это новшество только устранит мелких конкурентов). Перечисленные позиции могут создать более благоприятную обстановку на рынке данных услуг, поэтому компания «Интрэк» должна быть мобильна, чтобы быстро воспользоваться сложившейся ситуацией с максимальной выгодой. Для этого необходимо постоянно следить за изменением внешних факторов и оперативно решать проблемы, связанные с ними.

Анализ конкурентной среды. Модель конкуренции Портера

Проведем анализ конкурентных сил по модели Портера, котораяпозволит оценить конкурентную среду, представляющую из себя определенную группу, влияющую на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия.

1 сила: производители аналогичных услуг (внутриотраслевая конкуренция).

Проведем анализ фирм, конкурирующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.

В данном сегменте рынка нельзя выявить явных лидеров, т. к. из-за специфики данной отрасли компании в основном предоставляют услуги по территориальной принадлежности.

Одной из наиболее устойчивых и динамично развивающихся компаний на российском рынке ЖКХ является «Дортранс». Компания специализируется на предоставлении полного комплекса жилищно-коммунальных услуг, отвечающих всем требованиям клиента. ООО «Дортранс», как и другие небольшие фирмы, работает в основном с постоянными клиентами или населением, пользуется большой поддержкой государства, осуществляет госзаказы. Данная компания построила первый опытный мусоросортировочный и мусоросжигательный заводы, благодаря чему были выделены огромные бюджетные средства на дальнейшее развитие.

На сегодняшний день востребованность в услугах ЖКХ возрастает, что приводит к росту конкуренции в данной области, тем самым способствует улучшению следующих показателей:

– повышается уровень качества предоставляемых услуг;

– расширяется география перевозок;

– оптимальное соотношение цены и качества

– стимулирование поиска более экономичных способов утилизации отходов

Основные конкурентные характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ конкурентов

Наименование предприятия-конкурента

Среднесписочное количество автомобилей

Отличительные особенности

ООО «КУБ»

60

Компания предоставляет полный комплекс услуг в сфере обращения с отходами по Москве, Московской Области. Большой опыт работы, наличие производственных площадей, постоянная клиентская база

ООО «Акватория»

25

Утилизации ТБО и КГМ наименее безопасная для экологии способом

ИП Роменко

10

Самые низкие цены

ИП Кирпа Л.Б

9

Озеленение

ООО «Спектр»

7

Большой спектр дополнительных услуг

Основными конкурентами ООО «Интрэк» являются ООО «КУБ», ООО «АКватория», ИП Роменко, ООО «РосАвто», ООО «Спектр». Клиентами этих фирм являются как крупные производственные заводы, государственные учреждения, так и небольшие компании и население Москвы и МО.

Проанализировав конкурентов, можно сказать, что основным конкурентным преимуществом ООО «Интрэк» является большой опыт работы, высокое качество предоставляемых услуг, наработанная клиентская база. Остальные фирмы имеют небольшую историю своего развития, но за счет высокой квалификации работников и эффективной маркетинговой деятельности добились больших результатов.

2 сила: сила покупателей

На сегодняшний момент спрос в области жилищно-коммунальных услуг неизменно растет, за счет многих факторов, одним из которых является расширение территорий. ООО «ИНТРЭК» в данном сегменте существует уже более 13 лет и динамика объема работы фирмы почти всегда положительная, так как почти 80 % клиентов являются постоянными. Среди них преобладают средние и малые предприятия, частный сектор, малая доля принадлежит гос учреждениям. В данном виде услуг наши цены являются наиболее оптимальными, отталкиваясь от качества и оперативности их предоставления.

Дополнительным достоинством является выдача юридическим лицам полного пакета документов о предоставленной услуге.

Для привлечения к сотрудничеству крупных фирм, регулярно пользующихся данной услугой, у ООО «Интрэк» пока недостаточно мощности и слабо развита маркетинговая деятельность.

3 сила: сила влияния поставщика.

На сегодняшний день основной угрозой является удорожание топлива. Среди топливных компаний идет острая конкуренция, большое влияние на цены оказывает и политическая обстановка в стране. Кроме того, происходит увеличение стоимости самого оборудования и техники. Высокие экологические требования к технике, требуют постоянного обновления парка, что достаточно дорого.

4 сила: сила потенциальных производителей аналогичных услуг.

В перспективе возможен охват данного сегмента рынка предприятиями, занимающимися на данный момент только утилизацией. Отметим, что организация раздельного сбора ТБО в многоквартирных домах крупных городов является сложной и дорогостоящей градостроительной и транспортной задачей, связанной с реконструкцией мусоропроводов и контейнерных площадок, строительством предприятий по переработке вторичного сырья, усложнением транспортной логистики, наличием спроса на приобретение продукции из вторсырья.

5 сила: сила производителей услуг-заменителей.

До настоящего момента ни одна из этих технологий, разрабатываемая на перерабатывающих заводах не смогла продемонстрировать для утилизации твердых бытовых отходов жилого сектора свою техническую надежность в течение длительного периода эксплуатации, экономическую целесообразность и энергетическую эффективность. Услуг-заменителей на рынке ЖКХ не существует, сбор мусора может осуществляться только одним путем.

Сформируем выводы по данной главе: рынок жилищно-коммунальных услуг является постоянно развивающимся, т. к. с каждым годом происходит увеличение производственных заводов и других предприятий, жилищных комплексов и расширения площадей, охватываемых человеческой деятельностью, в следствие чего растет потребность в данной услуге и соответственно увеличивается спроса на нее. С увеличением спроса все больше организаций пытаются пробиться в данный сегмент рынка. Преимуществом нашей компании среди локальных конкурентов является наработанная база постоянных клиентов, опыт работы, маневренность удержания своих позиций на конкурентном преимуществе.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, услуга, PEST, вид деятельности, влияние, внешняя среда, ООО, опыт работы, сегмент рынка, сила, стратегическое планирование.


Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Сила влияния. Описание. Давление со стороны потребителей.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

ООО «Тон-Авто» представляет собой развивающуюся компанию, которая вышла на автомобильный рынок в октябре 2007 г. Ее

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Исследование показателей поведения потребителей...

Авторами был проведен стратегический анализ рынка, для этого использовались модели PEST и SWOT анализа (таблицы 1 и 2).

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник

Среда.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

— отсутствие системного планирования деятельности предприятия (- -). Менеджмент. — низкий уровень организации текущей работы предприятия (

Анализ инструментов стратегического планирования

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) факторы. Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность компаний.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, PEST, промышленный бренд, внешняя среда, бренд услуг, тип бренда, STEP, отрицательное влияние

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток».

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений

Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная промышленность, внешняя среда.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс

Как отмечают исследователи, стратегия является наиболее общим планом деятельности компании

Анализ внешней среды позволяет составить исчерпывающий список факторов...

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие...

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятий золотодобывающей отрасли. Анализ факторов внешней среды вертикально-интегрированной нефтяной компании (на примере ОАО «Роснефть»).

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Сила влияния. Описание. Давление со стороны потребителей.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

ООО «Тон-Авто» представляет собой развивающуюся компанию, которая вышла на автомобильный рынок в октябре 2007 г. Ее

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Исследование показателей поведения потребителей...

Авторами был проведен стратегический анализ рынка, для этого использовались модели PEST и SWOT анализа (таблицы 1 и 2).

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник

Среда.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

— отсутствие системного планирования деятельности предприятия (- -). Менеджмент. — низкий уровень организации текущей работы предприятия (

Анализ инструментов стратегического планирования

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) факторы. Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность компаний.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, PEST, промышленный бренд, внешняя среда, бренд услуг, тип бренда, STEP, отрицательное влияние

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток».

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений

Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная промышленность, внешняя среда.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс

Как отмечают исследователи, стратегия является наиболее общим планом деятельности компании

Анализ внешней среды позволяет составить исчерпывающий список факторов...

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие...

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятий золотодобывающей отрасли. Анализ факторов внешней среды вертикально-интегрированной нефтяной компании (на примере ОАО «Роснефть»).

Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Сила влияния. Описание. Давление со стороны потребителей.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

ООО «Тон-Авто» представляет собой развивающуюся компанию, которая вышла на автомобильный рынок в октябре 2007 г. Ее

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Исследование показателей поведения потребителей...

Авторами был проведен стратегический анализ рынка, для этого использовались модели PEST и SWOT анализа (таблицы 1 и 2).

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник

Среда.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

— отсутствие системного планирования деятельности предприятия (- -). Менеджмент. — низкий уровень организации текущей работы предприятия (

Анализ инструментов стратегического планирования

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) факторы. Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность компаний.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, PEST, промышленный бренд, внешняя среда, бренд услуг, тип бренда, STEP, отрицательное влияние

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток».

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений

Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная промышленность, внешняя среда.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс

Как отмечают исследователи, стратегия является наиболее общим планом деятельности компании

Анализ внешней среды позволяет составить исчерпывающий список факторов...

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие...

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятий золотодобывающей отрасли. Анализ факторов внешней среды вертикально-интегрированной нефтяной компании (на примере ОАО «Роснефть»).

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от

Сила влияния. Описание. Давление со стороны потребителей.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

ООО «Тон-Авто» представляет собой развивающуюся компанию, которая вышла на автомобильный рынок в октябре 2007 г. Ее

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Исследование показателей поведения потребителей...

Авторами был проведен стратегический анализ рынка, для этого использовались модели PEST и SWOT анализа (таблицы 1 и 2).

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник

Среда.

Использование методик оценки стратегического положения...

Стратегический анализ факторов внешней среды (с оценкой) вформате PEST + M.

— отсутствие системного планирования деятельности предприятия (- -). Менеджмент. — низкий уровень организации текущей работы предприятия (

Анализ инструментов стратегического планирования

PEST-анализ оценивает макросреду предприятия: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) факторы. Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность компаний.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, PEST, промышленный бренд, внешняя среда, бренд услуг, тип бренда, STEP, отрицательное влияние

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток».

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений

Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная промышленность, внешняя среда.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс

Как отмечают исследователи, стратегия является наиболее общим планом деятельности компании

Анализ внешней среды позволяет составить исчерпывающий список факторов...

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие...

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятий золотодобывающей отрасли. Анализ факторов внешней среды вертикально-интегрированной нефтяной компании (на примере ОАО «Роснефть»).

Задать вопрос