Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бимагамбетова, Р. Ж. Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров / Р. Ж. Бимагамбетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.1 (116.1). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31467/ (дата обращения: 19.04.2024).



В современных условиях качество образования оценивается способностью выпускников получать не только теоретические знания, но и быть готовыми применить полученные знания в условиях конкретного учреждения. Именно эти требования ставятся во главу дуального обучения, т. к. на сегодняшний день дуальная система обучения — одна из самых эффективных форм подготовки профессиональных кадров в мире. Не зря важность такого вида образования подчеркнул Президент РК Н. А. Назарбаев в своей программной статье [1]. Ее особенность заключается в том, что обучение проводится большей частью не в учебном заведении, а на предприятии.Дуальная система обучения успешно используется в таких странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

Исследование вопроса показало, что дуальная модель — это объединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства. Данная система предполагает, что 70–80 % времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20–30 % — в колледже. Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников, государства: для предприятия — это возможность подготовить для себя кадры, экономия на расходах по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации; для молодых людей дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни, т. к. после его окончания они получат ту работу, к которой хорошо подготовлены.

Практическая подготовка будущих актеров драматических театров в Кызылординском гуманитарном колледже им. М. Маметовой осуществляется путем включения в учебный процесс комплекса взаимосвязанных видов профессиональной практики: учебной, технологической и производственной.

Эффективным средством интеграции учебного процесса с производством является социальное партнерство. Проанализировав потребности рынка труда, руководство колледжа определило состав стратегических социальных партнеров, которые представлены в качестве базовых по специальности 0409000 — «Актерское искусство», где организуется и проводится профессиональная практика.

В соответствии с новыми требованиями о дуальном обучении и, согласно рекомендации управления образования Кызылординской области, с 2012–2013 учебного года, при подготовке актеров драматического театра, колледж перешел на трехсторонние договорные отношения между колледжем, работодателем и обучающимся.

В связи с этим, в сентябре 2012 года Кызылординским гуманитарным колледжем им. М. Маметовой и:

— колледжем Казахской Национальной Академией Искусств им. Т. К. Жургенова;

— Казахским Академическим Театром для детей и юношества им. Г. Мусрепова;

— Кызылординским областным казахским драматическим театром им. Н. Бекежанова; был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, действие которого было пролонгировано в сентябре 2015 еще на три года. Благодаря подобному сотрудничеству актеры вышеназванных театров принимают самое активное участие в подготовке будущих специалистов театрального искусства.

Вместе с тем, ведущие специалисты сцены преподают специальные дисциплины в нашем колледже:

- по предмету актерское мастерство — Заслуженный деятель РК, кавалер ордена Курмет, главный режиссер Кызылординского областного казахского драматического театра им. Н. Бекежанова — Хусеин Амир-Темир;

- по предмету сценический язык — Заслуженный деятель РК — Умугульсум Бегимова, а также Заслуженный деятель культуры РК — Залипа Тулепова;

- по предмету театр и история драматургии — артист театра — Ж. Досаев;

- по предмету сценическое движение — артист театра — У. Баймаханов.

Необходимо отметить, что наиболее одаренные обучающиеся студенты колледжа — будущие актеры имеют возможность участвовать в подготовке и проведении спектаклей театров, что позволяет на практике лучше закрепить полученные теоретические знания, а также решить вопросы дальнейшего трудоустройства.

В целях дальнейшего развития социального партнерства по вопросам совершенствования подготовки специалистов в области искусства, в частности актеров драматического театра, колледж заключил двухсторонние договоры о сотрудничестве с учреждениями образования и культуры области. Также заинтересованы в сотрудничестве с колледжем, ходатайствуя о направлении обучающихся для прохождения практики и дальнейшего их трудоустройства, районы Кызылординской области.

Трудоустройство выпускников колледжа квалификации 0409013 — «Артист драматического театра» осуществляется согласно госзаказов и на основании заявок от учреждений и организаций. Так, из 100 % выпускников 80 % были трудоустроены по специальности, в том числе 40 % по госзаказу — в Кызылординский областной казахский драматический театр им. Н. Бекежанова. 20 % выпускников поступили в ведущие вузы республики, которые готовят высококлассных специалистов сцены.

Исходя из вышесказанного, к основным преимуществам дуального обучения можно отнести:

— во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближено к запросам современного искусства;

— во-вторых, достигается высокая мотивация получения знаний, формируется психология будущего специалиста.

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

— дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;

— дуальная система обучения будущих актеров драматического театра создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т. к. качество их знаний напрямую связано с выполнением театральных обязанностей;

— заинтересованностью руководителей учреждений искусств в практическом обучении своего будущего артиста;

— учебное заведение, работающее в тесном контакте с Предприятием, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения и т. д.

Высокая надежность дуальной системы обучения объясняется тем, что она отвечает интересам всех участвующих сторон — предприятий, работников, государства:

— для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе специалистов, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших студентов творческой специальности;

— для молодых людей дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни;

— в безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров.

Таким образом можно сделать вывод о том, что Кызылординский гуманитарный колледж заинтересован в эффективности и плодотворности сотрудничества с социальными партнерами, т. к. главная цель организации системы социального партнерства — формирование профессионально-компетентной, социально-адаптированной личности конкурентоспособного специалиста. Именно правильно построенная система социального партнерства в процессе подготовки специалистов творческого направления открывает дополнительные возможности доступа к информации о рынке труда, к реализации новых совместных проектов, к расширению предложений о трудоустройстве выпускников, к учету требований работодателей по содержанию подготовки специалистов — будущих актеров, а, следовательно, открываются более широкие возможности для профессиональной подготовки актеров драматических театров.

Литература:

  1. Н. А. Назарбаев «Стратегия «Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства» Указ Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2012 года № 449.
Основные термины (генерируются автоматически): дуальное обучение, драматический театр, дуальная система обучения, социальное партнерство, гуманитарный колледж, областной казахский драматический театр, будущий специалист, взрослая жизнь, отличный шанс, профессиональная практика.


Похожие статьи

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Дуальное обучение – залог качественного образования

В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

Практика показывает, что для реализации программ с элементами системы дуального обучения требуется соответствующее нормативно-правовое обеспечение, современная материально-техническая база, квалифицированные кадры и финансовое обеспечение.

Бимагамбетова Рая Жайылхановна — Информация об авторе

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров. №12 (116) июнь-2 2016 г.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Поэтому, качество подготовки будущих специалистов зависит от профессиональной компетенции самого педагога, способного разбираться и

Поэтому, более удачным термином для технологий обучения, где используется компьютер, является компьютерная технология.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из

Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики.

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Дуальное обучение – залог качественного образования

В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

Практика показывает, что для реализации программ с элементами системы дуального обучения требуется соответствующее нормативно-правовое обеспечение, современная материально-техническая база, квалифицированные кадры и финансовое обеспечение.

Бимагамбетова Рая Жайылхановна — Информация об авторе

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров. №12 (116) июнь-2 2016 г.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Поэтому, качество подготовки будущих специалистов зависит от профессиональной компетенции самого педагога, способного разбираться и

Поэтому, более удачным термином для технологий обучения, где используется компьютер, является компьютерная технология.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из

Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики.

Похожие статьи

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Дуальное обучение – залог качественного образования

В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

Практика показывает, что для реализации программ с элементами системы дуального обучения требуется соответствующее нормативно-правовое обеспечение, современная материально-техническая база, квалифицированные кадры и финансовое обеспечение.

Бимагамбетова Рая Жайылхановна — Информация об авторе

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров. №12 (116) июнь-2 2016 г.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Поэтому, качество подготовки будущих специалистов зависит от профессиональной компетенции самого педагога, способного разбираться и

Поэтому, более удачным термином для технологий обучения, где используется компьютер, является компьютерная технология.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из

Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики.

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Дуальное обучение – залог качественного образования

В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

Практика показывает, что для реализации программ с элементами системы дуального обучения требуется соответствующее нормативно-правовое обеспечение, современная материально-техническая база, квалифицированные кадры и финансовое обеспечение.

Бимагамбетова Рая Жайылхановна — Информация об авторе

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения в процесс подготовки будущих актеров драматических театров. №12 (116) июнь-2 2016 г.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Поэтому, качество подготовки будущих специалистов зависит от профессиональной компетенции самого педагога, способного разбираться и

Поэтому, более удачным термином для технологий обучения, где используется компьютер, является компьютерная технология.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из

Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики.

Задать вопрос