Как повлияет на качество обучения дифференцированный подход к учащимся (диагностика по Кольба) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Турганбекова, Г. Т. Как повлияет на качество обучения дифференцированный подход к учащимся (диагностика по Кольба) / Г. Т. Турганбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29984/ (дата обращения: 24.04.2024).



Работая в 7, 10 классах, для меня стало очевидным, что не все учащиеся одинаково по плану как учитель планирует — воспринимают информацию, не сразу могут понимать те или иные детали и определения, не одинаково выполняют задания. Это стало главной причиной, почему я решила заняться исследованием. А именно, мне необходимо было выяснить что является причиной такого разного восприятия одного и того же материала, что может быть проблемой, в конце концов как исследовать в действии? Анализируя свои уроки, уроки коллег и посещая внутришкольные курсы «Одаренность», я выяснила, что существуют ряд различных диагностик по изучению личности, одаренности ребенка. Так и «родилась» тема моего исследования. Я решила применить диагностику Кольба, чтобы выяснить какие дифференцированные подходы необходимы учащимся, что могло бы повысить качество обучения [1, с. 15].

  1. Как начиналась работа

Вначале необходимо было изучить теоретический материал, узнать какие существуют типы диагностик. В данном вопросе помогли интернет ресурсы, материалы с курса «Одаренность», также консультации с координатором и тренером [1, с. 25].

  1. План исследования

Определение проблемы и вопроса — Рефлексия по урокам, наблюдение за учащимися на уроках. Сбор информации. Консультации с коллегами и координатором.

Обзор литературы: Обзор статей в интернете, книги по педагогике, работа в форуме учителей. Материалы школьного сообщества «Развитие одаренности», курс «Одаренность». Консультация с тренером.

Применение первого способа решения проблемы: проведение диагностики Кольба, обработка и анализ результатов [1, с. 40].

Анализ итогов мониторинга, рефлексия, планирование-Анализ и рефлексия уроков, дифференцированные задания.

C:\Users\salimzhanova_g\Desktop\85.png

Рис. 1. Работа в группе 3-х типов

C:\Users\salimzhanova_g\Desktop\8.png

Рис. 2. Обсуждение проблемы

  1. Пути решения проблемы

Провела диагностику Кольба в 10 А, 10 В, 10 С, 10 Д классах. По результатам которого сразу стало определенно ясно кто обладает тем или иным стилем мышления. Естественно, стиль мышления и есть тот основной инструмент, с помощью которого усваивается материл, и он же влияет на качество обучения

По Кольба существуют 4 типа стиля мышления:

—конкретный последовательный тип (КП)

—абстрактный последовательный (АП)

—абстрактный случайный (АС)

—конкретный случайный (КС)

При этом можно иметь в виду, что согласно юнговской схеме — АП — это рациональные способности; АС — эмоционально-эстетические; КС — интуитивные; КП — деятельностные.

Исследование мотивации и желания учиться также предполагает, что особенности мышления являются основной поддержкой развития таланта и качества обучения личности.

  1. Результаты

В ходе исследования при выполнении задания на уроке в групповой форме, роли участников при правильном распределении, то есть по их типу мышления удавались успешнее, и работа приобретала командный дух, так как каждый выполнял ту часть которая лучше всего давалась ему. Но у некоторых учащихся преобладали сразу два, а то и более типа мышления, в основном это более способные дети.

Рис. 3. Диаграмма 4-х типов мышления по Кольба

C:\Users\salimzhanova_g\Desktop\88.png

Рис. 4. Знаковое мышление

  1. Что не получилось

Были трудности при подборе и разработке дифференцированных заданий. В силу ограниченного времени на уроке не всегда удавалось проработать завершить вовремя задуманное.

  1. Наши дальнейшие действия

В дальнейшем планирую более тщательно продумывать дифференцированные задания, как мне кажется, индивидуальный подход к каждому учащемуся, зная его темперамент и стиль мышления может повысить качество обучения на уроке и в целом в педагогической деятельности учителя.

Литература:

  1. Материал из ВШК «Одаренность».
  2. Учебник программа Развитие одаренности детей.
  3. https://drive.google.com/drive/folders/0B46gfMeBY52tZFZ1VUdJNXNRUGc.
Основные термины (генерируются автоматически): качество обучения, стиль мышления, тип мышления, урок, учащийся.


Похожие статьи

Стили мышления в освоении технологий программирования...

Некоторые исследователи определяют стиль мышления как системы нормативных требований, формирования подхода к работе и ее результатах.

Тем не менее, реализация преподавания и обучения учащихся часто предлагаются алгоритмы для решения определенных классов или...

Формирование навыков мышления высокого уровня как один из...

Под мышлением высокого уровня (Higher Order Thinking Skills) понимается такой стиль мыслительной деятельности, при котором учащийся умеет находить нужную

Формирование лидерских качеств в учебной деятельности посредством обучения английскому языку.

Критическое мышление как средство развития творческих...

– понимания принципа обучения, принятие во внимание стилей обучения, осознание необходимости и выбор методов личного самообучения на протяжении всей жизни

Различные приемы критического мышления раскрывают потенциал учащихся на уроке.

Развитие самостоятельного и творческого мышления у учащихся...

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы.

Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов.

Технология развития критического мышления...

В таком качестве учащийся получает максимальный эффект от процесса обучения. При проведении традиционных уроков учащимся

Критическое мышление — это тип мышления, который помогает нестандартно относиться к любым утверждениям, помогает справляться с...

Формирование дизайнерского мышления у обучающихся...

Дизайнерское мышление – это такой тип мышления, при котором имеется определенное количество специальных знаний

Для определения уровня развития отдельных компонентов дизайнерского мышления учащихся до начала специального обучения, предпочтительно...

Развитие понятийного мышления младшего школьника

При обучении в школе для многих родителей важно не столько количество знаний, информации, который ребенок там получает, сколько развитие у него способности мыслить. И как показывают некоторые исследования, с развитием мышления школьная программа не справляется, что...

Развитие творческого мышления через нетрадиционные формы...

Целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения — эмоциональный тонус урока не только в

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы.

Система дидактических условий развития продуктивного...

Изменение целей обучения должно предусматривать развитие продуктивного мышления учащихся.

Применение учителем собственных умственных приемов, учитывающих индивидуальные личностные качества и стиль умственной деятельности учащихся.

Похожие статьи

Стили мышления в освоении технологий программирования...

Некоторые исследователи определяют стиль мышления как системы нормативных требований, формирования подхода к работе и ее результатах.

Тем не менее, реализация преподавания и обучения учащихся часто предлагаются алгоритмы для решения определенных классов или...

Формирование навыков мышления высокого уровня как один из...

Под мышлением высокого уровня (Higher Order Thinking Skills) понимается такой стиль мыслительной деятельности, при котором учащийся умеет находить нужную

Формирование лидерских качеств в учебной деятельности посредством обучения английскому языку.

Критическое мышление как средство развития творческих...

– понимания принципа обучения, принятие во внимание стилей обучения, осознание необходимости и выбор методов личного самообучения на протяжении всей жизни

Различные приемы критического мышления раскрывают потенциал учащихся на уроке.

Развитие самостоятельного и творческого мышления у учащихся...

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы.

Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов.

Технология развития критического мышления...

В таком качестве учащийся получает максимальный эффект от процесса обучения. При проведении традиционных уроков учащимся

Критическое мышление — это тип мышления, который помогает нестандартно относиться к любым утверждениям, помогает справляться с...

Формирование дизайнерского мышления у обучающихся...

Дизайнерское мышление – это такой тип мышления, при котором имеется определенное количество специальных знаний

Для определения уровня развития отдельных компонентов дизайнерского мышления учащихся до начала специального обучения, предпочтительно...

Развитие понятийного мышления младшего школьника

При обучении в школе для многих родителей важно не столько количество знаний, информации, который ребенок там получает, сколько развитие у него способности мыслить. И как показывают некоторые исследования, с развитием мышления школьная программа не справляется, что...

Развитие творческого мышления через нетрадиционные формы...

Целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения — эмоциональный тонус урока не только в

Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы.

Система дидактических условий развития продуктивного...

Изменение целей обучения должно предусматривать развитие продуктивного мышления учащихся.

Применение учителем собственных умственных приемов, учитывающих индивидуальные личностные качества и стиль умственной деятельности учащихся.

Задать вопрос