Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 11.05.2016

Статья просмотрена: 903 раза

Библиографическое описание:

Румынина, Н. В. Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» / Н. В. Румынина, Л. А. Лыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 446-448. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29626/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
  2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
  3. Вызвать желание заниматься физкультурой.

Ход развлечения:

Ведущий: Всем, всем, здравствуйте!

Дети здороваются с гостями и ведущим.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте».

Дети: «Здоровье».

Ведущий: Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по стране Здоровье, мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях, и мы с вами узнаем, какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом круг.

Ведущий: И первая наша станция «Зарядкино».

Детей встречает спортсмен.

Спортсмен: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в гостях и с удовольствием проведу для Вас небольшую экскурсию по стране Здоровье.

Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Спортсмен: Ребята, давайте с Вами вспомним нашу любую зарядку.

Утренняя гимнастика под музыку по показу спортсмена.

Ведущий: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Спортсмен: Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов.

Спортсмен: Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.

Игра: «Сигналы».

Спортсмен держит в руках мячи разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой:

красный мяч — дети бегают,

синий шарик — дети прыгают,

желтый шарик — дети приседают.

Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету мяча, те, кто неверно выполнил движение — выбывает из игры. Игра продолжается до одного — двух победителей — самых внимательных.

Игра «Ловишка с мячом».

Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ловишка. После слов «раз, два, три — лови» дети разбегаются по залу, ловишка осаливает ребят мячом. Тот, до кого дотронулись мячом, считается пойманным и отходит в сторону.

Игра «Горячий мяч».

Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.

Спортсмен: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые!

Ведущий: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется.

Дети паровозиком едут дальше.

Спортсмен: Станция «Массажная».

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж — это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру — массаж.

Разотру ладоши сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру,

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчик,

Пусть бегают, как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игр

Отдыхает детвора.

Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.

Доктор прощается, уходит.

Ведущий: А мы ребята, продолжим свой путь.

Дети паровозиком двигаются дальше.

Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов. Чтобы никогда не болеть, нужно соблюдаю гигиену. Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Спортсмен: Надеюсь, вы не забываете использовать эти предметы каждый день.

Ведущий: Наш поезд отправляется в путь!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов. А каких именно, нам расскажут ребята.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Ведущий: Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Спортсмен: Молодцы! Вы были очень внимательными!

А наше путешествие подошло к концу.

Очень рада за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Спортсмен раздает фрукты детям.

Дети под музыку выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, ребенок паровозиком, ребята, спортсмен, игра, Станция, друг, здоровье, мяч.


Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Задачи: − сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников

По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Ребенок, который засмеялся, будет ведущим.

Дети танцуют под легкую, не громкую музыку. Музыка прерывается и ведущий тихим голосом произносит любую команду: подпрыгнуть или поднять две руки и т. п. Игра

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков»

На каждой станции пару — маму и ребенка — встречал ведущий и предлагал задания.

Действующие лица: ведущий маршрутной игры — воспитатель, ведущие на станциях — воспитатели, специалисты, родители.

Ребята, понравилась ли вам игра?

Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай»...

(Родители и дети приглашаются встать так, чтобы получилось круг в круге, повернуться друг к другу лицом). ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы все будем «здороваться»

(Волейбол). 2. Командная игра с мячом, цель которой - забросить как можно больше мячей в ворота противника.

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта...

Квест-игра по произведениям С. Я. Маршака «По дорожкам...»

Дети состоятся на площадке № 1. Ведущий объясняет правила квест-игры. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в

Находят на площадке игрушку ежа в корзине с массажными мячами. Проводится игра «Мячик, мячик дружок, у тебя колючий бок». (речь с движением).

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

(Дети уходят на «стадионы». Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.

Основные термины (генерируются автоматически): скакалка, Скок, ведущий, спортсмен, эстафета, прыжок, Участник, Ребенок, друг друга, конец строя.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

– охрана и укрепление здоровья детей

«Море и моряки». «Мой друг Светофор» «Пожарные на ученье».

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст, детский сад, двигательная...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

(Воспитатель отбирает мяч у ребёнка). Воспитатель: – На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти.

(ребята молчат). - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет. Дети: – «Это я, это я, это все мои друзья».

Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Задачи: − сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников

По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Ребенок, который засмеялся, будет ведущим.

Дети танцуют под легкую, не громкую музыку. Музыка прерывается и ведущий тихим голосом произносит любую команду: подпрыгнуть или поднять две руки и т. п. Игра

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков»

На каждой станции пару — маму и ребенка — встречал ведущий и предлагал задания.

Действующие лица: ведущий маршрутной игры — воспитатель, ведущие на станциях — воспитатели, специалисты, родители.

Ребята, понравилась ли вам игра?

Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай»...

(Родители и дети приглашаются встать так, чтобы получилось круг в круге, повернуться друг к другу лицом). ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы все будем «здороваться»

(Волейбол). 2. Командная игра с мячом, цель которой - забросить как можно больше мячей в ворота противника.

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта...

Квест-игра по произведениям С. Я. Маршака «По дорожкам...»

Дети состоятся на площадке № 1. Ведущий объясняет правила квест-игры. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в

Находят на площадке игрушку ежа в корзине с массажными мячами. Проводится игра «Мячик, мячик дружок, у тебя колючий бок». (речь с движением).

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

(Дети уходят на «стадионы». Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.

Основные термины (генерируются автоматически): скакалка, Скок, ведущий, спортсмен, эстафета, прыжок, Участник, Ребенок, друг друга, конец строя.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

– охрана и укрепление здоровья детей

«Море и моряки». «Мой друг Светофор» «Пожарные на ученье».

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст, детский сад, двигательная...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

(Воспитатель отбирает мяч у ребёнка). Воспитатель: – На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти.

(ребята молчат). - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет. Дети: – «Это я, это я, это все мои друзья».

Задать вопрос