Управление процессом обработки высокоточных деталей с использованием активного контроля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 16.12.2015

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Игнатьев, С. А. Управление процессом обработки высокоточных деталей с использованием активного контроля / С. А. Игнатьев, Н. А. Казинский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21.2 (101.2). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/archive/101/23652/ (дата обращения: 25.04.2024).

 

К технологии изготовления деталей высокоточных (в частности, авиационных) подшипников предъявляются наиболее высокие требования по стабильности результатов обработки, в частности к стабильности качества обработки. Особое влияние на эксплуатационную надёжность подшипников и на стоимость их изготовления оказывает шлифовальная обработка колец подшипников.

Стабильность качества шлифования деталей авиационных подшипников достигается путём относительного увеличения количества шлифовальных операций, снижением напряжённости режима обработки. При этом время «шлифования воздуха» и время на переходные режимы, в течение которого часть подачи расходуется на упругое деформирование узлов станочной системы, может составлять более половины времени обработки [1, 2]. Разбиение процесса удаления припуска более чем на две-три операции приводит к тому, что вся обработка осуществляется в нестабильном переходном режиме. Это приводит к дестабилизации качества обработки в отношении как геометрической и размерной точности обработки, так и физико-механического состояния поверхностного слоя шлифованных деталей.

Автоматическое распределение режимов шлифования по припуску, осуществляемое приборами активного контроля, может быть более или менее эффективным в зависимости от набора контролируемых параметров и способов обработки информации о процессе и о результатах шлифования. К числу дополнительных контролируемых параметров следует отнести уровень вибраций в технологической системе (ТС) и скорость съема припуска (риcунок). Измерение вибрации ТС позволяет контролировать не только собственно процесс шлифования, но и правку круга, а также сократить время «шлифования воздуха».

По результатам измерения многих деталей установлена корреляционная связь спектра вибраций с неоднородностью поверхностного слоя. При этом неоднородность возрастает при как увеличении высокочастотных составляющих (более 1 кГц), связанных с режущей способностью шлифовального круга, так и низкочастотных составляющих спектра колебаний жёсткой опоры, связанных с дисбалансом вращающихся масс. Эта информация может использоваться для управления шлифованием. В настоящее время для моделирования управления шлифованием три вышеназванных прибора физически и программно объединяются в комплекс, который выполняет функции системы активного контроля и может непосредственно управлять станком. Это позволит экспериментально исследовать управление шлифованием с разнообразным набором информационных каналов и функций системы управления [3].

Рис. 1 Управление процессом шлифования с использованием дополнительных информационных параметров

Известен набор методов и средств повышения эффективности шлифовальной обработки. Для применения в производстве авиационных подшипников выделены: контроль величины и формы припуска; контроль состояния оборудования и инструментов; многопараметровое управление режимом обработки с адаптацией к переменным условиям обработки; мониторинг качества обработанных деталей.

Техническое решение комплекса выделенных задач основано на применении современных средств автоматизации производства и вычислительной техники. К таким средствам относятся системы технологического контроля и мониторинга, разрабатываемые для замены традиционных приборов активного контроля размера обрабатываемой детали, которыми оснащено большинство шлифовальных станков.

Используемое на отечественных подшипниковых заводах шлифовальное оборудование и приборы активного контроля имеют ряд недостатков, не позволяющих обеспечивать высокое качество шлифования при высокой производительности [3].

В настоящее время в «ЕПК-Саратов» совместно с СГТУ ведётся разработка микропроцессорного прибора многопараметрового активного контроля (МПМАК) для шлифовального станка. МПМАК реализует управление циклом шлифования по величине припуска, скорости снятия припуска и уровню вибрации жесткой опоры, а также обеспечивает сбор информации для системы мониторинга технологического процесса (СМТП) и коррекцию цикла шлифования по информации из системы мониторинга [5].

 

Литература:

  1. Михелькевич В.Н. Автоматическое управление шлифованием / В.Н. Михелькевич. М.: Машиностроение, 1975. 304 с.
  2. Мониторинг станков и процессов шлифования в подшипниковом производстве / А.А. Игнатьев, М.В. Виноградов, В.В. Горбунов и др. Саратов: СГТУ, 2004. 124 с.
  3. Васин М.П. Программное обеспечение микропроцессорного прибора многопараметрового активного контроля / М.П. Васин, А.А. Игнатьев // Перспективные направления развития технологии машиностроения: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 2005. С. 72-76.
Основные термины (генерируются автоматически): активный контроль, жесткая опора, система мониторинга, управление шлифованием.


Похожие статьи

Продукционные правила базы знаний экспертной системы для...

Правило 2: Если «Измеряемый параметр – Вибрация на ШУ круга – допустимое» и «Вибрация на передней опоре ШУ детали

Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике. Реализация экспертной системы в составе системы мониторинга технологического процесса.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса...

Разработка автоматизированной системы контроля инерциальной системы управления. О реконструкции промышленного здания с устройством дополнительного встроенного этажа.

Система управления активно управляемой газомагнитной опорой

Система управления газомагнитной опорой [1–3] реализует закон управления по току.

Приоритет — в большинстве контроллеров используется единственный процессор для выполнения всех задач управления, мониторинга и связи.

Система автоматизированного контроля остаточного ресурса...

Системы автоматического управления и контроля являются неотъемлемой частью современных атомных электростанций и играют важную роль в обеспечении их надежной и безопасной работы.

Использование SCADA-технологий в современных...

SCADA может являться частью АСУ ТП, системы экологического мониторинга, научного эксперимента, автоматизации здания и т. д. SCADA-системы используются во всех отраслях хозяйства, где требуется обеспечивать операторский контроль за технологическими...

Управление шаговым двигателем с использованием...

Управление шаговым двигателем сиспользованием микроконтроллера ATmega16 иLabVIEW. Шибеко Роман Владимирович, старший преподаватель

— Хабаровск: 2015. — С. 254–257. Ульянов, А. В. Система управления активно управляемой газомагнитной опорой / А. В...

Алгоритм управления системой защиты информации

Цели атак на ОС: – Кража пароля; – Сканирование жестких дисков компьютера; – Сборка «мусора»; – Превышение полномочий

Эффективность управления активной системой и административный контроль.

Система контроля механических величин роторного...

Нормы вибрации опор валопроводов и общие требования к проведению измерений», ГОСТ 27165–97 «Агрегаты паротурбинные стационарные.

Для решения данных вопросов на атомных электростанциях используют систему контроля вибрации и механических величин (СКВМ).

Похожие статьи

Продукционные правила базы знаний экспертной системы для...

Правило 2: Если «Измеряемый параметр – Вибрация на ШУ круга – допустимое» и «Вибрация на передней опоре ШУ детали

Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике. Реализация экспертной системы в составе системы мониторинга технологического процесса.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса...

Разработка автоматизированной системы контроля инерциальной системы управления. О реконструкции промышленного здания с устройством дополнительного встроенного этажа.

Система управления активно управляемой газомагнитной опорой

Система управления газомагнитной опорой [1–3] реализует закон управления по току.

Приоритет — в большинстве контроллеров используется единственный процессор для выполнения всех задач управления, мониторинга и связи.

Система автоматизированного контроля остаточного ресурса...

Системы автоматического управления и контроля являются неотъемлемой частью современных атомных электростанций и играют важную роль в обеспечении их надежной и безопасной работы.

Использование SCADA-технологий в современных...

SCADA может являться частью АСУ ТП, системы экологического мониторинга, научного эксперимента, автоматизации здания и т. д. SCADA-системы используются во всех отраслях хозяйства, где требуется обеспечивать операторский контроль за технологическими...

Управление шаговым двигателем с использованием...

Управление шаговым двигателем сиспользованием микроконтроллера ATmega16 иLabVIEW. Шибеко Роман Владимирович, старший преподаватель

— Хабаровск: 2015. — С. 254–257. Ульянов, А. В. Система управления активно управляемой газомагнитной опорой / А. В...

Алгоритм управления системой защиты информации

Цели атак на ОС: – Кража пароля; – Сканирование жестких дисков компьютера; – Сборка «мусора»; – Превышение полномочий

Эффективность управления активной системой и административный контроль.

Система контроля механических величин роторного...

Нормы вибрации опор валопроводов и общие требования к проведению измерений», ГОСТ 27165–97 «Агрегаты паротурбинные стационарные.

Для решения данных вопросов на атомных электростанциях используют систему контроля вибрации и механических величин (СКВМ).

Задать вопрос