Кинни-культура на примере героев, с которыми ассоциируют себя подростки, из аниме «Великий из бродячих псов» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 27.04.2024

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Килин, И. И. Кинни-культура на примере героев, с которыми ассоциируют себя подростки, из аниме «Великий из бродячих псов» / И. И. Килин, А. А. Санников. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 264-268. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4420/ (дата обращения: 20.05.2024).



Современное общество претерпевает серьезные изменения, и эти изменения оказывают огромное влияние на социальные процессы. Бурно и быстро происходит цифровизация не только общества, но и образовательной среды. По данным международной организации UNICEF люди, не достигшие совершеннолетнего возраста (18 лет), составляют около трети пользователей сети во всем мире. С уверенностью можно отметить, что самыми активными участниками цифровизации являются именно подростки [1].

Современный подросток живет в мире, в котором границы между реальным и виртуальным миром практически стираются. Интернет формирует взгляды нового поколения. Согласно «теории поколений», современные подростки относятся к поколению альфа. По словам исследователей, поколение альфа появилось после 2010 г. Его представителей уже называют двигателями будущего прогресса. Их однозначно не искусственный интеллект ни на что не похож и не подлежит сравнению. В школе эти дети будут изучать действительно интересующие их предметы. Они будут не такими, как хотят родители или кто-то другой. Поэтому предполагается, что альфам не потребуется высшее образование и они не станут к нему стремиться [2].

Ученые полагают, что ценности поколений подвергнутся модификации, и поколение Альфа будет похоже на поколение победителей. Альфы уже в самом раннем возрасте отличаются своей свободой выбора и исключительной персонализацией всего их окружающего [2]. Эти люди будут зависимы от технологий, занятые несколькими вещами одновременно.

В связи с изученными сведениями, можно выделить особенности, характеризующие современных подростков:

  1. Много времени проводят в Интернете.
  2. Низкая социальная активность в «реальном» мире. Подростки не придают значение обучению, не прикладывают усилий, находят быстрые ответы в Интернете.
  3. Свободны доступ к информации приводит к обесцениванию её. Часто подростки говорят: «Зачем мне это изучать, если это уже есть в Интернете». Информацию больше не нужно запоминать, Интернет всегда даст ответ.
  4. Клиповое мышление. Клиповость — восприятие мира при помощи коротких и красочных порций. У современных подростков не формируется связь между фрагментами информации, не устанавливаются причинно-следственные связи, отсюда проблемы с систематизацией информации и анализа.
  5. Многозадачность. Ошибочно считается, что многозадачность позволяет экономить время. На самом же деле при таком образе восприятия страдает не только эффективность деятельности подростка, но и концентрация его внимания.
  6. Стихийность эстетического воспитания подростков. Субкультуры постепенно уходят в прошлое, их заменяют стихийные «культурные» практики, «челленджи», косплей. В последнее время все чаще наблюдается тенденция подражания определенному «герою» из произведений, ассоциации себя с ним. С одной стороны, подросток изучает себя, свое поведение, характер. С другой стороны, интерес проявляется и к неблагополучным и опасным героям, которые могут подталкивать подростка на нарушение норм поведения. Таким образом, исследовать особенности подростков необходимо для выстраивания эффективного взаимодействия и понимания.

Кинни-культура, или субкультура кинни, является феноменом современности, который особенно популярен среди подростков. Термин «кинни» происходит от английского слова «kinship», что означает «родственная связь». В данном контексте он используется для обозначения привязанности или идентификации с определенным персонажем или героем из культурной продукции, такой как кино, телевидение, комиксы, мультфильмы и аниме. Большинство современных подростков употребляют его в переносном значении, называя «кинами» людей, с которыми сравнивают себя или на которых хотят быть похожими. Не всегда схожесть желанная или позитивная, иногда себя можно увидеть в крайне негативной личности или персонаже.

КИН ЛИСТ

Главный кин

Первый кин

Последний кин

Кинню из-за ментального состояния

Кинню из-за характера и поведения

Любимый кин

Не любимый

Стыдно что кин

Сомневаюсь, действительно ли кин

Стараешься, что он (она) не был (была) кином

Старый, но нынешний кин

Кин, который был у тебя не долго

Рис. 1. Шаблон кин-листа

На просторах твиттера можно нередко встретить посты о том, что кто-то «киннит» себя с определённым героем из фильма или книги. Особенной популярностью это слово пользуется среди поклонников аниме. Фанатский сообщества очень многочисленны. Как пример ВБС, ВК, Твиттер, дайри, ТТ, тумблер и другие социальные сети. Именно там можно встретить посты людей разных возрастом о том, кого они киннят.

Слово «киннить» находит довольно широкое использование. По мнению тиктокерши llizzzett, киннить — не значит выбирать кумира или образ для подражания. Кин — это персонаж, с которым есть внешнее сходство и в чертах характера вне зависимости от его желаний. В ТТ популярны видео, которые называются «кинни-бинго». В них блогеры составляют бинго характеристик различных персонажей, чтобы подписчики проверили возможность киннить.

Например, «кинни бинго» для героя аниме «Великий из бродячих псов» Фёдора Достоевского включает такие черты: «любовь к классической музыке», «скрытный характер», «привычка кусать губы и грызть ногти».

Пример кинни бинго (Дазай)

Рис. 2. Пример кинни бинго (Дазай)

Итак, кин представляет собой совпадение или близкую схожесть характера, мотивации и опыта с персонажем.

Также можно встретить словосочетание «кинни момент», где люди называют события, которые могли бы произойти с ними или напоминают о чём-то. Также часто речь идёт о сценах из фильмов и аниме, которые заставили зрителя почувствовать связь с действующим лицом. В больших количествах у любителей аниме встречаются «кин-листы», в которых показывают сходство с персонажем. Кто-то сравнивает своих кинов по годам, показывая изменения человек в течение времени. Так в социальной сети мы встретили вариант, когда автор отдавал предпочтение позитивным персонажам из мультсериалов «Винкс» в более младшем возрасте, а в подростковом их сменили мрачные персонажи из аниме.

Одним из примеров героев для подростковой кинни-культуры является аниме-сериал «Великий из бродячих псов». Эта японская манга и аниме-адаптация рассказывает о группе детективов с сверхъестественными способностями, названных в честь известных писателей. Герои из этого аниме-сериалы и послужат примером причин кинна.

Личные качества.

«тру Дадзай кинни это когда ты думаешь какая ты одинокая и как хочешь чтобы всё кончилось, а потом идёшь писать подружке тред персы из генша как анекдоты категории б». Дадзая часто киннят за его личные качества, особенно за непостоянность.

Выбор кина по личным качествам (Дадзай)

Рис 3. Выбор кина по личным качествам (Дадзай)

Прототип Осаму Дадзая — писатель начала ХХ века Дадзай — морально подавленный человек, несколько раз пытающийся совершить самоубийство. Герой же ранобэ унаследовал этот депрессивный склад ума, а попытки суицида стали для него практически хобби. Не случайно любимой книгой персонажа является реально существующее «Полное руководство по самоубийству» Ватару Цуруми (1993), которое стало бестселлером в начале 90-х годов. Персонаж Дадзай обладает способностью «Неполноценный человек», которое позволяет его хозяину отменять действие любой способности и таким образом временно превращает эспера в обычного человека. Герой, который не способен раскрыться другим людям и поэтому вынужден играть роль беззаботного шутника, отказывающего себе в праве называться человеком.

Мировоззрении и мотивации.

Рюноске Акутагава чрезвычайно предан своей работе в Порт-Мафии, своему лидеру и усердно выполняет любые поручения, как бы жестоки и опасны они не были. Его стремление к совершенству и жажде победы заставляют его постоянно превосходить себя и искать новые способы достижения своих целей. Он представляет тех, кто испытывает ярость или агрессию, и способен выразить свои чувства через свои суперспособности. Подростки, которые имеют трудности с контролем своих эмоций, могут ассоциировать себя с этим персонажем и находить пример в его способности справиться с агрессией.

Акутагава Рюноскэ — мрачный юноша, часто утверждающий, что люди слабы и беспомощны. Данный персонаж обладает способностью «Расёмон», позволяющей превращать его плащ в монстра, пожирающего все на своем пути.

Выбор кина по мотивации (Акутагава)

Рис. 4. Выбор кина по мотивации (Акутагава)

Травматический опыт.

Ацуши мучили с самого раннего возраста, над ним постоянно издевался директор приюта, Шибусава и остальные. Конечно, испуганный беспомощный ребенок, которого всю жизнь обижали люди гораздо более сильные, чем он, хотел стать сильным, чтобы его больше никто не мог обижать Ацуши Накадзима, главный герой сериала, может быть ассоциирован у тех, кто чувствует себя неполноценным или имеет низкую самооценку в реальной жизни. Как Ацуши, они могут обрести силу и уверенность в себе, которых им так не хватает.

https://i.pinimg.com/564x/75/4e/fb/754efb455fa71a1138cf7014271c82ee.jpg

Выбор по схожести опыта (Ацуши) Выбор по схожести опыта (Ацуши)

Рис. 5. Выбор по схожести опыта (Ацуши)

Каждый выбирает своего «кинни», основываясь на индивидуальных предпочтениях, мировоззрении и жизненных ценностях. Для некоторых, кинни-культура может быть просто развлечением и способом проявить свою преданность любимым героям. Для других, идентификация с героем может служить путем самоопределения и самовыражения. «Великий из бродячих псов» создана для молодого поколения, чтобы помочь найти себя. Рассказы наполнены поиском смысла и попытками ответить на вопрос о предназначении человека, его истинной сущности.

Литература:

  1. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2014. Т. 8, № 1.
  2. «ЮНИСЕФ». Положение детей в цифровом мире. 2017. URL: https://www.unicef.org/uzbekistan/media/706/file/Дети %20в %20цифровом %20мире.pdf.


Задать вопрос