НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 02.05.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Суркова, О. В. НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе / О. В. Суркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9197/ (дата обращения: 21.05.2024).



Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений.

Цель. Упражнять детей в умении распределять предметы по цвету, развивать восприятие, мышление, воспитывать желание помочь, самостоятельность.

Материал. Игрушечный заяц с красным бантом, ёжик с синим, медведь с жёлтым, мышка с зелёным бантами, чашки и блюдца красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети стоят на ковриках.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес в гости к Зайчику.

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети идут за воспитателем и выполняют движение.

Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке (большие шаги), маленькие ножки идут по дорожке (делают маленькие шаги), а теперь остановились покружились и в лесу мы очутились (кружатся). Вот мы и пришли.

За построенным из больших кубиков домика за столом сидит Заяц.

Воспитатель берёт зайчика и говорит: здравствуйте ребятки!

Дети здороваются.

Воспитатель: Проходите, дети, и на стульчики садитесь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы в гостях у зайчика. Посмотрите, какой зайка нарядный. Зайчик, завязал красивый бант. Какого цвета бант у Зайки?

Ответ детей: (Красного цвета).

Воспитатель: Зайчик сегодня нарядный, потому что у него день рождения.

Воспитатель указывает на стол, за которым сидят ёжик, медведь и мышка.

Воспитатель: к зайчику в гости пришли его друзья: ёжик, мишка и мышка. У них тоже красивые банты.

Воспитатель по очереди берёт каждую игрушку и спрашивает детей:

Какого цвета бант у ёжика?

Дети: (синий)

Воспитатель: Правильно. А у мишки какого цвета бантик?

Дети:(жёлтый)

Воспитатель: Правильно. А Мышка с каким бантиком?

Дети: (зелёным)

Воспитатель: Зайчик хочет угостить друзей чаем. Давайте поможем ему накрыть на стол.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Мы поставим каждому гостю чашку и блюдце такого цвета, какого цвета у него бантик. Какого цвета чашку и блюдце мы поставим для ёжика?

Дети: синий.

Воспитатель: правильно. А какую чашку и блюдце мы поставим для мишки.

Дети: (жёлтое)

Воспитатель: Какую чашку мы поставим для мышки?

Дети: (зелёную)

Воспитатель просит каждого ребёнка взять чашку и поставить перед каждой игрушкой чашку и блюдце определённого цвета.

Воспитатель: Какого цвета чашку и блюдце мы поставим для Зайчика? Дети:(Красного цвета).

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что у него красный бант).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы помогли Зайчику накрыть на стол. На день рождения нужно дарить подарки. Давайте нарисуем для Зайчика красивые воздушные шарики разных цветов.

Дети садятся за столы. На столах разложены шаблоны шариков, гуашь(красного, синего, зелёного и жёлтого цвета) штампы на каждого ребёнка.

Воспитатель: Но прежде давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Где же, где же наши ручки!»

Где же наши ручки? (Вытягивают ручки вперед.

Где же наши ручки? (Показывают ручки).

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек. (Спрятали ручки за спину)

Вот, вот наши ручки, (Опять показывают ручки.)

Вот наши ручки.

Воспитатель: Какие молодцы а теперь посмотрите как мы будем рисовать шарики.

Воспитатель показывает на мольберте как промакивающим движением штампа разрисовать шарик.

Дети рисуют шарики.

Воспитатель: Молодцы, красивые шарики получились. Расскажите Зайке, какого цвета шарики вы нарисовали.

Воспитатель по очереди просит назвать цвет шарика, который нарисовал ребёнок.

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши подарки, и он говорит вам «Спасибо». Ну а нам пора возвращаться в группу. Скажем зайчику до свидания!

Дети следом за воспитателем повторяют движения.

Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке (большие шаги), маленькие ножки идут по дорожке (делают маленькие шаги). Остановились покружились (кружатся) и в группе очутились. Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были сегодня?

Дети: (у зайчика)

Воспитатель: Правильно. А что мы там делали?

Дети: (помогали зайчику и рисовали подарки).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зайчика?

Дети: Да.

В группе раннего возраста, которая обычно включает детей от двух до трех лет, познавательное развитие играет важную роль. В этом возрасте дети активно познают мир и осваивают новые навыки, поэтому важно создать благоприятные условия для их развития. Моё занятие по познавательному развитию включило в себя и художественно-эстетическое развитие что играет немаловажную роль в развитии детей. Также для гармоничного и продуктивного развития детей занятие включает:

Игровая активность:

Игра является основным способом познания мира для детей раннего возраста. Располагайте в групповой комнате разнообразные игрушки и материалы, которые позволят детям исследовать окружающий мир и развивать свои способности.

Организуйте игровые занятия, включающие различные игры, ролевые игры, конструкторы и пазлы. Такие занятия помогут развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, воображение и социальные навыки.

Сенсорное развитие:

Дети раннего возраста учатся миру через ощущения своего тела и восприятие окружающих предметов. Предоставьте им возможность исследовать различные материалы: песок, вода, глина, разноцветные ткани и т. д. Это поможет развивать их сенсорные навыки и когнитивные функции.

Организуйте занятия с использованием сенсорных таблиц, где дети могут ощущать различные текстуры и формы. Такие занятия развивают их тактильное восприятие и способность к анализу информации.

Познание через исследование:

Возраст от 1 до 3 лет — это период, когда дети активно исследуют окружающий мир. Предоставьте им возможность исследовать предметы различных форм, размеров и текстур. Это поможет развивать их наблюдательность, воображение и познавательные способности.

Организуйте занятия с использованием различных материалов, таких как песок, вода, магниты, растения и животные. Позвольте детям самостоятельно исследовать их свойства и особенности. Такие занятия развивают их познавательные способности и позволяют им лучше понимать окружающий мир.

Заключение: Познавательное развитие детей в группе раннего возраста является ключевым элементом их образовательного процесса. Использование игровой активности, сенсорного развития и познания через исследование помогает детям развивать свои когнитивные навыки, логическое мышление и воображение. Важно создать условия, которые позволят детям активно познавать мир и осваивать новые навыки, а также поощрять их любопытство и самостоятельность.

Задать вопрос