Вредные советы по формулированию названий статей 1111
Мы продолжаем цикл юмористических статей, о том, как не надо подходить к написанию мета-данных для научных статей. Сегодня мы коснемся названий – единственного элемента, который нельзя проигнорировать при всем желании. Его не может не быть, но наделать ошибок – дело нехитрое. Наши вредные советы будут подкрепляться реальными примерами, поэтому просим не обижаться, а учесть, что так делать не нужно.
Если вдруг в тупик зашли вы
С заголовком для работы,
То не надо изощряться,
Формулируя его.
Начинаете: «К вопросу…»,
Добавляете два слова.
Лишнего тут не сболтните –
Вдруг узнают, в чем вся суть.
Совет №1. Быть как можно короче
Краткость – сестра таланта. Емко и конкретно сформулированное название непременно привлечет к себе внимание. В хорошем смысле или плохом – неважно, главное, что заметят. Согласитесь, хорошо звучит «Корпоративная ответственность», «Космодромы Европы» или «Сетевой трафик». Сразу понятно, о чем статья, а детали узнаете по ходу чтения.
Совет №2. Формулировать название, как будто это заголовок главы в учебнике
Названию совершенно незачем отражать научную новизну. Пусть читатель видит, что его ждет хорошо знакомый материал. Ну и пусть уже тысячу раз исследовали «роль физических упражнений в укреплении здоровья школьников». Тема остается актуальной, поэтому мы ее и выбрали. А с какого ракурса подошли к проблеме, сообщать необязательно.
Совет №3. Никогда не раскрывать эмпирическую базу
У автора должны быть свои секреты. Нельзя в названии – прямо в лоб – заявлять, на какой базе проведено исследование. Все сразу поймут, чем статья отличается от сотен других на схожую тему, – и все труды впустую. Напишем «Современные писатели в круге чтения студентов-нефилологов» – и пусть все поломают голову над вопросом, откуда мы взяли этот круг чтения: провели опрос, подсмотрели у коллег или просто выдумали.
Совет №4. Тщательно скрывать предмет исследования
Умолчать об объекте работы практически невозможно. Так пусть хотя бы эти любопытные не догадываются о том, какие характеристики и свойства объекта мы изучали. Вот напишем «Искусство и политика» – и создадим почву для размышлений.
Совет №5. Максимально отдаляться от содержания статьи
Заголовок должен быть цепляющим, провокационным. Желательно, чтобы читатель даже предположить не мог, о чем пойдет речь в статье. Вот догадайтесь, каковы объект и предмет исследования у работы под названием «Интернет. Герои виртуальные или реальные?». А «Игры, в которые играют архитекторы, или Архитекторы, которые играют в игры»?
Совет №6. Использовать формулировку «К вопросу…»
Мы часто видим такую конструкцию в научных журналах, даже в работах ученых со стажем. Значит, она выдает опытного деятеля науки, которому есть что добавить к хорошо изученному вопросу. Тут вам личный вклад, научная новизна, да и звучит солидно.
Совет №7. Называйте статью так, словно пишете курсовую работу
А еще лучше – главу курсовой работы. Можно даже представить к публикации эту самую главу: это тоже труд молодого ученого. И ни у кого не возникнет вопроса, какое значение для науки имеет анализ бюджета города Севастополя или анализ инвестиционной политики отдельно взятого предприятия.
Совет №8. Используйте вопросы
Почему бы не использовать маркетингово-журналистские приемы для привлечения внимания к своей статье? Вопросы – это выигрышная конструкция, мотивирующая прочитать текст. К тому же вопрос позволяет замаскировать предмет исследования и его научную новизну. Назовем статью «ВИЧ. Есть ли выход из замкнутого круга?» – и всем сразу захочется получить ответ.
Предыдущие материалы цикла:
Вредные советы по составлению аннотаций
Вредные советы по подбору ключевых слов
Продолжение:
Также рекомендуем прочитать
Процесс публикации научной статьи
В этой статье мы подробно расскажем, как происходит публикация научной статьи в журнале «Молодой ученый». Ничего не скрывая, покажем весь процесс — начиная с отправки статьи в редакцию и заканчивая получением бандероли с глянцевым печатным экземпляром журнала.
Как сформулировать ключевые слова научной статьи
Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных читатей.
Правила оформления цитат
Статья посвящена правилам цитирования в научных работах. Мы расскажем вам об общих правилах цитирования, о частных случаях и частых ошибках, которые совершают авторы.
Обсуждение