Специфика и продуктивность социализации и самореализации подростков в боксе как результат формирования культуры самостоятельной работы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ведяпин, К. С. Специфика и продуктивность социализации и самореализации подростков в боксе как результат формирования культуры самостоятельной работы / К. С. Ведяпин, О. А. Козырева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3912/ (дата обращения: 29.04.2024).

Качество жизнедеятельности каждого субъекта социально-профессиональной среды зависит от условий и особенностей реализации идей продуктивной педагогики как основы построения гуманно-личностных отношений в микро-, мезо-, макро- и мегасредах, иными словами — это качественный результат правильного распределения способов и средств познания объективного мира в контексте создания и распределения продуктов материального и духовного богатства в обществе различными категориями социальных и профессиональных групп. Исторически сложились разнообразные способы социализации и самореализации развивающейся личности в социальном пространстве через деятельность и общение, таких направлений несколько — это спорт, наука, искусство, культура и пр.

Одним из выше отраженных направлений является спорт как способ самовыражения, самоопределения, саморазвития и самореализации и пр., в конечном счете — жизнедеятельности. Попытаемся определить основные понятия в структуре социализации и самореализации подростка через занятия боксом, выявить направления, способы и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы подростка, занимающихся боксом. Бокс, как и любой другой вид спорта, в ситуациях успеха для подростков становится значимым ресурс и результат их тренировочного процесса, где создаются и реализуются условия социализации и самореализации через данный вид деятельности.

Не редко понимание и объяснение того или иного явления или феномена, процесса или результата в педагогической практике связывают с особенностями субъектно-средовых преобразований, отмечая то грань субъектности, то нить субъективности. Однозначного ответа на любое предположение и доказательство истинности не было и быть не может. Это понятно любому, кто занимался не любимым занятием по вынуждающей силе или неизбежной причине. К такого рода обстоятельствам можно отнести и катание на горных лыжах из-за симпатии к своей будущей половине, и просмотр популярного, но неинтересного фильма из-за важного контракта, который будет подписан после культурно-массового мероприятия, и смена места жительства и вида профессиональной деятельности из-за состояния здоровья и природных явлений и пр. Итак, начнем с того, что определим виды и этапы продуктивности, разграничим получаемые продукты деятельности при самореализации подростков в боксе и при социализации подростков, занимающихся боксом.

К видам продуктивности отнесем следующие ступенчато-выделяемые виды: первичная, переходная, нестабильная, устойчивая, состоятельная. К этапам продуктивности отнесем два этапа — это этап подготовки и этап получения результата — достижения ситуативно определяемого акме.

Первичная продуктивность — это вид продуктивности, определяющий первичное, положительное качественное преобразование результатов деятельности и общения спортсмена, занимающегося боксом, как первую ступень его становления личности как спортсмена, выражающуюся в получении призовых мест или победах на соревнованиях в социопространстве в мезомасштабах.

Переходная продуктивность — это вид продуктивности, реализующий наличие продуктов — результатов деятельности спортсмена в боксе, определяющихся как достижение следующего по масштабам уровня благодаря переносу всего накопленного социально-профессионального опыта, переносимого спортсменом из одной возрастной группы в другую, из соревнований одного уровня в другой. Переходная продуктивность связана с наличием способности личности спортсмена в определении тактик ведения боя и получения результатов как на этапах предыдущего уровня, так и на этапах нового уровня, — например, мезоуровень переходит в макроуровень соревнований. Или другими словами с городских соревнований спортсмен переходит на областные, затем на зональные, с зональных на уровень страны (государства) и т. д.

Нестабильная продуктивность — это вид продуктивности, определяющийся в наличии скачкообразных, асинхронных результатов деятельности спортсмена, который по каким-либо причинам не принимал участие в соревнованиях или при достаточно хорошей подготовке — не достигал планомерно определяемых результатов, скачки и нестабильность связаны с индивидуальными особенностями, спецификой надежд на фортуну и удачу, которые не всегда улыбаются одним и тем же людям несколько раз подряд.

Устойчивая продуктивность — это вид продуктивности, определяющийся в наличии результатов деятельности спортсмена (призовых мест) на одном и том же уровне соревнований. Это могут быть городские, областные, региональные (зональные) и пр. соревнования.

Состоятельная продуктивность — это вид продуктивности, определяющийся в наличии высочайших результатов деятельности спортсмена, определяющего свои потенциальные возможности не только в личных результатах данного вида спорта, но и наличия спортсменов, тренирующихся под началом данного спортсмена, создающего и реализующего условия и тренировочной, и соревновательной деятельности в качественно-продуктивных отношениях, построенных на идеях гуманно-личностной, здоровьесберегающей и акмепрофессиональной теории и практики современной педагогики.

Продуктивная самореализация — результат достижения того или иного уровня соревнований, определяющий высоту и траекторию изменений «акме» в моделях тренировочного процесса, саморазвития и самосовершенствования. Любой продукт в личностной верификации и дополнении качественного и количественного генеза отражает данный феномен.

Продуктивная социализация — результат принятия достижений или устранения (непринятия) профессиональных деформаций продуктивной самореализации субъекта или субъектов общества в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах. Причины несогласованности и различия двух феноменов могут быть ярко проиллюстрированы тем фактом, что популярность того или иного вида спорта широко распространяет не только потребность в занятии данным видом, но и потребность визуализации и театрализации высот в данной деятельности. Несогласованность всегда приводит к определению противоречий и нахождению вариантов их решения. При не объективных способах оценки и отбора спортсменов на соревнования возникают деструкции, в предельном случае приводящие к переездам наших спортсменов за пределы Родины, созданию школ данного вида спорта за рубежом и пр. Хотя были и есть неподдельные проявления патриотизма и интеллигентности. Так, изобретателю радио — Александру Степановичу Попову, были сделаны неоднократно предложения о продаже его изобретения, но он отвечал свой легендарной фразой — «Я — русский человек… И моё изобретение принадлежит России». Мы строим полисистемную индустрию и радиоэлектроники (а студенты МИРЭИА — лучшего вуза страны не продолжают идей отца радиоэлектроники, — диссертации в области профессиональной педагогики не способствуют повышению количества ни патентов, ни изобретений, ни любых других научных изысков ни студентов, ни аспирантов, ни профессорско-преподавательского состава), и спортиндустрии касается тот же самый недуг.

Приведем другой пример, иллюстрирующий те же самые нюансы несоответствия, где наше современное общество с его многообразными затратами и несуразными результатами в области науки, спорта, искусства и пр. обесценивает (девальвирует) гуманистические основы общества и сосуществования. И диссертационные исследования, написанные не автором, а продавцом-поставщиком услуг. И диссертационные исследования высокопоставленных чиновников, проверенных программой «АНТИПЛАГИАТ», определяющих 85–95 % заимствованного текста чужих работ, т. е. авторство программой выдается 5–10 %. И подмена авторефератов на сайте ВАК будущих докторов педагогических наук (трижды скачивая автореферат одного соискателя — получали три варианта подделки, где нельзя определить 100 процентов в сумме результатов, а количество задействованных студентов превышает общее количество данной специальности в вузе, да — и данный автор имеет награды МИНОБР НАУКИ. Самым утонченным способом самореализации и деструкции в данной области является анализ, приведенный в источнике [2], где постранично разобраны особенности интеллектуального воровства автора (плагиат) в защищенной им докторской диссертации, автор с ученой степенью продолжает занимать высокое служебное положение. Это не единственный пример обнищания интеллекта и непрофессионализма в нашей стране. И доктора экономических наук стоят свои инновативные экономические потуги так, что все их детища не жизнеспособны — и дополнительно создаваемые вузы, не подтверждающие ни своей региональной необходимости, ни профессионально-экономической состоятельности; и фирмы по строительным услугам и ЖКХ, обворовавшие регион и исчезнувшие в никуда; и детские железные дороги, которые построены, но на них никто не ездит, даже на День Железнодорожника. Популизм — широкая мера, охота на ведьм — бывалая прихоть, бездействие и начихательство — наши верные друзья. Спортсмены уезжают, демографическая яма цветет, качество образования падает, педагогические вузы и профессионально-педагогическое образование почти ж то уничтожено, а в педагогике появляются люди, которые говорят, что классическое образование может заменить любой педагогический профиль. От того-то у нас так не престижна профессия педагога, что классические университеты все могут, но по своей интеллектуально-моральной несостоятельности (импотенции) ничего не делают — старость — не радость. Осталось не много. В нашей стране уже плохо читают (ведем послоговое чтение в сузах и даже вузах), безграмотно пишут (не спасает тотальный диктант), уничтожают свои реликвии (от городов, заводов, музеев, детских садов, школ, вузов и пр. до регионов и государства с правами и состоятельностью личности в продуктах самореализации и социализации), покупают продукты деятельности других людей и выдают за свои, уничтожают все живое — от буквы до права, от человека до нации, от города до региона.

Авторское право — козырная масть — отдавали и посылали статью с двумя авторами, а опубликовали с одним, послали с тремя авторами, а опубликовали с двумя, а ведь выпал тот автор, без которого бы не было этих работ, именно этот автор помогал, создавал условия для их написания [3, С.20–21; 84–87; 93–95; 112–118; 124–126; 136–138], данная ситуация не редка в этом вузе, — есть в данном городе особенность — взять деньги за публикацию в ВАК-журнале супер больших цен в Сибирском регионе и не издать статью, и не отдать деньги, и только по суду можно их вернуть. Это право еще осталось у наших законопослушных граждан, но вот беда — их можно и не получить из-за слабости законов — дается на руки исполнительный лист о взыскании в пользу пострадавшего определенной суммы, а фирма, вуз, журнал может быть фиктивно ликвидирован через смену наименования или других супер подлогов. Не редки такие ситуации — лечат зуб — депульпируют и случайно ломается инструмент, и якобы непреднамеренно оставляют в канале 7 мм данного предмета, 6 лет болит и только в клинике в г. Москва удается извлечь данный инструмент, но врач не думает компенсировать свой позор — он не дает на руки карту и пишет, что лечил другой зуб. Зубы и их лечение — это сверхбольшая индустрия мошенников, которые вредят здоровью и не отвечают за свои дела. Будучи в преклонном возрасте заведующий кафедрой одного ГИДУВ-а был виновников судебного разбирательства, его подмастерье — аспирант ГИДУВа пошел дальше своего мастера (не будем описывать всех нюансов разбирательства, отметим, что в адрес фирмы, где сотворено беззаконие выписан исполнительный лист ВС № 046949896 на денежную сумму, близкую к миллиону, но затрат было больше, и они еще должны быть, чтобы устранить вред, нанесенный неграмотными специалистами, выжимающими деньги любой ценой — преднамеренной ситуацией, ведущей к потерям зубов (они вряд ли вырастут в 30 с небольшим), а затем предложению своих супер услуг в имплантации зубов. Фирма меняет дважды наименование, — это достойно современной интеллигенции, т. е. махинаторов, на том же самом месте продолжает работать этот коллектив врачей с учеными степенями, не имеющими никаких основ моральной этики и культуры, низкоквалифицированные и ущербные в понимании профессионализма и оказании медпомощи люди. Люди ли?

Да, — именно здесь — в нашем регионе выдают медали и ордена тем людям, у которых высокопоставленные чиновники сами не лечатся, — так можно отметить, что бокс и интеллектуальный бокс близки. Правила устанавливают государственные структуры, а играем мы, повышая культуру самостоятельной работы и возможность продуктивной самореализации и социализации через ведущую деятельность и хобби. Умерли ли Шолоховы? А может они стали предприимчивее, когда в работах на продажу совершают ошибки? Или это наука нищих гуманистов — героев нашего времени? Ответит только время — а пока продуктивная социализация и продуктивная самореализация в лучшем случае донкихотовского периода.

Литература:

1.         Ведяпин, К. С. Специфика идей самосовершенствования и самореализации в ДЮСШ как критерий успешности и состоятельности профессионально-педагогической практики / К. С. Ведяпин, О. А. Козырева, В. Е. Фомичева, О. Ю. Горина // Проблемы и перспективы развития образования (III): материалы Международной заочной научной конференции (Пермь, январь 2013). — Пермь: Меркурий, 2013. — С.70–72.

2.         http://cook.livejournal.com/208174.html

3.         Образование. Технология. Сервис: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию факультета технологии и предпринимательства НГПУ (Новосибирск, 16–19 апреля 2013 г.): в 2 ч. / под ред. В. В. Крашенинникова. — Новосибирск: изд-во НГПУ, 2013. — Ч. 2. — 269 с. — ISBN 978–5-00023–057–2 (общ); ISBN 978–5-00023–059–6 (ч.2).

Основные термины (генерируются автоматически): вид продуктивности, вид спорта, продуктивная самореализация, автор, бокс, переходная продуктивность, продуктивная социализация, тренировочный процесс, уровень соревнований, этап продуктивности.

Похожие статьи

Особенности самореализации и социализации спортсменов...

стрелковый спорт, тренировочный процесс, спортивная пулевая стрельба, самореализация, пулевая стрельба, продуктивная педагогика, процесс самореализации, социально-профессиональное взаимодействие...

Некоторые особенности социализации, самореализации...

Под продуктивной социализаций мальчиков-подростков, занимающихся регби, будем понимать процесс и результат

- принцип верифицированных приоритетов продуктивности в структуре занятий регби, где способности, склонности, индивидуальные особенности личности, уровень...

Некоторые условия самореализации и самосовершенствования...

Положение определяется возможностью продуктивной социализации, самореализации и самосовершенствования в различных направлениях ведущей деятельности и

- принцип состоятельности и продуктивности личной практики спортсмена, занимающегося плаванием

Мультисредовый подход как вектор социализации...

Тип «ребенок» характеризуется тем, что у него нет самостоятельного, креативного, продуктивного, здоровьесберегающего, устойчивого, гибкого и пр

В таком контексте рассмотрим три модели социализации и самореализации личности – спорт, наука, искусство.

Некоторые возможности исследования продуктивной...

класса, заслуженный мастер спорта). Продуктивную самореализацию обучающегося, занимающегося настольным теннисом, можно объективно исследовать всей генеральной совокупностью методов

Например, процессов социализации и самореализации.

Возможности моделирования в построении основ...

- принцип ведущей роли тренера в тренировочно-соревновательном процессе; - —принцип рационального сочетания различных видов спорта в структуре пересмотра модели социализации, самореализации и самосовершенствования

Педагогические условия самореализации подростков...

Под продуктивной самореализацией подростка, занимающегося регби, будем понимать процесс определения и получения

- Какие виды регби Вы знаете? - Объясните правила игры в регби. - Кем бы Вы хотели стать в будущем? - Сколько раз в неделю Вы тренируетесь?

Возможности социализации и самореализации обучающихся...

Попытаемся уточнить понятия «социализация», «самореализация» и привести на эмпирическом уровне доказательство возможности самореализации и социализации обучающихся спортшколы через одно или несколько видов или направлений спорта.

Специфика самореализации педагогов по физической культуре...

...нет объективного измерителя качества и продуктивности процесса самореализации в

Самореализация — это процесс и результат самостоятельного, ситуативного определения

Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования...

Похожие статьи

Особенности самореализации и социализации спортсменов...

стрелковый спорт, тренировочный процесс, спортивная пулевая стрельба, самореализация, пулевая стрельба, продуктивная педагогика, процесс самореализации, социально-профессиональное взаимодействие...

Некоторые особенности социализации, самореализации...

Под продуктивной социализаций мальчиков-подростков, занимающихся регби, будем понимать процесс и результат

- принцип верифицированных приоритетов продуктивности в структуре занятий регби, где способности, склонности, индивидуальные особенности личности, уровень...

Некоторые условия самореализации и самосовершенствования...

Положение определяется возможностью продуктивной социализации, самореализации и самосовершенствования в различных направлениях ведущей деятельности и

- принцип состоятельности и продуктивности личной практики спортсмена, занимающегося плаванием

Мультисредовый подход как вектор социализации...

Тип «ребенок» характеризуется тем, что у него нет самостоятельного, креативного, продуктивного, здоровьесберегающего, устойчивого, гибкого и пр

В таком контексте рассмотрим три модели социализации и самореализации личности – спорт, наука, искусство.

Некоторые возможности исследования продуктивной...

класса, заслуженный мастер спорта). Продуктивную самореализацию обучающегося, занимающегося настольным теннисом, можно объективно исследовать всей генеральной совокупностью методов

Например, процессов социализации и самореализации.

Возможности моделирования в построении основ...

- принцип ведущей роли тренера в тренировочно-соревновательном процессе; - —принцип рационального сочетания различных видов спорта в структуре пересмотра модели социализации, самореализации и самосовершенствования

Педагогические условия самореализации подростков...

Под продуктивной самореализацией подростка, занимающегося регби, будем понимать процесс определения и получения

- Какие виды регби Вы знаете? - Объясните правила игры в регби. - Кем бы Вы хотели стать в будущем? - Сколько раз в неделю Вы тренируетесь?

Возможности социализации и самореализации обучающихся...

Попытаемся уточнить понятия «социализация», «самореализация» и привести на эмпирическом уровне доказательство возможности самореализации и социализации обучающихся спортшколы через одно или несколько видов или направлений спорта.

Специфика самореализации педагогов по физической культуре...

...нет объективного измерителя качества и продуктивности процесса самореализации в

Самореализация — это процесс и результат самостоятельного, ситуативного определения

Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования...