Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьмина, И. И. Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников / И. И. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3511/ (дата обращения: 19.04.2024).

На сегодня информационные технологии (ИТ) значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения дошкольников. Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед воспитателем стоит задача: сделать непосредственно образовательную деятельность (НОД) интересной, насыщенной и занимательной. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. [1] В этом воспитателю и помогают мультимедийные технологии. Интерактивные игровые средства (мультимедийные презентации) позволяет создавать программа PowerPoint. Благодаря звуковым эффектам, видеоматериалам некоторые сложные связи, процессы или явления можно сделать наглядными и понятными для ребёнка. [2]

Организация и методика проведения НОД с использованием современных ИТ идентична методике проведения традиционных занятий по основным видам детской деятельности. Применение мультимедийных технологий осуществляется с помощью ноутбука, проектора и экрана. [3] Качественные, профессионально выполненные детские презентации, если вы владеете навыками работы с компьютером (программой Power Point), можно создавать самостоятельно.

НОД с использованием мультимедийных презентаций ведется в моей работе по образовательной области «познание», а конкретно по формированию целостной картины мира и включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ. В практике моей работы создание и использование мультимедийных презентаций стало неотъемлемой частью педагогического процесса. Цикл разработанных презентаций включает такие темы как: «Айболит в гостях у детей», «Наша армия», «Как мы помогаем птицам», «С кем бы я хотел дружить» и другие.

Используя компьютерную презентацию в работе, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь, или наоборот сказочные герои помогают детям в решении поставленных задач. Например, в образовательной деятельности по теме «Айболит в гостях у детей» герой сказки К. Чуковского Айболит в презентации помогает детям вылечить больных животных: зайчика и мишку, тем самым помогает детям решить поставленную задачу. Презентация состоит из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками воспитателю, дополняя его в работе с детьми.

Необходимо включать в состав педагогической работы и мультимедийный материал с элементами здоровьесберегающих технологий, направленных на преодоление зрительного утомления (изменение размеров объекта, его возникновения и рассеивания), формирование устойчивого внимания и его переключаемости (размещение объектов в различных секторах экрана). Для этого использую в работе с детьми презентации комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Детей очень привлекают и презентации физминуток, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

В качестве приложения представлен пример образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Айболит в гостях у детей» с использованием информационных технологий.


Литература:

  1. Комарова Т. С., Комарова И.И, Туликов А. В. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». М, Мозаика — синтез, 2011.

  2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.

  3. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011 С. 14.


Приложение

Интеграция образовательных областей «познание», «художественная литература» Тема: «Айболит в гостях у детей»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг друг. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы. Расширять представления детей о профессии: врача. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Предметная среда: интерактивная доска, персональный компьютер (ноутбук), презентация по теме, портрет А. Барто, наглядные пособия: игрушки — зайка, мишка, кроватка детская, кружка, полотенце, бинт медицинский.

Предварительная работа (экскурсия: в медицинский кабинет, беседа о профессиях людей, рассматривание иллюстраций на тему: «профессии», заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Зайка», чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»)

Непосредственно образовательная деятельность:

В-ль: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки! (обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети: Наши игрушки заболели.

В-ль: Ребята как мы можем им помочь?

Дети: Пожалеть, покачать, сказать им ласковые слова.

В-ль: Кто возьмет зайку покачает, пожалеет? А мишку обнимет кто?

В-ль: Давайте вспомним стихи про игрушки.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

В-ль: А кто написал эти замечательные стихи?

Дети: Агния Львовна Барто (показ портрета)

В-ль: Правильно.

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети: Врач, медсестра.

В-ль: Правильно.

Я знаю, кто еще нам может помочь.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Дети: Айболит. (1 слайд — рисунок Айболита)

В-ль: Давайте поздороваемся с доктором. Чтобы вызвать врача домой нужно позвонить по телефону 03 (слайд 2 — телефон скорой помощи 03).Это номер скорой помощи. 03 — это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

В-ль:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут. Что у нас случилось, заболели игрушки.

Дети рассказывают.

В-ль: Помоги нам доктор Айболит вылечить зайку. Что нам нужно сделать? (слайд3 — фото полотенца, кружка чая с малиной, кроватка)

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.

Дети выполняют.

В-ль: Как помочь мишке? (слайд 4 — рисунок медицинского бинта)

Лапка болит.

Дети: Мы ее сейчас перевяжем. Теперь Миша может прыгать и бегать.

В-ль: Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей — игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга — ищи, а найдёшь, береги».

Подвижная музыкальная игра «У жирафа»

В-ль: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.

В-ль: (презентация слайд 5,6,7,8 — иллюстрации по сказке К. Чуковского Айболит)

Вот пришла к Айболиту лиса: -Ой, меня укусила оса!

И пришёл к Айболиту барбос: -Меня курица клюнула в нос!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт: -О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

В-ль: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей. Давайте попрощаемся с ним.

Физминутка для глаз — презентация «Поиграем с тигренком»

Вль:Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем? Детского врача как называют? (педиатр)

Дети: Врач, медсестра.

В-ль: А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? Ответы детей.

Ребята, работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в селах — повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом.

Нам тоже пора прощаться.


Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, зрительное утомление, методика проведения, моя работа, образовательная деятельность, презентация.

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

Не следует забывать об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью.

Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

Использование образовательных технологий в работе с детьми...

Во избежание перенагрузки, переутомления необходима частая смена видов деятельности, периоды напряженной работы чередовать с расслаблением.

Обычно физминутки проводятся при первых признаках утомления детей.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе...

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал

А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Видно, что дети стеснительные, в

В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций на педсоветах, совещаниях или для работы на

И, как следствие, формируются элементы учебной деятельности: дети учатся

Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.

Проект по развитию микро- и макроориентирования у старших...

Обучение детей со зрительными нарушениями ориентированию

родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, тесное

4 — заключительный — презентация проектной деятельности и ее продукции на итоговом педсовете для всех...

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Цель нашей работы — обеспечение организации педагогического сопровождения детей

Предлагаем вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете

Были созданы условия для проведения развлечений, игр, по оздоровлению и профилактики...

Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной...

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. [3]. В работе дошкольных образовательных организаций презентации используются при проведении консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Учебный аспект реализуется в ходе работы над презентацией, когда сочетаются все виды

На защите мультимедийной презентации аудирование часто сочетается со зрительной опорой.

Во-первых, возможна утомляемость детей однообразной учебной деятельностью.

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

Не следует забывать об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью.

Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

Использование образовательных технологий в работе с детьми...

Во избежание перенагрузки, переутомления необходима частая смена видов деятельности, периоды напряженной работы чередовать с расслаблением.

Обычно физминутки проводятся при первых признаках утомления детей.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе...

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал

А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Видно, что дети стеснительные, в

В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций на педсоветах, совещаниях или для работы на

И, как следствие, формируются элементы учебной деятельности: дети учатся

Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.

Проект по развитию микро- и макроориентирования у старших...

Обучение детей со зрительными нарушениями ориентированию

родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, тесное

4 — заключительный — презентация проектной деятельности и ее продукции на итоговом педсовете для всех...

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Цель нашей работы — обеспечение организации педагогического сопровождения детей

Предлагаем вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете

Были созданы условия для проведения развлечений, игр, по оздоровлению и профилактики...

Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной...

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. [3]. В работе дошкольных образовательных организаций презентации используются при проведении консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Учебный аспект реализуется в ходе работы над презентацией, когда сочетаются все виды

На защите мультимедийной презентации аудирование часто сочетается со зрительной опорой.

Во-первых, возможна утомляемость детей однообразной учебной деятельностью.