Материалы международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале
Место проведения конференции и издания сборника Санкт-Петербург
Конференция состоялась в заочной (дистанционной) форме в феврале 2012 года
  • ISBN 978-5-91918-187-3
  • УДК 37(063)
  • ББК 74
  • Т33
  • Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. - 428 с.

Модели и проблема саморазвития и социализации в мультисреде

Особенности моделирования дефиниций категории «Воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания»

Использование герменевтических методов и приемов в процессе формирования читательской компетентности студента вуза в условиях информационной среды

Изучение студентами отечественного классического педагогического наследия как национальной ценности сферы образования

Проблема эффективности учебной деятельности

Патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики

Развитие гуманитарной культуры студентов вуза в условиях межпредметной интеграции дисциплин гуманитарного цикла

Нравственное самовоспитание как фактор развития личности сотрудника органов внутренних дел

Обоснование требований к дисциплинированности курсантов внутренних войск МВД России

Система работы с одарёнными детьми

Школа - территория здоровья. Роль интегрированных уроков ОБЖ, физкультуры, русского языка и литературы, географии в пропаганде здорового образа жизни

Об итогах исследования проблемы развития графической компетенции будущих инженеров

Технологические особенности построения метапоэтического пространства в практике преподавания русского языка как иностранного

Западные молодежные субкультуры асоциальной направленности

Подготовка компетентного специалиста для регионального рынка труда: проблемы и пути их решения

Многообразие методологических подходов к дефиниции понятия об экологической культуре в области образования

Образовательное пространство и пространство «личное» обучающихся: соотносимость, взаимосвязанность как условие становления универсальных учебных действий

Единство педагогики и общественного процесса в трудах Теодора Литта

Компетентностный подход как основа диагностирования коммуникативной компетентности специалиста

Модернизация системы подготовки педагогических кадров в России начала XX века

Образовательное расширение в Германии во второй половине XX века

А.П. Склярова и З.А. Зосимова о повышении эффективности урока

Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века

Деятельность Кадниковского уездного земства по развитию школьного образования (1870-1918 гг.)

История образования и педагогики в трудах С.И. Миропольского на примере церковно-приходских школ

От информационно-образовательной Среды – к информационно-образовательному пространству

Концепция «управление по результатам»: особенности, принципы, актуальность для управления образовательными системами

Инклюзивное образование – проблемы и пути решения

Проблемы современного образования

Теоретические основы развития детского музыкального творчества

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Овладение элементами прикладного плавания как основа безопасного поведения дошкольников на воде

Социально-нравственное развитие детей раннего возраста

Система патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Игра-экспериментирование с природным материалом, как средство развития восприятия у детей раннего возраста

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста

Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка-дошкольника

Формирование у старших дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности человека

Семейная гармония – гарантия безопасности ребёнка

Использование народного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей

От театра кукол в детском саду к познанию себя в окружающем мире

Танцевальная культура народа саха в эстетическом воспитании старших дошкольников

Срез фенологических знаний у дошкольников

Дошкольное образование. Новые формы работы

Самооценка как один из факторов готовности детей к школьному обучению

Педагогические условия в формировании творчества у детей в процессе создания учебно-дидактического материала

Технология самомониторинга преподавателя ДОУ с целевой установкой на становление успешности старших дошкольников

Роль семьи в воспитании ребенка

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру природы, их социальной активности

Воспитательный потенциал детской художественной литературы в развитии социального интеллекта и способности к социальному прогнозированию

Теоретические основы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста

Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной детской школе искусств

Применение игровых методик для развития познавательного интереса на уроках географии

Формы обучения учащихся исследовательской деятельности по физике

Роль тестирования в формировании предметных компетенций школьников

Проектирование курсов внутришкольного компонента как фактор развития математической деятельности младших школьников

Роль музейной педагогики и краеведения в воспитании гуманистического мировоззрения школьников

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания

Профильное обучение и элективные курсы в средней школе

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии

Развивающие игры как средство развития личности

Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов

Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе

Система учебных задач как фактор педагогической поддержки познавательной деятельности учеников в интеллектуально-ориентированном процессе обучения информатике

Модель воспитания волевых качеств подростков в условиях школьных спортивных клубов

Универсальные творческие действия студентов в ситуациях технологических решений: элементы концептуального подхода к работе над курсом «Окружающий мир» в начальной школе

Использование художественной литературы на уроках биологии и экологии для развития познавательной активности обучающихся

Проектная форма организации деятельности школьников на интегрированных уроках географии и информатики и ИКТ

Роль собственных биографических текстов старшеклассников в формировании системы духовно-нравственных ценностей

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку

Роль дидактической игры на уроках математики и во внеурочной деятельности как одной из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Значение православной культуры в процессе формирования нравственных качеств личности ребенка младшего школьного возраста

Применение метапредметного подхода в дистанционном образовании

Влияние туристской деятельности школьников на учебный процесс

Экологическое образование в курсе географии средней школы

Теоретические и методические аспекты патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка

Воспитание профессионального интереса у старшеклассников

Фигурное катание на уроках физической культуры в начальной школе

Использование технологий анализа ситуаций на уроках обществознания

Духовно-нравственное воспитание музыкой

Разработка и внедрение инновационной модели управления качеством образования в социально ориентированной школе

Деятельностный подход при обучении информатике в начальной школе

Логические схемы и таблицы в обучении истории

Приёмы использования художественной литературы на уроке истории в начальных классах

Представление опытно-экспериментального исследования по проблеме социального самоопределения учащихся профильных юридических классов

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу)

Развитие творческих музыкальных способностей детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения игре на фортепиано

Социально-культурное пространство белорусской народной игры

К вопросу об определении комплекса педагогических условий социализации младших школьников в детской хореографической студии

Создание условий в детских и подростковых клубах по месту жительства для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом и развития у подростков качеств жизнестойкости

Реализация модели формирования гуманистических отношений у участников детского фольклорного коллектива

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи

Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения

Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка

Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Возможности историко-профессионального альбома «Жизнь как подвиг знаменитых спортсменов ХХ века – выпускников НПО Кузбасса» в формировании гражданско-профессиональной позиции обучающихся

Из опыта использования личностно-ориентированного подхода в обучении химии

Иноязычная компетентность как составная часть профессиональной компетентности будущего специалиста в области прикладной информатики и вычислительной техники

Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра

Использование речевой образовательной ситуации в процессе развития иноязычного делового общения студентов

Современные педагогические технологии подготовки мастеров производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ»

Возможности проектных технологий по формированию проектировочных умений обучающихся в профессиональном обучении

Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов

Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей начальных классов

Психологические основы и механизмы взаимопонимания в профессиональном общении педагога-музыканта

Функции и феноменология управления в системе педагогического знания

К вопросу о формировании коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку

Информатизация самостоятельной работы студентов с иностранной профессиональной литературой

Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранным языкам в начальной и средней школе

Моделирование предметно-педагогических презентаций как механизм формирования культуры самостоятельной работы педагогов по физической культуре

Личность преподавателя Вуза как фактор формирования общекультурных и профессиональных компетенцией будущих специалистов

Лингводидактическая технология модульного обучения продуктивному филологическому чтению на иностранном языке

Принципы отбора лексики и выбора способа семантизации при обучении иностранных учащихся естественнонаучного профиля русскому языку

Индивидуализация профессионального обучения будущих инженеров на основе модульной технологии

Тексты периодических информационных изданий на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе

К вопросу об актуализации математических знаний в профессиональной подготовке будущего инженера безопасности жизнедеятельности

Требования к учебной книге

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Роль культурно-образовательного пространства вуза в формировании социальной ответственности молодежи

Реализация компетентностного подхода к подготовке инженеров-технологов по направлению «Технология художественной обработки материалов»

Формирование профессионально-коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки слушателей в вузах ФСИН России как педагогическая проблема

К проблеме педагогического конфликта в высшей профессиональной школе

Значение этнокультурного компонента на занятиях по иностранному языку в ВУЗе

Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе

Проектная технология в системе обучения английскому языку

Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей

Субъектная активность как детерминант формирования субъектности студента университета

Элементы модернизации дидактического процесса в вузе на базе современной технологии критериально-ориентированного обучения

Менеджмент системы качества в высших учебных заведениях Украины: состояние и перспективы

Язык специальности как фактор профессионального развития студентов-фармацевтов при изучении английского языка

Представительство Волгоградского студенчества в группах по тяжести трудового процесса будущей профессиональной деятельности

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная педагогическая система

Экологическая подготовка будущих учителей начальных классов

Основные характеристики нового качества образования при переходе на стандарты третьего поколения

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании коммуникативной и социокультурной компетенций

Дистанционное образование: зависимость качества от формы обучения

Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза

Роль общественно-образовательного проекта «Музыкальная гостиная» в формировании современной личности

Профессиональное самосознание педагога как основа формирования культуры оценочной деятельности в системе повышения квалификации

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Позиция преподавателя системы постдипломного образования как андрагога-консультанта

Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе

Формирование учебно-познавательной компетентности школьников по русскому языку и литературе с помощью ИКТ

Образовательный блог в деятельности учителя-предметника

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса

Открытые образовательные ресурсы вузов: интеграция в электронной библиотеке портала "Единое окно"

Применение ультразвукового магнитожидкостного интерферометра в качестве лекционной демонстрации по физике

Дистанционное обучение на дому детей с ограниченными возможностями как форма организации успешного усвоения школьного материала

Зарубежная практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов

Задать вопрос