Проект взаимодействия воспитателя с семьёй
Авторы: Овсянко Лилия Владимировна, Голубева Наталья Степановна, Гагарина Татьяна Леонидовна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 27.11.2014
Статья просмотрена: 416 раз
Библиографическое описание:
Овсянко, Л. В. Проект взаимодействия воспитателя с семьёй / Л. В. Овсянко, Н. С. Голубева, Т. Л. Гагарина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 363-365. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6672/ (дата обращения: 16.05.2024).
Семья и специальное учреждение — два важных института социализации детей с умственной отсталостью. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным, доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения — его семья. Но проблема в том, что воспитанники дома-интерната лишены возможностей семейного воспитания. [1]
Нам кажется, что родители наших детей не благоприятно могут влиять на их развитие; часто они неблагополучны в материальном и финансовом плане; не уверены в себе, не могут определять свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с такими родителями непросто. И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе. [3]
Цели
1. Расширить педагогические знания и умения родителей; откорректировать трудности в семейных отношениях.
Задачи
1. Реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный — к каждой конкретной семье.
2. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
3. Осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.
4. Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать ихв совместную с детьми деятельность, направленную на повышение ихавторитета.
Обоснование значимости
Мы уверены, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Мы должны уметь понимать, что они — других нет, ребенок получил от них жизнь -драгоценный дар. В результате общения ребенка с близкими взрослыми, он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образцы для подражания, а также родительское слово — как метод педагогического воздействия. Анкетирование и наблюдения за стилем общения детей и родителей показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения, проблемы детской игры, родителей волнуют страхи и агрессивное поведение детей, вопросы раннего обучения. Почти в каждой семье стоит проблема: чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду. [2]
Ожидаемый результат
1. У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях дома-интерната
2. Как в группе, складывается благоприятная предметно — развивающая среда для детей.
3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.
Пути реализации: Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.
Состав участников: Дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта:1 год.
Вид проекта: Ролево-игровой.
Таблица 1
План совместной работы с семьёй
Формы работы |
Задачи |
Сроки |
Ответственные |
Выставка «Умелые руки». |
Пополнить развивающую среду в группе. |
Январь |
Родители Воспитатели |
Семейный досуг, «Какой хороший папа». |
Воспитывать любовь и уважение к папе. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений. |
Февраль |
Воспитатели |
Визитка семьи: фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты. |
Привлекать родителей к совместной деятельности в группе. |
Февраль |
Родители |
Праздник «Мамин день». |
Воспитывать любовь и доброе отношение к маме. |
Март |
Воспитатели Родители Муз. руководитель |
Встреча со специалистами «Теплый дом». |
Помогать родителям, поддерживать и развивать творческие способности у детей. |
Апрель |
Воспитатели Муз. руководитель |
Детско-родительская гостиная «Я, семья, род, народ». |
Воспитывать патриотизм и толерантность |
Апрель |
Воспитатели |
Выставка «У мамы руки золотые» |
Выявить лучших мастериц, пополнить развивающую среду в группе. |
Май |
Воспитатели |
Международный день семьи. Семейный час «Смотрясь в семью, как в зеркало». |
Предложить родителям подумать, чего они хотели бы не только для своего ребенка, но и для себя. |
Май |
Воспитатели |
Экологический субботник «Огород» и благоустройство участка. |
Привлекать родителей к благоустройству экологической зоны «Огород» и группового участка. |
Май — июнь |
Воспитатели |
День защиты детей. День добрых дел «В гостях у сказки». |
Вызвать живой интерес к сказке, порадовать детей, создать хорошее настроение. |
Июнь |
Воспитатели |
Выставка комнатных растений «Цветоград». |
Пополнить уголок природы. Развивать эстетические чувства. |
Июль |
Воспитатели |
Книжка — ширма «Телевидение входит в жизнь малыша». |
Помогать в правильном выборе телепередач, мультфильмов. |
Август |
Воспитатель Психолог |
Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала «Это нам подарило лето». |
Привлечь родителей к участию в жизни дома-интерната. |
Сентябрь |
Родители |
Выпуск газеты «Неразлучные друзья — взрослые и дети». |
Отразить в газете наиболее яркие события, происходящие в группе. |
Сентябрь |
Воспитатели |
Альбом — эстафета «Чем занять ребенка в выходной день». |
Повысить педагогические знания родителей. |
Сентябрь |
Воспитатели |
Консультация «Чем и как занять ребенка» |
Заинтересовать родителей данной проблемой |
Октябрь |
Воспитатели |
Беседа «Если хочешь быть здоров». |
Содействовать здоровому образу жизни в группе. |
Октябрь |
Врач Ст. медсестра Физ. руководитель |
День матери. Ток — шоу «Искусство — любить детей». |
Показать приемы в воспитании детей. |
Ноябрь |
Воспитатели Психолог |
Всемирный День ребенка. Беседа «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его», |
Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам. |
Ноябрь |
Воспитатели Родители Ст. воспитат. |
Конкурс «Семья года». |
Выявить победителя конкурса «Семья года. |
Декабрь |
Воспитатели Работники библиотеки |
Новогодний праздник. |
Доставить детям радостьб и удовольствие. |
Декабрь |
Воспитатели Родители Музыкальный руководитель |
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта
- мониторинг;
- мероприятия (групповые и общеинтернатовские);
- анализ родительских анкет;
- детско-родительские гостиные;
- праздники и развлечения;
- протокола родительских собраний и консультаций.
- Методы и технологии
- анкетирование, опрос, беседы, наблюдения;
- детско-родительские гостиные;
- методы ТРИЗ;
- методы психофизического сопряжения;
- интеграция;
- театрализованная деятельность;
- метод КТД.
Необходимые условия реализации проекта
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Интеграция со специалистами и другими работниками детского дома-интерната.
Литература:
1. Волковская Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. — 2003. — № 2. — С. 62–70.
2. Гильяшева И. Н. Межличностные отношения ребенка: метод, пособие / И. Н. Гильяшева, Н. Д. Игнатьева / Под ред. Л. И. Вассермана. — М.: Фолиум, 1994. — 64 с.
3. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. — СПб.: Речь, 2002. — 150 с.
Похожие статьи
Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...
Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий
детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.
Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...
Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется
родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.
Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
Какая она?». Цель: осудить проблемы современной семьи, трудности, возникающие в общении с родителями.
Родители могут раздеться, пройти в группу, задать воспитателям вопросы, поиграть с детьми, почитать им книжку.
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка
– совместное создание предметно— развивающей среды; В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.
Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...
Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и
В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами
детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое...
Интерактивное взаимодействие с дошкольниками в триаде...
Делаем игрушки вместе с родителями». На всех возрастных параллелях (а у нас в ДОО 11 групп), воспитатели дают мастер-классы для семей
Кроме того, важную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность.
Педагогическое сопровождение и помощь родителям...
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска».
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое сопровождение, воспитательная среда...
Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...
Семья для ребенка — среда обитания и воспитания, где
Оно позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать
Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение...
Создание условий для партнерских отношений с семьями...
...или трудности принес ему день — воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом
Желание и умение наблюдать “ личную “ жизнь ребенка в группе во всем многообразии ее
Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этим, зависит от семьи.
Похожие статьи
Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...
Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий
детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.
Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...
Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется
родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.
Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
Какая она?». Цель: осудить проблемы современной семьи, трудности, возникающие в общении с родителями.
Родители могут раздеться, пройти в группу, задать воспитателям вопросы, поиграть с детьми, почитать им книжку.
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка
– совместное создание предметно— развивающей среды; В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.
Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...
Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и
В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами
детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое...
Интерактивное взаимодействие с дошкольниками в триаде...
Делаем игрушки вместе с родителями». На всех возрастных параллелях (а у нас в ДОО 11 групп), воспитатели дают мастер-классы для семей
Кроме того, важную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность.
Педагогическое сопровождение и помощь родителям...
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска».
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое сопровождение, воспитательная среда...
Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...
Семья для ребенка — среда обитания и воспитания, где
Оно позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать
Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение...
Создание условий для партнерских отношений с семьями...
...или трудности принес ему день — воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом
Желание и умение наблюдать “ личную “ жизнь ребенка в группе во всем многообразии ее
Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этим, зависит от семьи.