Как выбрать микроскоп для школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Как выбрать микроскоп для школьника. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — URL: https://moluch.ru/archive/98/47227/ (дата обращения: 06.05.2024).

Микроскоп – важнейший и полезнейший инструмент для ученых. И еще более важен он для юных ученых – для школьников. В юном школьном возрасте у детей растет интерес ко всему окружающему, к природе и каждой мелочи в повседневной жизни. Большинство важнейших сведений из жизни дети узнают просто в процессе обучения в школе и в своей повседневной жизни, однако некоторые устройства помогут перевести познания на новый уровень. Исследования разных мелочей при помощи микроскопа – увлекательное и полезное развлечение для детей. К счастью, современная индустрия продаж позволяет совершить покупку такого устройства без особого труда – магазины с игрушками или просто детские магазины с удовольствием продадут вам подобного рода детскую технику, что уж говорить об интернет-магазинах, где выбор всегда в разы шире и гораздо разнообразнее. Главный плюс микроскопа в том, что такое устройство будет не только хорошим развлечением для ребенка, но даст возможность развиваться, позволит ему постичь окружающий мир на уровне микроскопических клеток. Детские микроскопы имеют множество разнообразных свойств и характеристик, поэтому стоит углубиться в эту тему, чтобы сделать правильный выбор.

Наиболее широкой популярностью пользуются микроскопы монокулярные и стерео. Именно эти устройства помогут ребенку почувствовать себя настоящим ученым-исследователем. Главные достоинства этих микроскопов:

  • доступная цена;
  • легкость в использовании;
  • широкое разнообразие моделей.

Разновидности этих микроскопов имеют свои особенности, показания к применению:

  • стереоскопический микроскоп подойдет для того, чтобы рассмотреть более крупный объект исследования, например, насекомое;
  • монокулярные модели лучше работают с увеличением, поэтому с его помощью можно разглядеть совсем мелкие предметы – шерсть, клетки растений, срезы предметов;
  • микроаппараты позволяют увидеть, как в увеличении выглядят живые ткани, растения, жители подводной природы и прочее. Такое оборудование более сложное в обращении, так как требует предварительной подготовки объектов исследования.

Таким образом, наиболее популярным и познавательным остается стереоскопический микроскоп.

Для того чтобы ребенок почувствовал себя настоящим ученым, производители часто включают в комплект к микроскопу некоторые сопутствующие товары, например:

  • пинцет для мелких частиц или предметов;
  • лезвия для создания маленьких надрезов и получения тонкого слоя вещества;
  • химические реактивы или элементы, позволяющие эффектно окрасить предметы;
  • небольшие стекла – как в настоящей лаборатории.

Такой подход позволит вырастить любознательного ученого, трепетно относящегося не только к науке, но и к живой природе.

Почему же покупатели так ценят именно стереоскопические устройства?

Это обусловлено тем фактом, что подобная техника способна создать объемное изображение. А следить за объемным предметом крайне увлекательно. Кроме того, ребенку гораздо проще будет воспринимать объемное изображение, поскольку мозг человека настроен именно на такую визуализацию. Главная сложность, которую необходимо преодолеть, – это настройка размещения окуляров, их необходимо настроить правильно, чтобы не спровоцировать ухудшение зрения (не только для детей, но и для взрослых).

Таким образом, выбрав удачный микроскоп с хорошей подсветкой, можно обеспечить увлекательные и интересные занятия не только по физике и химии, но и на развивающих мероприятиях.

Материал статьи основан на данных проекта https://expertology.ru/kak-vybrat-mikroskop/.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, микроскоп, объемное изображение, повседневная жизнь, стереоскопический микроскоп, устройство.


Похожие статьи

Микроскопы с ZOOM-увеличением | Статья в журнале...

Причиной этому, безусловно, является очень высокое качество изображений исследуемых макрообъектов.

Этот микроскоп вполне устраивает исследователей в большинстве случаев, когда прибор используется в стандартной комплектации.

Организация работы c цифровым микроскопом на уроках...

Микроскоп можно использовать в проектной и исследовательской деятельности. Достаточная мобильность устройства позволяет исследовать

Нажмите кнопку включения подсветки сверху на микроскопе изображение объекта. Расположите известняк на предметном столике.

Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа...

- аппаратно-программного базиса (компьютера и подключаемых к нему внешних устройств)

Использование на уроке биологии цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора...

Создание виброизолирующей платформы для атомно-силового...

Конструкция атомно-силового микроскопа представляет собой колебательную систему, поэтому любые внешние механические и акустические воздействия приводят к возникновению искажений на АСМ-изображениях.

Значение микроскопа и его возможности

Отметим, что изобретение микроскопа является, выдающимся событием в науке начиная от Средневековья и до настоящего времени, потому что при помощи устройства представилась возможность открыть множество новых предметов для научного обсуждения. В XX в. появились...

Самодельная насадка-микроскоп для смартфона

Провести испытания, исследовать увеличение микроскопа, составить технический паспорт устройства.

Рисунок 2. Самодельная насадка-микроскоп для смартфона. После сборки микроскопа мы приступили к исследованиям.

Сегментация микроскопических изображений эпителиальных...

Ключевые слова: сегментация изображений, микроскопические изображения, пороговая обработки, метод водораздела, метод K-средних.

[1] Изображениям, полученным с помощью микроскопа, свойственны шум, резкость, нечеткие границы объектов, которые порой едва...

Микробные биопленки как объект изучения...

 Как заинтересовать детей и администрацию школы этим направлением.

Изначально рассматриваются вопросы строения микробной клетки, среды жизни микроорганизмов, роль

Еще в 17 веке А.ван Лёвенгук используя свои простые микроскопы, впервые наблюдал...

Исследование наличия микроорганизмов на руках человека

Повышение уровня грамотности населения, в особенности детей, в вопросах жизни, развития микроорганизмов и их

Микроскоп — сложный оптико-механический прибор, позволяющий получать увеличенные изображения невидимых человеческому глазу объектов и их деталей.

Похожие статьи

Микроскопы с ZOOM-увеличением | Статья в журнале...

Причиной этому, безусловно, является очень высокое качество изображений исследуемых макрообъектов.

Этот микроскоп вполне устраивает исследователей в большинстве случаев, когда прибор используется в стандартной комплектации.

Организация работы c цифровым микроскопом на уроках...

Микроскоп можно использовать в проектной и исследовательской деятельности. Достаточная мобильность устройства позволяет исследовать

Нажмите кнопку включения подсветки сверху на микроскопе изображение объекта. Расположите известняк на предметном столике.

Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа...

- аппаратно-программного базиса (компьютера и подключаемых к нему внешних устройств)

Использование на уроке биологии цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора...

Создание виброизолирующей платформы для атомно-силового...

Конструкция атомно-силового микроскопа представляет собой колебательную систему, поэтому любые внешние механические и акустические воздействия приводят к возникновению искажений на АСМ-изображениях.

Значение микроскопа и его возможности

Отметим, что изобретение микроскопа является, выдающимся событием в науке начиная от Средневековья и до настоящего времени, потому что при помощи устройства представилась возможность открыть множество новых предметов для научного обсуждения. В XX в. появились...

Самодельная насадка-микроскоп для смартфона

Провести испытания, исследовать увеличение микроскопа, составить технический паспорт устройства.

Рисунок 2. Самодельная насадка-микроскоп для смартфона. После сборки микроскопа мы приступили к исследованиям.

Сегментация микроскопических изображений эпителиальных...

Ключевые слова: сегментация изображений, микроскопические изображения, пороговая обработки, метод водораздела, метод K-средних.

[1] Изображениям, полученным с помощью микроскопа, свойственны шум, резкость, нечеткие границы объектов, которые порой едва...

Микробные биопленки как объект изучения...

 Как заинтересовать детей и администрацию школы этим направлением.

Изначально рассматриваются вопросы строения микробной клетки, среды жизни микроорганизмов, роль

Еще в 17 веке А.ван Лёвенгук используя свои простые микроскопы, впервые наблюдал...

Исследование наличия микроорганизмов на руках человека

Повышение уровня грамотности населения, в особенности детей, в вопросах жизни, развития микроорганизмов и их

Микроскоп — сложный оптико-механический прибор, позволяющий получать увеличенные изображения невидимых человеческому глазу объектов и их деталей.

Задать вопрос