Влияние мультфильмов иностранного производства на гендерное воспитание детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (66) май-2 2014 г.

Дата публикации: 13.05.2014

Статья просмотрена: 788 раз

Библиографическое описание:

Орлова, С. В. Влияние мультфильмов иностранного производства на гендерное воспитание детей / С. В. Орлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 530-531. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10884/ (дата обращения: 19.04.2024).

Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности — это не красота, а всего-навсего миловидность.

М. Сервантес.

Проблема «дети и телевизор» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир у ребенка только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только времяпровождение, но и средство воспитания.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него привычные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильмах, повышают детскую осведомленность, развивают мышление, воображение, формируют его мировоззрение.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Вот они-то только с виду кажутся весьма безобидными. Большая часть продукции американских мультфильмов небезвредна. Есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. За этими различиями стоит глубокое расхождение в картине мира. В американских мультфильмах только с виду кажется весьма безобидный сюжет. Часто такое содержание весьма глупое и грубое, не несущее никакой смысловой, а тем более, идеологической нагрузки. Прежде всего, происходящие события безнадежно лежат во зле. И только крупица добра в виде Нинзя-Черепах стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно неприемлемо для нашего образа, где зло стараются перехитрить или уговорить. Почти во всех американских мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т. е. элементы агрессивного поведения и насилия. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира.

Одним из самых великих образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчиков подсознательно формируется идеал женщины, которую он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько поведение героинь мультфильмов. Просмотрев множество лент западной кинематографии, можно заметить, что поведение героинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтизмом и загадочностью, окрашивается взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Целенаправленно высмеиваются присущие нашему, русскому обществу, лучшие женские качества, те самые качества, которые прославили наши старые, добрые мультики: скромность, целомудрие, застенчивость, материнство. Иностранные мультфильмы интеллектуально растлевают наших детей.

Главные героини американских мультфильмов однолики, все на одно лицо. Они не только похожи, но и одинаково говорят и действуют. Например, в героине, которой дети сочувствовали и подражали, можно вызвать гнев, злобу, жестокость, можно сразиться с грозным врагом, используя при этом кулаки, ругательства и прочие инструменты. Представьте озлобленную Настеньку. Неужели она может впасть в агрессию? Довольно сложно, неправда ли? Героинь русских мультфильмов и сказок вообще очень сложно представить грубыми, жестокими, способными причинить кому-то боль или зло. А цыганка и «Горбун из Нотр-Дама» может! Может ли Царевна-лягушка по-мужски драться? А Жасмин в «Алладине» или Тролльша в «Шреке» проделывают это очень искусно, с юмором и весельем, дерутся «со вкусом», демонстрируя свою правоту.

Почти в каждом американском мультфильме рано или поздно романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. И часть девочек выбирает в символы для подражания именно таких героинь. Нравятся они тем, что они «хорошо умеют себя защитить», «здорово умеют драться».

Омужествление героинь в западных мультфильмах для детей приводит к неразберихе в роли пола. Женская маскулинность приводит к смешению поло-ролевой идентификации у детей, а это в свою очередь, при определенных условиях, в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. Можно предположить, что молодежный стиль унисекса в определенной мере есть продолжение унисекса мультипликационного. Детское сознание незаметно впитывает все эти пороки. И в будущем девочка станет самоуверенной независимой женщиной, способной всего добиться сама, которой и мужчина-то в принципе будет не нужен. Не это ли одна из причин обмена ролями между мужчиной и женщиной?

А теперь возьмем «добрых» зарубежных героев, которым так стремятся подражать современные мальчишки. Всевозможные супермены, человеки-пауки и прочие персонажи. Разве они способны сформировать достойный образ мужчин в сознании мальчишек? Эти мультфильмы формируют в основном два типа поведения мальчишек: агрессивный супер-герой и герой-бездельник. В зарубежных мультфильмах герои живут в постоянном режиме насилия, либо бездельничества, при этом постоянно говорят о спасении мира.

Героини отечественных мультфильмов (Василиса, Аленушка, Царевна-лягушка) не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, половая принадлежность прикрыта, не выставлена напоказ, их женственность выражена, скорее, через духовные качества, чем через физиологические. Именно так выглядит мечта в детском представлении.

А в таких мультфильмах, как «Алладин», «Шрек», можно заметить, что образ женщины здесь представлен очень ярко. В иностранных мультфильмах все напоказ, как у взрослых, героини физиологичны, обладают формами прекрасно развитой женщины, которая знает как этим пользоваться. Целомудрие — это то, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых, и именно то, что отсутствует в продукции американской мультипликации. Проявляя симпатии к противоположному полу, героини не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза долу. Это вполне опытная женщина, умеющая вести себя в обществе мужчин и добиваться поставленных целей. В подавляющем большинстве они манерны, вульгарны, а их цель — соблазнить мужчин. Лицо героинь в этот момент не зеркало души, а функциональная часть тела. А ведь манеры поведения героинь копируются детьми.

В наших мультфильмах самая большая эротика — сомкнутые руки, поцелуи лишь обозначены, он сокровенен. В западных же мультфильмах — губы открыты, похотливы, откровенное заигрывание друг с другом, прикасание к женщине как угодно, бесцеремонно, грубо. Шрек волочет Фиону как мешок, на плече, а потом заигрывает с ней. И это ей нравится. В наших мультфильмах героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, не целомудренно. Подсознание у детей схватывает такие моменты и в дальнейшем мальчик может считать нормой такое поведение по отношению к женщине.

Эротику в детских мультфильмах показывать нельзя! Это раньше положенного срока формирует у ребенка половое влечение. До первого интереса ребенка к противоположному полу ему необходима сказка, загадка. Только через романтику и робость мальчик может стать настоящим мужчиной. Только скромная, целомудренная девушка способна привлечь к себе настоящих мужчин. Детская стыдливость и стеснительность — вот одно из условий создания крепкой семьи в дальнейшем и продолжение рода в будущем.

Самым главным, самым священным для ребенка образом женщины — это образ матери, и мы можем это проследить в сказках всех народов мира. Но показ материнства в иностранных мультфильмах — это особая тема. Доброта и ласка, забота и любовь матери к своему чаду вы можете увидеть только в мультфильмах о животных. В мультфильмах про людей вы такого не найдете. В западных мультфильмах редко встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку ей подражать. Это практически всегда старая, больная старуха или, вообще, негативный персонаж. А такой образ женщины — мамы способен на подсознательном уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей.

Родителям стоит серьезно задуматься, стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы западного производства. 90 % всей мультипродукции выпуска «Disney» и «WB» и им совершенно наплевать на наших детей. Им не нужны здоровые, думающие, семейные люди, а нужны послушные рабы, похожие друг на друга куклы, которых они будут дергать за нитки. Эти люди отлично понимают, что делают. Они имеют холодный рассудок и четкий план действий. Это расчетливый геноцид, и начался он не сегодня. Самыми страшными и неприкрытыми примерами пропаганды сексуальной распущенности, мерзости и насилия является продукция японских художников — педофилов — садистов: аниме, хентай и, в особенности, лоликон. Смотреть мультфильмы японского конвейера строго противопоказано не только детям любого возраста, но и взрослым. Оставляя ребенка один на один с телевизором или компьютером, родители рискуют получить распущенную, деградирующую и дезориентированную личность.

Приведенный анализ не претендует на полноту и окончательные выводы. Однако очевидно, что в выборе мультфильмов надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что им нравится, для них полезно. В детстве закладывается фундамент качества, приоритеты, которые потом будут использоваться ребенком на протяжении жизни. И взрослые должны различать, что благо для детей, а что нет.

Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, ребенок, образ женщины, взрослый, героиня, зло, мужчина, образ.


Похожие статьи

Использование прагматических аспектов гендера...

Использование прагматических аспектов гендера в мультипликации (со стереотипными образами женщины).

«Заботливая мамочка» — разновидность домохозяйки, которая имеет детей, среди которых — и ее муж.

О «безобидных» детских мультфильмах | Статья в сборнике...

Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред

Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Глядя на героинь мультфильмов, девочки впитывают модель своего будущего сексуального поведения. А у мальчиков формируется образ женщины, которую он будет выбирать в качестве матери своих детей.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Таким образом, мультипликационные фильмы оказывают влияние на психическое состояние детей. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

1. Анализ образов главных героев

- Показать ребенку добро и зло и т. д. Так же родители должны обращать внимание на то есть ли в мультфильме сцены жестокости, сцены сексуального характера и лексические особенности.

Роль киноискусства в социально-нравственном и духовном...

Телевизионные образы формируют нравственные идеалы ребенка.

Для ребенка, начиная с 2 лет показывают мультфильмы, которые являются для ребенка примером

Грустная, глубокая и будоражащая притча о человеческой чистоте, которая всегда по ту сторону добра и зла.

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Если, например, адекватный взрослый человек посмотрит эти сцены, чтобы поднять себе настроение, то на ребенка эти мультфильмы окажут негативное воздействие.

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Героиня наделяется атрибутами гнева, злобы и жестокости. Происходит омужествление женщин, что в более взрослом возрасте

Таким образом, у ребенка складывается эталон образа семьи, где родители обращены только на себя, а воспитание детей пущено на самотек.

Эволюция социальных идеалов экранных образов киноискусства...

При этом дети «засматривались» мультфильмами «Дядя Стёпа — милиционер»

В традициях народа здесь раскрыт образ главной героини — падчерицы (сильная, добрая

мужчины, но еще и девушки и женщины участвуют в неравных военных боях наравне с мужчинами...

Похожие статьи

Использование прагматических аспектов гендера...

Использование прагматических аспектов гендера в мультипликации (со стереотипными образами женщины).

«Заботливая мамочка» — разновидность домохозяйки, которая имеет детей, среди которых — и ее муж.

О «безобидных» детских мультфильмах | Статья в сборнике...

Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред

Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Глядя на героинь мультфильмов, девочки впитывают модель своего будущего сексуального поведения. А у мальчиков формируется образ женщины, которую он будет выбирать в качестве матери своих детей.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Таким образом, мультипликационные фильмы оказывают влияние на психическое состояние детей. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

1. Анализ образов главных героев

- Показать ребенку добро и зло и т. д. Так же родители должны обращать внимание на то есть ли в мультфильме сцены жестокости, сцены сексуального характера и лексические особенности.

Роль киноискусства в социально-нравственном и духовном...

Телевизионные образы формируют нравственные идеалы ребенка.

Для ребенка, начиная с 2 лет показывают мультфильмы, которые являются для ребенка примером

Грустная, глубокая и будоражащая притча о человеческой чистоте, которая всегда по ту сторону добра и зла.

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Если, например, адекватный взрослый человек посмотрит эти сцены, чтобы поднять себе настроение, то на ребенка эти мультфильмы окажут негативное воздействие.

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Героиня наделяется атрибутами гнева, злобы и жестокости. Происходит омужествление женщин, что в более взрослом возрасте

Таким образом, у ребенка складывается эталон образа семьи, где родители обращены только на себя, а воспитание детей пущено на самотек.

Эволюция социальных идеалов экранных образов киноискусства...

При этом дети «засматривались» мультфильмами «Дядя Стёпа — милиционер»

В традициях народа здесь раскрыт образ главной героини — падчерицы (сильная, добрая

мужчины, но еще и девушки и женщины участвуют в неравных военных боях наравне с мужчинами...

Задать вопрос