Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (64) апрель-2 2014 г.

Дата публикации: 04.04.2014

Статья просмотрена: 3101 раз

Библиографическое описание:

Аленкина, Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» / Ж. Р. Аленкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (64). — С. 466-467. — URL: https://moluch.ru/archive/64/10137/ (дата обращения: 18.04.2024).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

-          Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

-          Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

-          Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички).

-          Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

-          Закрепить умение конструировать из бумаги.

-          Развивать коммуникативные навыки.

-          Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: — Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: — Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: — Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: — О весне.

Воспитатель: — Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: — Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: — Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: — Каркуша.

Воспитатель: — Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна, и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: — На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: — Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по-весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: — Весналёт и т. д.

Воспитатель: — Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: — Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: — Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: — В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: — А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: — Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: — Март.

Воспитатель: — Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: — Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: — Грач.

Воспитатель: — Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач

А зовётся птица — грач.

Воспитатель: — А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: — Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1.      Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2.      Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3.      Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны.

— Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуше жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.

Дети из бумаги делают жаворонков.

Воспитатель: — Жаворонки — жавороночки, летите весну на крыльях несите.

— Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

— Вот мы с вами и в детском саду.

— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А как вы помогли?

Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, весна, ребята, лес, птица, детский сад, какое время, летательный аппарат, характерный признак весны.


Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт»

воспитатель, ребенок, весна, ребята, птица, лес, детский сад, какое время, летательный аппарат, характерный признак весны.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети: Сейчас идёт время года Весна. Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, весна, Ребята, слайд, птица, модель весны, приход весны, внешний вид, Весенний лес.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна»...

Родионова Анастасия Орислангареевна, воспитатель. МКДОУ Детский сад № 54 п. Михайловка «Солнышко» (г. Иркутск). Цель: формирование представлений детей о весне, ее признаках через игровую деятельность.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Основные термины (генерируются автоматически): колючий еж, темный лес, Ребенок, весна, мячик, кораблик, лес, мяч, ножка, рука, друг, голова, элемент игры, развитие дыхания, признак весны, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, упражнение.

«В гостях у времен года».

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

Активизация словаря: проталины, времена года, признаки времен года.

Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных...

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка.

Ребята, весной много птиц появилось в лесу. Помогите мне разобраться какие из них зимующие, а какие перелетные?

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт»

воспитатель, ребенок, весна, ребята, птица, лес, детский сад, какое время, летательный аппарат, характерный признак весны.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети: Сейчас идёт время года Весна. Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, весна, Ребята, слайд, птица, модель весны, приход весны, внешний вид, Весенний лес.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна»...

Родионова Анастасия Орислангареевна, воспитатель. МКДОУ Детский сад № 54 п. Михайловка «Солнышко» (г. Иркутск). Цель: формирование представлений детей о весне, ее признаках через игровую деятельность.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Основные термины (генерируются автоматически): колючий еж, темный лес, Ребенок, весна, мячик, кораблик, лес, мяч, ножка, рука, друг, голова, элемент игры, развитие дыхания, признак весны, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, упражнение.

«В гостях у времен года».

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

Активизация словаря: проталины, времена года, признаки времен года.

Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных...

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка.

Ребята, весной много птиц появилось в лесу. Помогите мне разобраться какие из них зимующие, а какие перелетные?

Задать вопрос