Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 4029 раз

Библиографическое описание:

Слизова, С. В. Электронные учебники. Плюсы и минусы / С. В. Слизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8101/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: образовательная деятельность, физическая культура, круговая тренировка, подготовительная к школе группа, мяч.

Цель : развитие физических качеств воспитанников в процессе упражнений и игр с мячом.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать умения: вести мяч змейкой ступнёй; отбивать мяч левой и правой руками, забрасывать в баскетбольную корзину одной рукой; броски и ловля в парах;

— расширить представление о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Развивающие:

— развивать меткость, глазомер, формировать правильную осанку;

— способствовать развитию психофизических качеств;

Воспитательные:

— учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

— поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование : мячи резиновые малые по количеству детей, волейбольная стойка с волейбольным мячом, баскетбольная стойка с баскетбольным мячом, футбольный мяч, ворота, ориентиры 3 шт., мягкий мяч из ткани, подборка аудиозаписей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал, построение в шеренгу.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня из Простоквашино мне пришло письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что получил в подарок мячи — футбольный от Матроскина, волейбольный от Шарика и баскетбольный от родителей. Но у него в деревне нет специальных спортивных площадок. Дядя Фёдор просит нас, ребята, чтобы мы подсказали, чем мячи отличаются друг от друга и как можно с ними заниматься и играть. Поможем дяде Фёдору?

— Скажите, ребята, а вы знаете, как называется спортивная игра с футбольным мячом? Волейбольным? Баскетбольным? Какие основные правила этих игр? Чем мячи отличаются и в чём их сходство? — (ответы детей).

— Ребята, предлагаю провести занятие методом круговой тренировки, записать его на видео, и через почтальона Печкина передадим флешку дяде Фёдору. Согласны?

— Мы сегодня с вами пройдём по трём станциям: первая станция называется «Футбол», там вы выполняете ведение мяча ступнёй змейкой, а затем забиваете его в ворота. Вторая станция — «Волейбол», вы занимаетесь в парах, выполняете броски мяча двумя руками от груди через стойку. Третья станция — «Баскетбол», отбиваете мяч от пола одной, затем другой рукой и выполняете бросок удобной рукой в корзину. Но для начала проведём разминку.

— Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

— Ходьба обычная, берём мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, руки опущены.

— Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.

— Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

— Ходьба приставным шагом направо, мяч на уровне живота, голова в сторону движения.

— Приставной шаг налево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Повернулись за направляющим, ходьба обычная.

— Бег обычный, мяч на уровне живота.

— Бег с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

— Боковой галоп направо. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Боковой галоп налево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Бег обычный за направляющим.

— Ходьба обычная, упражнения для восстановления дыхания: мяч вверх — вдох. Мяч вниз — выдох (3–4 раза). Перестроение в три звена. Начинаем упражнения.

II. Основная часть:

ОРУ :

1 .И. п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (7 раз)

1 — поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, смотрим на мяч

2 — опускаемся, мяч за голову

3 — поднимаемся на носки, мяч вверх

4 — и. п.

2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

1 — поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

2 — возвращаемся в и. п.

3 — поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

4 — и. п.

3 . И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)

1 — наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем

2 — наклон вниз, мяч в руках и касается пола

3 — наклон вперед, мяч в выпрямленных руках

4 — и. п.

4 . И. п. — сидя на пятках, мяч перед собой: прокатываем мяч вокруг себя перебором пальцами

1 — по часовой стрелке

2 — против часовой стрелки

5 . И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

1 — выполняем присед, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая

2 — и. п.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены. Выполняем прыжки на двух ногах, на правой, на левой, одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно–ноги врозь.

7. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны (4 раза)

1 — вдох (через нос) — локти разводим в стороны (как будто мяч надувается),

2 — выдох (через рот) — локти опускаются (мяч сдувается).

Круговая тренировка:

— Первое звено на станцию «Футбол» — шагом марш! Второе звено на станцию «Волейбол»- шагом марш! Третье звено на станцию «Баскетбол» — шагом марш! После выполнения каждого задания на станции строимся за направляющим звена, потом по моей команде по часовой стрелке переходим к следующей станции.

III. Заключительная

— Ребята, мы провели с вами замечательную тренировку. Теперь дядя Фёдор будет знать, как можно позаниматься с мячами. Вы хотите показать ему ещё одну игру, в которую он сможет поиграть со всеми своими друзьями?

Подвижная игра «Гусеница». Цель: развитие меткости.

Ход игры:

Дети строятся в колонну по одному, руки на поясе впередистоящего и идут «гусеницей» в любом направлении. Ведущий с мячом двигается только по периметру зала и старается попасть мячом в замыкающего. После попадания ведущий становится направляющим, а замыкающий — ведущим.

— Ребята, как вы думаете, можно для этой игры использовать спортивные мячи? Почему? — (ответы детей).

— Но у дяди Фёдора нет мягкого мяча для игр. Может, мы, от нашего детского сада, сделаем ему подарок, и почтальон Печкин отвезёт его вместе с видео занятия?

Итог

Построение в шеренгу. Анализ занятия:

— Кто справился без ошибок? У кого были трудности и с чем? Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего?

— В обход по залу шагом марш! — дети выходят из зала.

Литература:

  1. От рождения до школы /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3–4 лет, 4–5 лет, 5–6 лет, 6–7 лет). — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с.
  4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2–7 лет/ Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
Основные термины (генерируются автоматически): CGI, учебник, ASP, CSS, DHTML, HTML, JAVA, векторная графика, учебный процесс, электронный учебник.


Похожие статьи

Macromedia Flash для создания электронных учебников

В процессе создания Flash-проекта для электронных учебников можно отметить ряд преимуществ

Основные термины (генерируются автоматически): векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP.

Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Создание электронных учебников процесс крайне трудоемкий

Java иJS. Office. Создание автономных приложений.

Основные термины (генерируются автоматически): CDF, PDF, CMS, HTML, формат, документ, возможность, электронный учебник, трехмерная графика...

Разработка электронного учебника по дисциплине...

Для создания электронного учебника, подготовки информации и сохранения ее в виде WWW-документа (сайта) был выбран специальный язык разметки гипертекста — HTML (Hypertext Markup Language) — версия 4.0.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный

Теоретические предпосылки для разработки электронных учебных комплексов для средних школ.

Возможности мультимедиа в педагогическом web-дизайне

Ajax использует комбинацию HTML и CS для создания и стайлинга информации.

Кроме того, векторная графика выглядеть красивее на Flash, и

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе.

Автоматизированная среда оценки усвоения студентом учебного...

- отображение задач в формате HTML5 с JS и CSS ресурсами для обеспечения совместимости с мобильными устройствами

Электронное обучение, Java, REST, MongoDB. Похожие статьи. Автоматизированная система управления технологическим процессом дистилляции...

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного обучения.

Разработка информационно-образовательного ресурса по...

1. компьютерные программы. 2. электронные учебники.

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Особенности факультатива по компьютерной графике для учащихся 9-х классов средней школы.

Разработка электронного учебного пособия «Компьютерные сети»

Электронное учебное пособиеучебное электронное издание, созданное на высоком

Разработка электронного учебного пособия по теме «Компьютерные сети»

Алешкина О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина...

Похожие статьи

Macromedia Flash для создания электронных учебников

В процессе создания Flash-проекта для электронных учебников можно отметить ряд преимуществ

Основные термины (генерируются автоматически): векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP.

Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Создание электронных учебников процесс крайне трудоемкий

Java иJS. Office. Создание автономных приложений.

Основные термины (генерируются автоматически): CDF, PDF, CMS, HTML, формат, документ, возможность, электронный учебник, трехмерная графика...

Разработка электронного учебника по дисциплине...

Для создания электронного учебника, подготовки информации и сохранения ее в виде WWW-документа (сайта) был выбран специальный язык разметки гипертекста — HTML (Hypertext Markup Language) — версия 4.0.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный

Теоретические предпосылки для разработки электронных учебных комплексов для средних школ.

Возможности мультимедиа в педагогическом web-дизайне

Ajax использует комбинацию HTML и CS для создания и стайлинга информации.

Кроме того, векторная графика выглядеть красивее на Flash, и

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе.

Автоматизированная среда оценки усвоения студентом учебного...

- отображение задач в формате HTML5 с JS и CSS ресурсами для обеспечения совместимости с мобильными устройствами

Электронное обучение, Java, REST, MongoDB. Похожие статьи. Автоматизированная система управления технологическим процессом дистилляции...

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного обучения.

Разработка информационно-образовательного ресурса по...

1. компьютерные программы. 2. электронные учебники.

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Особенности факультатива по компьютерной графике для учащихся 9-х классов средней школы.

Разработка электронного учебного пособия «Компьютерные сети»

Электронное учебное пособиеучебное электронное издание, созданное на высоком

Разработка электронного учебного пособия по теме «Компьютерные сети»

Алешкина О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина...

Задать вопрос