Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 31.10.2013

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Атамуратов, А. Ж. Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины / А. Ж. Атамуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 6-10. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8092/ (дата обращения: 20.04.2024).



Практический материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Опираясь на предложенный материал, педагог может состоятельно разрабатывать конспекты занятий, направленные на решение поставленных задач по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В любом уголке природы групп ДОУ красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями.

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, так как в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона — живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения было замечено, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях, существенные трудности при уходе за ними.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Тема: Мир комнатных растений.

Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей.

Программные задачи.

Образовательные: расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Способствовать формированию знаний о профессии цветовод.

Развивающие: развивать у детей интерес к получению экологических знаний; развивать мышление, память. Обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: ММ установка, ноутбук, презентация слайдов Комнатные растения». Комнатные растения. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеёнка, тазики, фартуки.

Методы и приёмы: метод отражённой природы, метод наблюдения, словесно-литературный метод. Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада. Приглашение на занятие сотрудника детского сада.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений. Спрашивает у детей, есть ли у них дома комнатные растения. Просит назвать известные детям комнатные растения. Дети отвечают, педагог обобщает ответы детей. Демонстрирует презентацию слайдов «Комнатные растения

Педагог: Мало кто остаётся равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: детского сада, офиса, школы, магазина. Ребята что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? (ответы детей) Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.

Педагог читает детям стихотворение Е.Благининой «Огонек»

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок — огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как-будто и вправду

Горят огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож.

Основная часть

Физкультминутка «Цветок»

Посажу я зёрнышко в маленький горшок,

Дети садятся на корточки.

Вырастает из зёрнышка тонкий стебелёк,

Дети встают, поднимают руки вверх.

А потом листочки,

Руки в стороны, вперёд поочерёдно.

А потом цветочки.

Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются

Педагог рассказывает детям о выращивании комнатных растений в производственных целях, о том, что этим занимаются цветоводы. «Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей- цветоводов. В детском саду есть человек, который ухаживает за уголком природы. Его тоже можно назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растениями. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения: они ухоженнее, зелёные, чистые и многие из них цветут».

Педагог просит приглашенному сотруднику ДОУ рассказать об особенностях содержания комнатных растений.

Цветовод рассказывает детям, что растение — это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года — а именно это придаёт ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.

Задает вопросы детям: «Как, нужно ухаживать за растениями? (дети отвечают) Затем обобщает ответы детей: «Правильно ребята, основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растения, чем свет, с помощью которого они живут, дышат, развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весеннее — летний период оживают. Цветовод предлагает детям показать какие растения любят свет, а какие тенелюбивые. Конкретизирует ответы детей.

Цветовод: «Для нормального роста и развития комнатных растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период. Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: растения, которые растут при любой положительной температуре (традесканция, фикус); растения, которые, хорошо чувствуют себя в холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нужно тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, пальмы)». Показывает детям названые растения. Спрашивает у детей как правильно нужно поливать комнатные растения, получает ответы детей. Рассказывает о двух способах полива: в почву и в поддон. Объясняет, как и зачем необходимо рыхлить почву.

Заключительная часть

Цветовод предлагает детям разделиться на четыре группы и продемонстрировать полученные знания правильный уход за растениями: 1-я группа ухаживает за фикусом; 2-я группа ухаживает за цикламеном; 3-я группа ухаживает за пальмой; 4-я группа ухаживает за розой.

Дети выполняют задание в группах: рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки. Педагог с цветоводом оказываю помощь детям. Все любуются красотой ухоженных растений. Дети задают интересующие, их вопросы о комнатных растениях, получают ответы на свои вопросы.

Педагог благодарит цветовода за квалифицированную помощь.

Подведение итогов:

У детей появился интерес к комнатным растениям. Они имеют представления о пользе комнатных растений, называют и различают их.

Дети сделали выводы, что комнатные растения являются объектами живой природы: — они дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают.

У воспитанников сформированы первичные навыки ухода за комнатными растениями. Дети познакомились с новым видом ухода- удобрением. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту.

Дети владеют знаниями об особенностях комнатных растений, строении растений, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода за ними человеком.

Обогатился словарный запас детей по данной теме.

Основные термины (генерируются автоматически): прямоугольная мембрана, Задача гашения колебаний, система моментов, задача гашения колебаний балки, прямоугольная пластина, тригонометрическая проблема моментов, управляющая функция, аналитическое решение, искомая тригонометрическая проблема, конечное время.


Ключевые слова

колебания системы, прямоугольная мембрана, балка, прямоугольная пластина, метод Фурье, тригонометрическая проблема моментов., тригонометрическая проблема моментов

Похожие статьи

Исследование подходов к решению задач математической...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Исследование устойчивости конечно разностных схем для...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Исследование устойчивости двух конечно разностных схем для...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Решение уравнения колебаний балки при шарнирном...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Нелинейные колебания резиновой мембраны | Статья в журнале...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

О би-ортогональности системы функций на отрезке

Исследуется тригонометрическая система функций, которая получается при решении задачи гашения колебаний балки. Определяется на каком отрезке эта система функций является би-ортогональной.

Численный метод решения уравнения колебаний балки при...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Получение интегралов энергии для прямоугольной мембраны...

прямоугольная мембрана, балка, прямоугольная пластина, колебания системы, управление, интеграл энергии.

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной...

Похожие статьи

Исследование подходов к решению задач математической...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Исследование устойчивости конечно разностных схем для...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Исследование устойчивости двух конечно разностных схем для...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Решение уравнения колебаний балки при шарнирном...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Нелинейные колебания резиновой мембраны | Статья в журнале...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

О би-ортогональности системы функций на отрезке

Исследуется тригонометрическая система функций, которая получается при решении задачи гашения колебаний балки. Определяется на каком отрезке эта система функций является би-ортогональной.

Численный метод решения уравнения колебаний балки при...

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной пластины.

Получение интегралов энергии для прямоугольной мембраны...

прямоугольная мембрана, балка, прямоугольная пластина, колебания системы, управление, интеграл энергии.

Приведение к тригонометрической проблеме моментов на примере задачи гашения колебаний прямоугольной мембраны, балки и прямоугольной...

Задать вопрос