Методика социально-психологической оценки малых групп | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 2028 раз

Библиографическое описание:

Поляков, С. А. Методика социально-психологической оценки малых групп / С. А. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 646-649. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7187/ (дата обращения: 19.04.2024).



Введение

Цель: популяризация творчества современных петербургских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

— воспитывать у детей интерес к истории родного города, его культуре и самобытности;

— способствовать формированию коллективизма, эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать.

ОО «Познавательное развитие»:

— формировать первичные знания о культуре Санкт-Петербурга, его современных поэтах.

ОО «Речевое развитие»:

— формировать у дошкольников навыки выразительного чтения;

— формировать умение поддерживать беседу по заданной теме;

— воспитывать положительное эмоциональное отношения к поэтическим произведениям;

— активизировать пассивный словарь: поэт, поэзия, муза, вдохновение, стихотворение, культура, Петербург, достопримечательность и др.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

— развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма;

— воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

ОО «Физическое развитие»:

— развивать двигательную активность, умения выполнять действие по образцу;

— развивать интерес к участию в подвижных играх.

Предварительная работа:

— просмотр презентаций «Символы Петербурга», «Мы — Петербуржцы»

— чтение произведений современных петербургских поэтов;

— рисунки детей «Мой город».

Ход мероприятия

Оборудование: символика города Санкт-Петербурга, рисунки города, «волшебная книга», цветные страницы с произведениями, мультимедийное оборудование, дипломы и подарки участникам фестиваля.

Действующие лица:

Герои: Ведущий, Поэт Чародей, Королева Муза.

Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Ведущий.

Гуляет по городу, прячется под зонтом от дождя.

Ведущий : Опять дождь… В Петербурге частые дожди. Такой климат. Дождь, туман, морось, метель — его постоянные спутники. Несмотря на это, Петербург — красив и величественен! И мы любим наш город и в дождь, и в снег!

В городе любимом всё весною дышит,

Дождь босыми ножками застучал по крыше,

Облака купаются в синей вышине

И плывут трамвайчики снова по Неве.

Дожди в Петербурге обычное дело -

Смотрите, вот туча опять налетела.

К дождям мы привыкли, мы зонтик возьмём

И на прогулку с вами пойдём!

Ведущий: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Поехали!

Ведущий читает загадки о Петербурге, ответы демонстрируются на слайде.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Про какой град идет речь? (Санкт -Петербург)

Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

Есть в Петербурге чудо — сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад ? (Летний сад)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит

Как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

Ведущий: Молодцы! Отличная получилась у нас экскурсия!

Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Поэт Чародей

Поэт: В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств?

В способности затронуть сердца струны?

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмый.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова… поэт.

Поэт: Добрый день, уважаемые друзья! Позвольте представиться — Поэт Чародей! Это фамилия такая!

Ведущий: Здравствуй, Поэт Чародей! Мы рады тебя приветствовать!

Обращается к детям

Ведущий: Ребята, а чем занимается поэт?

Дети: Это тот, кто пишет стихи!

Поэт : Да, вы правы! Я пишу стихи! Вот тут, кстати, написал одно стихотворение, но никак не могу его закончить (достает блокнот с недописанными стихами) . Может быть поможете мне его досочинить? Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Со-со-со — покатилось (колесо)

Ор-ор-ор — засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок — пляшет вкусный (кабачок)

Ры-ры-ры — прилетели (комары)

Цы-цы-цы — маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук — громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь — в грядке прячется (морковь)

Поэт: Какие веселые стихи! Молодцы, ребята!

Ведущий: Стихи — весёлые, почему же ты такой грустный?

Поэт: Внашей волшебной стране — стране Поэзии случилось несчастье — исчезла наша королева Муза.

Ведущий: Икуда же она пропала?

Поэт: Пропала, потому что в нашу волшебную страну стали редко заглядывать дети и взрослые — стали редко листать книги, читать стихи…

Ведущий : Вот горе так горе! Как же вернуть Королеву Музу?

Поэт: Вернуть ее можно! (показывает книгу без листов) Нужно вложить в эту волшебную книгу листочки с любимыми стихами детей и тогда королева Муза снова появится и вернется в страну Поэзии. Только где же мне взять эти стихи?

Ведущий: Дорогой Поэт, как хорошо, что ты оказался здесь! Ведь именно сегодня эти дети собираются читать прекрасные стихи современных петербургских поэтов! Ребята, стихи каких поэтов вы приготовили?

Дети: Михаил Яснов, Лаэрт Добровольский, Николай Голь, Людмила Фадеева и др.

Поэт: Ятоже люблю творчество современных поэтов! Мне нравится Ефим Ефимовский, его сборник «Мудрые науки без назидания и скуки», стихи про Петю Поспешкина! Вот даже английский по его книгам учу!

Возле forest — дивный house!

Там живём малышка Mouse.

Mouse любит book читать

И на sofa лежать.

Ведущий: Как увлекательно и полезно! И я думаю, ребята согласятся тебе помочь вернуть Королеву Музу в волшебную страну Поэзии. Ну, что поможем, ребята?

Дети : Да!

Ведущий: Но прежде, чем мы будем собирать волшебную книгу, я должна вам представить незаменимых экспертов — настоящих книголюбов, которые нам помогут собрать листы в волшебную книгу правильно и без ошибок!

Представление жюри.

Ведущий: Начнем же наше путешествие в удивительную Страну Поэзии!

И первой свой волшебный лист нам подарит…

Ведущий и Поэт Чародей представляют участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.

Поэт: Ребята, я так вам благодарен за помощь! Предлагаю немного подвигаться!

Динамическая пауза.

Игра- танец с ускорением действий «Пойдем налево…»

Поэт: Вы молодцы! Но наша книга ещё не готова!

Ведущий: Продолжим её собирать!

Ведущий и Поэт Чародей продолжают представлять участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.

Поэт: Страницы с любимыми стихотворениями вложены в волшебную книгу!

Смотрите ребята, какая она разноцветная и весёлая!

(Звучит волшебная музыка- появляется Королева Муза, подходит к волшебной книге, берёт её в руки)

Королева Муза:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир — любой, -

Подвластно все поэзии, — попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Королева Муза: Добрый день, друзья! Большое спасибо, что вы помогли мне снова вернуться в страну Поэзии! Это произошло благодаря тому, что вы, дорогие дети, побывали в поэтическом мире добра, любви и красоты!

Поэт : Как мне стало весело, хочется танцевать, петь, писать весёлые стихи! Ваше Величество, давайте потанцуем и повеселимся!

Королева Муза: Согромным удовольствием!

Игра- танец «Двигайся — замри!»

Королева Муза: Прошу всех присаживаться!

Дети садятся на места

Королева Муза: Яведь правильно понимаю, что вам помогли справиться в волшебной книгой — вот эти эксперты?

Ведущий: Да, Королева Муза, вы правы!

Королева Муза: Так пусть же они объявят самых достойных почитателей волшебной страны Поэзии!

Слово жюри

Вручение дипломов и подарков.

Литература:

  1. Евдокимова Е. Н. Театрализованные праздники в детском саду. — Планета, 2021.- 112с.
  2. Ефимовский Е. С. Петербург в загадках. — Норинт, СПб, 2004.- 143 с.
  3. Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
  4. Молина Е. В. Сценарии праздников в детском саду. Методическое пособие. — Владос, 2018.- 106 с.
  5. Сборник стихов петербургских поэтов «Я иду в школу». — ДЕТГИЗ, 2009.- 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): малая группа, совместная деятельность, группа, задача, программа, электронный прибор, групповая сплоченность, малая группа лидеров, оригинальный прибор, психологическая совместимость.


Похожие статьи

Понятие о групповой сплоченности | Статья в журнале...

В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Особенности межличностных отношений в группах сверстников...

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу

Организатором жизни и деятельности учебной группы на этом этапе является педагог.

а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе

Cвязь сплоченности футбольной команды с ее эффективностью

Однако эмпирически было показано, что сплоченность малой группы не всегда является залогом высокой продуктивности [6–8].

Исторически, сплоченность, в том числе и в спортивной психологии, понималась как взаимные симпатии, малая спортивная группа — как...

Влияние социального статуса подростков на установление...

В работе решаются следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изменения социальной структуры малой социальной группы и выявить особенности социального статуса подростка в группе танцевального коллектива Дома Культуры.

Психологическая совместимость в контексте...

А.Л. Свенцицкий понимает психологическую совместимость как способность членов группы к совместной деятельности, основанную на оптимальном сочетании их свойств. Р.Л. Кричевский и И.Б...

Программа формирования спортивного коллектива в группе...

Рис. 2. Динамика уровня сплоченности исследуемых групп.

Основные термины (генерируются автоматически): спортивный коллектив, учебно-тренировочный процесс, упражнение, группа, совместная деятельность, экспериментальная группа, комплекс игр...

Особенности психологического климата в коллективе

Под психологическим климатом коллектива или группы подразумевают следующее

И второй показатель сплоченности коллектива — это равномерное распределение ответственности за результат совместной деятельности, а также личный вклад каждого...

Изученность проблемы социально-психологической оценки...

Ключевые слова:деятельность, малая группа, коллектив, личность, социально-психологическая оценка.

Можно выделить вывод в этой работе Стрелкова Ю. К.: «Людей объединяет единая цель, группу отличает сплочённость, готовность пренебречь...

Использование математического аппарата при описании...

выбор, член группы, групповая сплоченность, математический аппарат, составление социограммы, трудовая деятельность, параметрический вариант проведения социометрии, оценка вероятности...

Похожие статьи

Понятие о групповой сплоченности | Статья в журнале...

В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Особенности межличностных отношений в группах сверстников...

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу

Организатором жизни и деятельности учебной группы на этом этапе является педагог.

а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе

Cвязь сплоченности футбольной команды с ее эффективностью

Однако эмпирически было показано, что сплоченность малой группы не всегда является залогом высокой продуктивности [6–8].

Исторически, сплоченность, в том числе и в спортивной психологии, понималась как взаимные симпатии, малая спортивная группа — как...

Влияние социального статуса подростков на установление...

В работе решаются следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изменения социальной структуры малой социальной группы и выявить особенности социального статуса подростка в группе танцевального коллектива Дома Культуры.

Психологическая совместимость в контексте...

А.Л. Свенцицкий понимает психологическую совместимость как способность членов группы к совместной деятельности, основанную на оптимальном сочетании их свойств. Р.Л. Кричевский и И.Б...

Программа формирования спортивного коллектива в группе...

Рис. 2. Динамика уровня сплоченности исследуемых групп.

Основные термины (генерируются автоматически): спортивный коллектив, учебно-тренировочный процесс, упражнение, группа, совместная деятельность, экспериментальная группа, комплекс игр...

Особенности психологического климата в коллективе

Под психологическим климатом коллектива или группы подразумевают следующее

И второй показатель сплоченности коллектива — это равномерное распределение ответственности за результат совместной деятельности, а также личный вклад каждого...

Изученность проблемы социально-психологической оценки...

Ключевые слова:деятельность, малая группа, коллектив, личность, социально-психологическая оценка.

Можно выделить вывод в этой работе Стрелкова Ю. К.: «Людей объединяет единая цель, группу отличает сплочённость, готовность пренебречь...

Использование математического аппарата при описании...

выбор, член группы, групповая сплоченность, математический аппарат, составление социограммы, трудовая деятельность, параметрический вариант проведения социометрии, оценка вероятности...

Задать вопрос