Научные рекомендации по возрождению садов Чор-баг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 1496 раз

Библиографическое описание:

Садыкова, С. Н. Научные рекомендации по возрождению садов Чор-баг / С. Н. Садыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 91-98. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6077/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: Создание благоприятных условий для развития психических процессов, речевых умений и двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и выполнять инструкции;способствовать активизации речевой и двигательной активности; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, речевые навыки; координацию речи с движением; общую и тонкую моторику; устойчивые положительные эмоции; физические качества; воображение и творческие способности;

Воспитательные : формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать чувство любви и отзывчивости к окружающим.

Оздоровительные: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям.

Материалы и оборудование: герои (сестра Аленушка, братец Иванушка, добрая Фея), цветик-семицветик из картона, мяч резиновый большого диаметра, удочки по количеству детей, картинки с изображением рыбы, птицы, комара, два обруча, две дуги, мягкие маты для поляны (3 штуки), мелкие цветы из картона для поляны, трубочки из пластмассы по количеству детей, тазы малые пластмассовые по количеству детей, стулья, песочные часы, корзинка с конфетами, конфетти, волшебная палочка, аудиозапись «Звуки леса», аудиозаписи для фонового сопровождения, видеозаписи, ИКТ.

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй, друг, здравствуй друг, здравствуй, наш, веселый круг!

П: Доброе утро, ребята! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Я желаю вам всем, хорошего дня и отличного настроения! (дети присаживаются на стулья).

Педагог обращает внимание детей на девочку, которая сидит на стуле и плачет.

П: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь? (девочка здоровается и представляется Аленушкой)

А: — Как же мне не плакать. Пошла я в лес, и брата с собой взяла. По пути, он захотел воды напиться, из козьего копытца. А я Иванушке, запретила это делать. Не послушался меня, Иванушка. Напился и стал козлёночком… Что же мне теперь делать?

П: — Не печалься, Аленушка, сейчас мы с ребятами, позовем добрую фею, она обязательно нам поможет.

Выполнение движений в кругу:

Фея добрая, явись, нашим деткам, покажись, дверь волшебную открой, палочку, возьми с собой! ( под загадочное музыкальное сопровождение, в зал входит Фея) .

Ф: — Здравствуйте, дорогие мои друзья! Зачем я вам понадобилась? (дети рассказывают).

Хорошо, я вам, помогу. Вот вам, волшебный цветик-семицветик. Чтобы Иванушка, превратился в мальчика, нужно выполнить все задания, которые указаны на лепестках цветика. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Когда останется один лепесток, вы можете загадать желание, но только одно общее на всех ребят. Согласны? (ответ детей: да)

П: Ну что, ребята, поможем брату Иванушке и сестрице Аленушке? ( ответ детей: да ). Аленушка выходит из зала.

2. Игра с мячом «Четыре стихии»

Ребенок, по просьбе педагога отрывает один лепесток, на обратной стороне которого, указано задание. Педагог зачитывает название игры, а потом поясняет, что нужно сделать.

Играющие стоят полукругом. Педагог бросает по очереди каждому ребенку мяч и говорит одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь». Тот, кому брошен мяч и сказано слово «земля», должен назвать какое-либо животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы, на слово «небо» — названием птицы. При слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте. При каждом ответе мяч возвращается к ведущему.

П: — Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, поэтому задание выполнили правильно.

3. Игра-соревнование «Рыбалка»

Следующему ребенку предлагается оторвать второй лепесток с заданием.

Педагог делит детей на две команды, дает каждому в руки детскую удочку. На другом конце зала лежат обручи, в которых находятся картинки с изображение рыб и картинки с изображением птиц. По звуковому сигналу педагога дети быстро бегут, подлезают под дугу, дальше бегут к обручам, кладут удочку, берут картинку только ту, на которой изображена рыба и быстро возвращаются в свою команду. Педагог хвалит детей, ребята присаживаются на свои места.

4. Релаксация «Звуки леса»

Следующему ребенку предлагается оторвать третий лепесток с заданием.

П: — Друзья мои! Чтобы выполнить это задание, вам нужно прилечь на полянку, закрыть глаза и послушать звуки леса (дети ложатся на импровизированную полянку и слушают аудиозапись).

П: — Ребята, откройте глаза! Скажите, пожалуйста, какие звуки леса вы услышали?

Д: — Шум ветра, шуршание травы, треск веток, пение птиц, журчание воды и другие.

П: — Молодцы какие, вы справились и с этим заданием.

5. Физкультминутка с Машей и медведем

Следующему ребенку предлагается оторвать четвертый лепесток с заданием. Педагог предлагает детям выйти в середину зала (использование ИКТ, дети выполняют подражательные движения вместе с мультгероями).

6. Игра — соревнование на развитие дыхания «Поймай комара»

Следующему ребенку предлагается оторвать пятый лепесток с заданием.

П: Друзья мои, вам необходимо с помощью трубочки и своего сильного вдоха поймать комара. Посмотрим, кто из вас больше всех поймает и у кого самый долгий и глубокий вдох. Для того, чтобы вы правильно выполнили задание, я вам покажу как это делать (педагог прикладывает трубочку ко рту, делает глубокий вдох, тем самым притягивая с концу трубочки картинку с изображением комара).

Дети встают в одну шеренгу, в руках трубочки. По сигналу педагога все дети, одновременно пробегают немного вперед, где для каждого стоит тазик с атрибутами. Далее, дети притягивают картинку, в этом положении возвращаются и кладут в корзинку (для того, чтобы дети понимали, сколько времени у них осталось, педагог просит обращать внимание на песочные часы (3 мин).

Педагог вместе с детьми подсчитывает количество рыбок и объявляет победителя (ребята присаживаются на стулья).

7. Интеллектуальная игра «Устами ребенка»

Следующему ребенку предлагается оторвать шестой лепесток с заданием.

П: — Ребята, чтобы помочь сестрице Аленушке и брату Иванушке, необходимо выполнить последнее задание. Итак, перед вами, на экране девочка, она, что то загадала, а что, вы должны угадать (ИКТ, видео с ребенком: игрушки, конфеты, мультики. Дети отгадывают. Педагог хвалит детей).

П: — Друзья мои, вот мы и выполнили последнее задание, теперь мы можем загадать желание.

— А может загадать много конфет, или много игрушек, ведь вы славно потрудились и заслужили подарки?

Д: — Нет, без конфет можно обойтись, а вот сестрице Аленушке, без брата Иванушки очень плохо. Иванушке тоже не хочется быть козленочком. Мы загадаем желание, и все исправим.

8. Загадывание желания

П: — Ребята, какие вы добрые и отзывчивые, хорошо, выходите в середину зала, будем отрывать последний седьмой лепесток и загадывать желание. Педагог с детьми встают в круг, отрывают последний лепесток с цветика-семицветика. Лепесток передают друг другу и произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы козленочек, превратился в брата Иванушку (произнесение последней фразы, сопровождается подбрасыванием вверх конфетти и волшебной мелодией). В зал входит радостные Аленушка и Иванушка. Благодарят ребят и уходят. Появляется добрая Фея.

Ф: Друзья, мои, какие вы молодцы, для того чтобы помочь брату и сестре, вы выполнили много заданий. Думаю, вы заслужили награду. Фея взмахивает волшебной палочкой в воздухе, после чего протягивает корзинку с подарками для детей. Благодарит детей и уходит.

Педагог хвалит детей.

9. Рефлексия деятельности

Основные термины (генерируются автоматически): традиционный сад, сад, XVI-XVII, проточная вода, вод, дерево, уровень моря, внешний мир, внешняя среда, Растительный орнамент.


Похожие статьи

Сравнение методов выращивания зелени традиционным...

Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света Древнего мира — это

В зависимости от среды, в которой развиваются корни растения выделяют методы гидропоники

Для этого мы взяли луковицы и погрузили их в воду, температура которой 26–28 градусов.

Уровень колонизации растений грибами арбускулярной микоризы...

...Крыма, повышению уровня грунтовых вод и засолению некоторых агроландшафтов.

поля, где ранее полив осуществляли из вод СКК, а растительный материал по принципу

район с. Ближнее, Черешня Prúnus ávium 10-летний сад, участок с хлорозными деревьями...

Повседневная жизнь японских аристократов в период Хэйан

В качестве питья в период Хэйан, помимо обычной воды, выступало лишь рисовое вино: чай в те

Что касается наездников, для них важным было не только их умение держаться в седле, но и платья, внешний вид лошадей и т. п.

Повседневная жизнь знати в России в XVII веке.

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

 знакомство детей с былинными и современными за щитниками Родины, их качествами, внешним обликом.

Экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ детский сад № 128

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как фактор...

Азбука природы | Этапы роста растения

Так что совсем не случайно конский каштан все чаще высаживают на улицах и площадях городов, в садах и парках.

Лён, отмытый в этой жидкости, а затем промытый в проточной воде, приобретал небесно-голубой цвет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического

На деревенском дворе жили домашние птицы, животные, пчелы; воду брали из колодцев

Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада по ФГОС ДО.

Диагностический аспект изучения краеведческой компетенции...

...растительного мира Крыма и мира Черного моря; часть педагогов владеют краеведческими знаниями в области географии Крым на среднем уровне, они

— Ижевск: 2011. — 21 с. Щерба, Н. Н. Библиотечное краеведение: сущность, внутренняя культура и внешние связи / Н. Н...

Опыт реализации ФГОС ДО по формированию у детей...

‒ «Веселые краски» (окрашивание воды), ‒ Разноцветные льдинки (таяние льда в теплой и холодной воде).

Основные термины (генерируются автоматически): осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий...

Фирмонимы туризма на рынке Псковской области

На экономическом уровне он представляет собой мощную мировую индустрию, занимающую до 10% мирового валового продукта [15, с. 11].

Первое – «кремль; но в Пскове был и кром, а внутри его кремль, за кромом же было застенье, слобода; второе – внешнее городовое...

Похожие статьи

Сравнение методов выращивания зелени традиционным...

Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света Древнего мира — это

В зависимости от среды, в которой развиваются корни растения выделяют методы гидропоники

Для этого мы взяли луковицы и погрузили их в воду, температура которой 26–28 градусов.

Уровень колонизации растений грибами арбускулярной микоризы...

...Крыма, повышению уровня грунтовых вод и засолению некоторых агроландшафтов.

поля, где ранее полив осуществляли из вод СКК, а растительный материал по принципу

район с. Ближнее, Черешня Prúnus ávium 10-летний сад, участок с хлорозными деревьями...

Повседневная жизнь японских аристократов в период Хэйан

В качестве питья в период Хэйан, помимо обычной воды, выступало лишь рисовое вино: чай в те

Что касается наездников, для них важным было не только их умение держаться в седле, но и платья, внешний вид лошадей и т. п.

Повседневная жизнь знати в России в XVII веке.

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

 знакомство детей с былинными и современными за щитниками Родины, их качествами, внешним обликом.

Экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ детский сад № 128

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как фактор...

Азбука природы | Этапы роста растения

Так что совсем не случайно конский каштан все чаще высаживают на улицах и площадях городов, в садах и парках.

Лён, отмытый в этой жидкости, а затем промытый в проточной воде, приобретал небесно-голубой цвет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического

На деревенском дворе жили домашние птицы, животные, пчелы; воду брали из колодцев

Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада по ФГОС ДО.

Диагностический аспект изучения краеведческой компетенции...

...растительного мира Крыма и мира Черного моря; часть педагогов владеют краеведческими знаниями в области географии Крым на среднем уровне, они

— Ижевск: 2011. — 21 с. Щерба, Н. Н. Библиотечное краеведение: сущность, внутренняя культура и внешние связи / Н. Н...

Опыт реализации ФГОС ДО по формированию у детей...

‒ «Веселые краски» (окрашивание воды), ‒ Разноцветные льдинки (таяние льда в теплой и холодной воде).

Основные термины (генерируются автоматически): осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий...

Фирмонимы туризма на рынке Псковской области

На экономическом уровне он представляет собой мощную мировую индустрию, занимающую до 10% мирового валового продукта [15, с. 11].

Первое – «кремль; но в Пскове был и кром, а внутри его кремль, за кромом же было застенье, слобода; второе – внешнее городовое...

Задать вопрос