Средства и методы проверки знаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Средства и методы проверки знаний / Д. И. Аннагурбанова, Г. М. Агаева, Д. Ш. Батырова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 52 (499). — С. 135-136. — URL: https://moluch.ru/archive/499/109792/ (дата обращения: 12.05.2024).



Ключевые слова: тестирование, метод тестирования.

Контроль знаний или тестирование — это процесс, осуществляемый с целью определения уровня знаний студента. Это наиболее стандартизированный и объективный метод тестирования и оценка знаний, умений и умений обучающегося, не имеющих традиционных недостатков

других методов контроля знаний, таких как неравномерность критериев, субъективность экзаменаторов, система неопределенности оценки и т. д. Уровни знаний часто дискредитированы. При таком подходе тестирование можно рассматривать как диагностический процесс, а стандарты, характеризующие оценку знания учащихся — как диагностические стандарты. Тесты являются эффективным средством проверки качества знания, получаемые студентами, и оперативный контроль учебного процесса. Информация и образовательные ресурсы, содержащие тестовые материалы, можно разделить на две категории:

– тесты, которые студенты должны пройти в письменной форме, а затем просмотреть вручную инструктор;

– системы компьютерного тестирования с соответствующим наполнением тестовыми материалами.

Преимущества второй категории тестовых ИЭР очевидны. Они позволяют избавить учителя от рутинная работа при проведении экзаменов и промежуточной оценки знаний в традиционный образовательный процесс, а при обучении с использованием дистанционных технологий становятся основное средство контроля. Они обеспечивают возможность автоматизации обработки результатов, объективность контролировать и ускорять тестирование качества большого количества подготовленных испытуемых по широкому спектру проблем. Это позволяет выявить области, наиболее сложные для изучения, и, возможно, скорректировать их. процесс обучения в зависимости от результатов тестирования. Это также дает возможность реализовать воспитательную функцию и позволяют внедрить методы индивидуализации процесса обучения.

Функции контроля знаний также являются обучающими и развивающими. Тестирование — это важно элемент не только контроля знаний, но и обучения. В образовательной организации тестирования процессе, после прохождения теста пользователь получает ссылки на те разделы учебного материала, вопросы, на которые он ответил неправильно.

Для достижения этих результатов необходимо разработать дистанционное обучение в ускоренном режиме, внедрение которого предусмотрено Национальным планом по информатизации.

Контролирующая функция определяет состояние знаний и умений обучающихся, уровень их развитие, уровень освоения познавательных способностей, навыков эффективной учебной работы. С помощью контроля, вывода уровня знаний, умений и навыков, изучения глубины и объема их ассимиляция определяется. Ожидаемый уровень сравнивается с фактическими результатами; эффективность определяются методы, формы и средства, используемые учителем.

Воспитательная функция контроля заключается в совершенствовании знаний, умений и навыков, и их систематизации. В процессе повторения, учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Не только восстанавливают ли они-то, что узнали ранее, но также используют ли они знания и навыки в новых ситуациях.

Повторение помогает выявить главное и основное в изучаемом материале, закрепить проверенные знания и навыки более четкие и точные. Контроль также способствует консолидации и систематизации знание. Сущность диагностической функции контроля заключается в получении информации об ошибках, несовершенства и проблемы в знаниях и умениях обучающихся, их причины, анализ успеваемости обучающихся трудности в усвоении учебного материала при многочисленных ошибках. Результаты диагностики экзамены помогают выбрать наиболее интенсивные методы обучения, а также уточнить направления для дальнейшего совершенствования содержания, методов и средств обучения.

Прогностическая функция ревизии служит получению ранней информации об образовательном процессе. Результатом проверки знаний являются основания для прогноза о ходе определенного часть образовательного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки освоить очередную порцию учебного материала (раздела, темы). Результаты прогноза используется для создания модели дальнейшего поведения ученика, выявления ошибок данного типа или допущенных им определенные проблемы в системе познавательной деятельности. Прогноз помогает сделать хорошие выводы для дальнейшего планирования. Адаптивное тестирование означает компьютеризированную систему научно обоснованного анализа и оценки результатов обладающие высокой эффективностью за счет оптимизации процедур формирования, представление и оценка результатов адаптивных тестов.

Эффективность процедур контроля и оценки повышается за счет использования краткосрочной стратегии отбор и представление задач на основе алгоритмов с полной контекстной зависимостью, в которых первый шаг выполняется только после оценки результатов предыдущего шага. После тестируемого выполняет задание, однажды возникает необходимость определиться с уровнем сложности следующего задания в зависимости от того, был ли предыдущий ответ хорошим или плохим.

Разрабатываемые наборы тестовых заданий должны быть адекватны предметной области и процедура адаптивного тестирования. Они должны надежно контролироваться в процессе разработки и тестироваться как продукт. Таким образом, осуществляется выбор такого алгоритма тестирования, тестовых структур, которые бы отвечали предъявляемым требованиям и характеристик не является тривиальной задачей и в дальнейшем определяется как исследовательская задача.

Модели линейного программирования для построения систем частичного тестирования основаны на критерии максимальная информативность, позволяющая учитывать различные ограничения для разных тестовых структур. Возможность включения таких ограничений в системы частичного адаптивного тестирования привлекла внимание этому методу. Одним из видов пошагового подхода является параметрическое тестирование. Следует отметить, что если изменение порядка предъявления тестовых заданий осуществляется на каждом сечении теста, то сложность предъявляемых вопросов не будет увеличивать. Если решение об изменении порядка тестовых заданий принято после анализа результатов теста по специальному блоку заданий (блок адаптации), схема прохождения комплекса тестовых заданий иногда отражает постоянное усложнение тестовых вопросов.

Литература:

  1. Бондаренко М., Дударь З., Процай Н., Черкашин В., Чикина В., Чикина Ю. В. Шабанов-Кушнаренко, Алгебра предикатов и предикатных операций, Радиоэлектроника и информатика, № 1, 2004 г.
  2. Бейкер Р. Интеллектуальный анализ образовательных данных и аналитика обучения. Кембриджский справочник обучающие науки, 2019
Основные термины (генерируются автоматически): оценка результатов, учебный материал, адаптивное тестирование, задание, знание, контроль знаний, навык, образовательный процесс, умение обучающихся.


Похожие статьи

Задать вопрос