Творческая деятельность как часть обучение немецкому языку в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (499) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 29.12.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Сидорова, Д. Д. Творческая деятельность как часть обучение немецкому языку в дошкольной образовательной организации / Д. Д. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 52 (499). — С. 184-187. — URL: https://moluch.ru/archive/499/109785/ (дата обращения: 12.05.2024).



Ключевые слова : творческая деятельность, иностранный язык, немецкий язык, дошкольный возраст.

Творческая деятельность в настоящее время считается неотъемлемой частью обучения немецкому языку. Таким образом, изучая немецкий язык, воспитанник не только приобретает новые познания и навыки, но и реализует собственный творческий потенциал.

Для ребенка с самого раннего детства характерно проявление творчества, потому что оно считается нормой развития, обычным показателем. Реализация творческих возможностей делает его жизнь наиболее яркой и интересной, оказывает существенное воздействие на учебно-воспитательный процесс в целом [7, с. 20].

В исследовательских работах многих методистов, относительно развивающих резервов иностранного языка, подчеркивается тот факт, что процесс обучения обязан оказывать влияние на умственные, чувственно- волевые способности ребенка, гарантировать развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы, искусства разговаривать, вносить изменения в психическое развитие личности в целом [2, с. 101].

Повышенное внимание уделяется обеспечению условий для развития творческого личностного потенциала дошкольника и расширению возможностей углубленного обучения. Одной из основных задач изучения, важной проблемой его теоретических и практических навыков становится целенаправленное интенсивное развитие.

Развивающее обучение — это процесс обучения, при котором дошкольники не только запоминают устоявшиеся факты, усваивают правила и нормы, но и учатся оптимальным способам применения познаний на практике, переносу собственных познаний и умений, как на подобные, так и на модифицированные условия [3, с. 15].

Дошкольные образовательные организации выделяют разные способы участия детей в разных видах творческой деятельности при обучении иностранным языкам. Это подразумевает интенсивное участие дошкольников в разработке оригинальных фигур, рисунков, конструкций, аппликаций. Нередко, создавая что-нибудь в масштабах педагогического процесса, дошкольники с изумлением замечают у себя задатки, о которых раньше не думали. Обычно, они претерпевают необходимость в развитии этих значимых для ребёнка свойств, и образовательная организация должна предоставить все необходимые условия, чтобы достичь желаемого результата [5].

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что организация творческих занятий создает позитивную мотивацию дошкольников к умственной деятельности, что, помимо прочего, стимулирует их к творческому развитию. Дети получают удовлетворение от приобретенных результатов творческой деятельности. Данное увеличивает их самооценку и уверенность в том, что они готовы на почти все в выбранном виде деятельности [19, с. 38].

Успешность организации творческой деятельности в дошкольной организации находится в зависимости от ряда причин [13, с. 60].

  1. Личность преподавателя. Современный воспитатель обязан иметь не только лишь соответственный внешний вид, но и владеть достаточными свойствами личности: доброжелательным отношением к окружающим, ответственностью, самоорганизацией, законопослушностью, стремлением к саморазвитию и личному росту и другие. При всем этом он обязан считаться авторитетом для детей. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо иметь развитые волевые качества, делить положительные увлечения дошкольников. Творческое развитие может быть только в этом случае, когда воспитатель показывает интерес к собственной профессиональной работе, отлично представляет личностные отличительные черты и потребности детей.
  2. Рефлексивная деятельность детей. Вся система творческих занятий, содержание обучения должны быть направлены на становление самосознания дошкольников. Эта самая тенденция характеризует духовную атмосферу детского коллектива не только лишь в период педагогического процесса, но и вне его. Таким образом, происходит не только личностное становление каждого, но и объединение и улучшение коллектива детей как важной социально-психологической группы.
  3. Формы, способы и приёмы образовательной деятельности. Во время организации творческих занятий воспитателю необходимо применять как классические, так и нестандартные способы и формы. Инноваторский компонент при этом, помимо прочего, обязан знакомить детей с различными формами и направлениями творческой деятельности.

Успешность исполнения этой функции зависит от ряда основных причин [8, с. 74]:

  1. Профессионализма психологов и педагогов, осуществляющих работу с детьми.
  2. Индивидуальных особенностей дошкольников данной образовательной организации.
  3. Контроля со стороны администрации образовательной организации (ДОО) над качеством и эффективностью работы психологической службы.
  4. Материально-технического оснащения образовательной организации.
  5. Основных тенденций развития социума в данный период времени.

Окончательные результаты реализации эффективного подхода к творческой деятельности появляются со временем. Когда учебные занятия по иностранному языку проходят в определённых организационных и временных границах, то сроки творческой деятельности наименее всего определены и регламентированы [1, с. 44].

Согласно прогрессивным требованиям ФГОС, дошкольные образовательные организации обязаны быть обустроены специализированными подразделениями, основополагающими психологическую службу. В состав этих подразделений входят специалисты, имеющие подобающую квалификацию и необходимый навык практической деятельности в этом направлении. Одной из важных функций психологической службы дошкольной образовательной организации считается помощь её в определении разных интересов личности детей.

Одну из наиболее квалифицированных классификаций психологических способов выделил болгарский ученый Г. Пирьов. Он подчеркнул шесть групп этих способов [16, с. 24]:

1) Наблюдение

2) Эксперимент

3) Моделирование

4) Психологическая характеристика

5) Вспомогательные методы

6) Специальные методические подходы

Формы работы психологической службы дошкольной организации, целью которых считается определение интересов дошкольников, которые предусматриваются при организации учебных занятий, зависят от используемых способов работы, целей и интересов детей и определенных критериев педагогического процесса. Они все разделяются на две главные группы: индивидуальные и групповые [18, с. 103].

В целом, внедрение творческой деятельности при обучении немецкому языку детей дошкольного возраста должно базироваться на использовании комплексного подхода и применении подходящих психологических способов в определенных ситуациях.

Одним из способов развития творческих возможностей считаются творческие задания. Беря во внимание данные критерии, можно сформировать методику творческих заданий, под которой понимается огромное количество взаимосвязанных заданий, нацеленных на познание, создание, преображение в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и нацеленных на становление творческих способностей дошкольников в процессе обучения [12].

Содержание творческой деятельности — это такие формы как внешняя и внутренняя. Внешнее содержание образования описывается образовательной средой, а внутреннее — считается достижением самой личности, характеризуется на основе индивидуального навыка воспитанника вследствие его деятельности.

Содержание может быть выражено направленными на определенную тематику группами задач, ориентированными на познание, создание, преображение, внедрение в новом качестве объектов, ситуаций, явлений [10, с. 229].

Обучение немецкому языку требует личностного подхода, потому что при обучении иностранному языку индивидуален не только лишь сам процесс овладения, но и объект усвоения — речь человека, как метод выражения мысли посредством языка.

При реализации принципа индивидуального подхода в обучении немецкому языку необходимо исходить из следующих правил [11, с. 61]:

  1. Кропотливый анализ дошкольников, изучение их возможностей, интересов, увлечений.
  2. Использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов детей.
  3. Учет индивидуальных особенностей детей и их возможностей при выполнении коммуникативных заданий.
  4. Формирование личностного отношения дошкольников к знаниям при обучении иностранному языку.

Поэтому одним из главных основ изучения немецкого языка считается принцип индивидуализации, то есть принцип учета личных отличительных черт обучаемого. Более ясно воплотить этот принцип в обучении иностранному языку возможно, применив личностно-деятельностный подход.

Творчество содействует насыщенной языковой практике. Творчество может эффективно применяться в начале занятия или в конце для стимуляции, для смены деятельности. Важно, чтобы занятия доставляли положительные эмоции, мотивировали к речевой деятельности [17, с. 79].

Одним из положительных сторон творческой деятельности является то, что все воспитанники действуют одновременно. Участие детей в играх развивает умение сотрудничать, соревноваться, не проявляя антипатии, уметь принимать поражения, брать на себя ответственность.

Использование разных игр, творческих заданий может помочь увлечь детей иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И дошкольники, которые захотят проявить себя, непременно захотят сделать лучше собственные познания по иностранному языку [14, с. 27].

Иными словами, планируя занятия, воспитатель обязан не только лишь думать про то, чтобы дошкольники запомнили новые слова, но и стремиться создать все условия для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы держать увлеченность детей к своему предмету на высоком уровне, необходимо понять, какие методы работы имеют все шансы увлечь детей. Каждый преподаватель иностранного языка постоянно должен находить резервы увеличения качества и производительности обучения. Мы считаем, что основная задача воспитателя — достигать того, чтобы интерес дошкольника к обучению языкам не угасал.

Использование игровых и творческих методов на занятиях немецкого языка у дошкольников способствует помощи детям в становлении их как творческих личностей, приучают относиться к делам творчески. Относиться ко всему творчески, значит делать качественно, на совесть. Творческая деятельность приводит к совершенствованию практически любой выполняемой работы [20, с. 19].

Творческая деятельность на занятиях, в том числе и изобразительная, способствуют выполнению следующих методических задач [4, с. 189]:

— создание психологической готовности детей к речевому общению;

— обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

Развить творческий потенциал ребенка можно различными способами [4, с. 207]:

— Дидактические игры;

— Песни на немецком языке;

— Реализация творческих способностей детей в театральной постановке на немецком языке;

— Использование во время занятия компьютерных технологий (презентаций);

— Изобразительная деятельность.

Помимо этого, в настоящее время в практике обучения немецкому языку дошкольников активно применяется метод проектов, который развивает их творческий потенциал, самостоятельность, остроту мышления. При этом для дошкольников метод проектов базируется на выявлении креативного потенциала в изобразительной сфере [15, с. 58].

К примеру, по темам ставится коммуникативная задача — поддерживать диалог либо описание, пользуясь определенными шаблонами и творчески изобразить это на бумаге A4 в виде какого-либо рисунка. Такие шаблоны вместе с полученными картинками вклеивают в самодельный словарик. Это дидактический материал послужит как в процессе обучения в настоящем, так и пригодится в будущем. Такие шаблоны способствуют боле легкому ведению диалогов, раскрепощенности в разговоре.

Таким образом, для освоения ребенком дошкольного возраста видовременными формами делается проект в виде комикса, либо различных сказок и историй. Представление своего проекта может проводиться в виде сценки, небольшого спектакля.

Эти задания способствуют фактическому употреблению языка. Дети начинают употреблять слова более уверенно, перестают бояться говорить на иностранном языке. Помимо всего этого, такие проекты повышают творческий потенциал ребенка дают возможность на самовыражение. Изучение при помощи игровой составляющей на раннем возрастном этапе считается для детей более привычным видом деятельности. Играя, дети усваивают большой объем неизвестной информации. В этот момент игра, учитывая мнение специалистов по психологии, служит эффективным средством «интеллектуальной разгрузки» для дошкольников [6].

Конкретно описанная творческая деятельность в большинстве случаев связана с творческой ролевой игрой. Дети получают удовольствие от рисования, в великий степени благодаря тому, что в процесс этой работы интегрирован процесс придумывания содержания, развертывания действий, ближайших к игре.

Выдумывание сюжета своего рисунка не только лишь доставляет ребятам наслаждение, что также чрезвычайно важно, но и развивает фантазию, уточняет представления. Впоследствии, дети обрисовывают собственные картинки на немецком языке, что может помочь детям усвоить новый лексический материал.

Стоит, кроме того, отметить, что и работа в группе провоцирует развитие креативных способностей дошкольника, потому что в группе и те, кто действительно придумывал какие-то идеи, и те, кто только поддакивал, будут считать себя творцами. Как следствие, у любого ребенка дошкольного возраста будет расти убежденность в собственных силах, развиваться коммуникативные способности, происходит рост ощущения самодостаточности внутри коллектива.

Не стоит забывать, что при всей привлекательности и результативности творчества, необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят детей и они растеряют новизну эмоционального действия [9].

Таким образом, грамотное использование творческой деятельности в ходе преподавания немецкого языка дошкольникам может помочь не только в увеличении уровня познаний, но и в реализации креативного потенциала самого ребенка, помочь воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал ребенка, его позитивные индивидуальные свойства (трудолюбие, активность, самодостаточность, инициативность, умение действовать в совместной работе и т. д.), сберечь и закрепить учебную мотивацию.

Литература:

  1. Алексеева М. Ю. Развитие творческого мышления младших школьников средствами арт-терапии: на материале обучения иностранному языку: Дис. канд. педаг. наук. / М. Ю. Алексеева. — Курск: Наука, 2007. — 189 с.
  2. Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4–7 лет): дисс. канд. психол. наук / Е.. В. Алфеева. — М.: Академия развития, 2015. — 451 с.
  3. Бедулина, Г. Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г. Ф. Бедулина. — Мн.: АПО, 2009. — 153 с.
  4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: монография / Д. Б. Богоявленская. — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2013. — 416 с.
  5. Божович Л. И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л. И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2012. — С. 247–253.
  6. Бубнова С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //Методы психологической диагностики. Вып. 2. / Ред. Воронин А. Н. М., 1994.
  7. Букарина Е. П. Наши талантливые малыши / Е. П. Букарина. — М.: Академия развития, 2011. — 160 с.
  8. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольномдетстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. –77 с.
  9. Воронина Т. П. Философские проблемы образования в информационном обществе: автореф. дис. д-ра филос. Наук МГУ им. М. В. Ломоносова / Т. П. Воронина. — М.: Весна, 2005. — 20 с.
  10. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте: лекции по психологии / Л. С. Выготский. — М.: 2010. — 819 с.
  11. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
  12. Гордон Л. А. Психология и педагогика интереса / Л. А. Гордон // Радяньска школа. — 2014. — № 11. — С. 33–37.
  13. Кузнецова С. В. Развитие творческих способностей дошкольников / С. В. Кузнецова. — М.: «Сфера», 2015. — 128 с.
  14. Мелик-Пашаев А. А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина и др. — Дубна: «Феникс+», 2016. — 112 с.
  15. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учебное пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. — М.: Академия, 2013. –208с.
  16. Пирьов Г. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте: моногр. / Г. Д. Пирьов, В. С. Манова-Томова, Р. Д. Пенушлиева. — М.: Медицина и физкультура, 1981. — 190 c.
  17. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект / Н. Н. Поддьяков. — Волгоград: «Синтез», 2015. — 240 с.
  18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. — М.: Владос., 2003. — 384 с.
  19. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе / А. И. Савенков. — М.: Академия, 2014. — 230 с.
  20. Сокальский Э. А. Творческий потенциал юности / Э. А. Сокальский. — Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): творческая деятельность, немецкий язык, иностранный язык, ребенок, дошкольный возраст, образовательная организация, процесс обучения, психологическая служба, дошкольник, педагогический процесс.


Похожие статьи

Задать вопрос