Методическая разработка занятия в рамках внеурочной деятельности по теме «Веб-квест «Я выбираю профессию» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (498) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 22.12.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Новгородцева, А. В. Методическая разработка занятия в рамках внеурочной деятельности по теме «Веб-квест «Я выбираю профессию» / А. В. Новгородцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 156-160. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109449/ (дата обращения: 13.05.2024).



Важным этапом в жизни каждого молодого человека является выбор будущей профессии, обеспечивающей не только материальное благополучие, но и возможность реализации своих способностей, предпочтений, возможностей и желаний. Правильному выбору профессии способствует профессиональная ориентация. В наши дни актуальна ранняя профориентационная деятельность. Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых методов учебной и воспитательной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения и воспитания. Современные школьники активно используют компьютерные технологии в повседневной жизни. Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников сейчас наиболее актуальна. В наши дни учителям трудно найти правильный подход к детям, потому что их «ничем не удивишь», их сложно заинтересовать и мотивировать. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность и образовательные веб-квесты. Поэтому для ранней профориентации обучающихся я выбрала технологию веб-квеста. Лучшему усвоению знаний учащимися, как показывает анализ научной литературы и опыт профессиональной деятельности, способствует самостоятельное добывание и систематизация новой информации. Веб-квест, по сути своей, — это образовательный проект, базирующийся на поиске информации с помощью различных источников в сети Интернет, т. е. учащиеся получают не «готовые знания», а сами добывают их.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса, творческих способностей воображения обучающихся; формирование умений самостоятельной работы с Интернет — ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Структура профориентационного веб-квеста «Я выбираю профессию»

Пройдя по ссылке, учащиеся попадают на главную страницу веб-квеста, где представлена тема и цель веб-квеста.

G:\Конкурс профессии\скрины\главная.jpg

Окунуться в мир профессий ребятам поможет правила прохождения веб-квеста, где расположены те интернет ресурсы, по которым они должны пройти веб-квест.

G:\Конкурс профессии\скрины\правила.jpg

Тесты на профориентацию они проходят по ссылкам и узнают, какие профессии им подходят. Там же они могут познакомиться с любыми профессиями, которые им интересны.

G:\Конкурс профессии\скрины\тест.jpg G:\Конкурс профессии\скрины\тест 1.jpg

G:\Конкурс профессии\скрины\тест 2.jpg G:\Конкурс профессии\скрины\профессии.jpg

На странице «веб-интерактив» представлены фильм и мультфильм, которые помогают обучающимся ориентироваться в мире профессий.

G:\Конкурс профессии\скрины\веб-интерактив.jpg

Страница «Интерактивные задания» перемещает обучающихся на сайт learningapps.org где они выполняют интерактивные задания по теме профориентации.

G:\Конкурс профессии\скрины\задания.jpg

Задание 1

G:\Конкурс профессии\скрины\задание 1..jpg

В данном задании учащиеся должны распределить профессии по типам: «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-знаковая система», «Человек-человек», «Человек-художественный образ».

Задание 2

G:\Конкурс профессии\скрины\задание 2..jpg

На данном этапе учащиеся должны найти соответствие профессии и картинки, чтобы сложился пазл.

Задание 3

G:\Конкурс профессии\скрины\задание 3.jpg

Выполняя 3 задание учащиеся должны пройти квест из четырёх станций: «Литературная», «Кадровое агенство», «Арт-студия», «Бюро переводов».

Задания веб-квеста четко сформулированы и имеют познавательную ценность, которая заключается в познании профессий, а также в отработке умений работать в сети Интернет.

На последнем этапе «рефлексия» обучающиеся заполняют анкету в гугл форме по прохождению всего веб-квеста и оценивают себя.

G:\Конкурс профессии\скрины\рефлексия.jpg

G:\Конкурс профессии\скрины\анкета.jpg

Применение данного веб-квеста в профориентационной деятельности обучающихся позволяет выявить склонность обучающихся к профессиям, познакомить обучающихся с миром профессий, мотивировать к выбору профессии с учетом собственных потребностей и возможностей, способствовать совершенствованию навыков работы с Интернет-ресурсами.

Заключение

Веб-квест является новым средством для реализации занимательности через компоненты учебного процесса и внеурочной деятельности для различных возрастных групп обучающихся. Он ориентирован на учеников, вовлеченных в учебный процесс, и предполагает развитие навыков познавательной и деятельности, при которой основная часть информации добывается через ресурсы сети Интернет.

Веб-квест ориентирован на учащихся основной школы. Его можно использовать для занятий внеурочной деятельностью.

Основные термины (генерируются автоматически): мир профессий, учащийся, внеурочная деятельность, задание, Интернет, профессия, учебный процесс.


Похожие статьи

Задать вопрос