Развитие уверенности в себе у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кладова, Е. С. Развитие уверенности в себе у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича / Е. С. Кладова, Е. А. Евдокимова, С. В. Лацынник, Е. В. Лещенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 43 (490). — С. 346-348. — URL: https://moluch.ru/archive/490/106927/ (дата обращения: 10.05.2024).



Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был уверенным в себе и мог за себя постоять. Но, к сожалению, не все знают, что для этого надо делать. Тем временем, неуверенность в себе одна из самых больших проблем сегодняшнего поколения детей. Мы, как воспитатели, можем внести лепту в развитии уверенности малыша.

Многие дети не знают, не понимают, что они не уверенны в себе. Это происходит из-за плохо развитого эмоционального интеллекта. Поэтому внешне неуверенность проявляется в виде агрессии или отказе от любимых игр, еды, друзей. Списав все на очередной кризис, родители не пытаются понять причины такого поведения. И это одна из главных ошибок. Таким поведением малыш сигнализирует, что ему нужна помощь. Задача воспитателя определить подходящий момент и выяснить, что на самом деле происходит с ребенком.

На разных возрастных этапах эмоциональным поведением ребёнка е управляют импульсивные желания, в зависимости от возрастных особенностей. Чаще всего ребенок хочет немедленно получить именно ту игрушку, которую увидел у своего друга, съесть именно сейчас вкусняшку, а не после обеда. И не получив желаемое, малыш может закатить истерику. Особенностью эмоционального развития, является способность контролировать свои импульсные желания и выражать словами свои чувства. Чем старше ребенок, чем они уже более терпеливы. Дошкольник уже может рассказать о своих расстроенных чувствах, а не закатывать истерики.

Чтобы ребенок был уверенным в себе необходимо позволять ему принимать решения самостоятельно. Не спешить сразу бросаться на помощь, если что-то не получается, пусть попробует решить проблему своими силами. Плохого ничего не произойдет, а малыш станет собой гордиться.

Именно так мы вырабатываем уверенность в детях в детском саду — предоставляем им больше самостоятельности, даём время на обдумывание проблемы и принятии самостоятельного решения помогая наводящими вопросами. Опираемся в большей части на детскую инициативу, а потом уже создаем условия для её реализации.

Для развития уверенности в себе нам очень здорово помогают развивающие игры В. В. Воскобовича. Дети безумно любят воплощать на Коврографе и Фиолетовом лесе свои истории. Помогая жителям Фиолетового леса, они переносят свои ситуации и находят правильные решения, проигрывая проблему с героями.

Разнообразие развивающих игр В. В. Воскобовича настольно многолик, что может применятся в различных познавательных областях, например, игры по формированию элементарных математических представлений, игры конструктивные и универсальные.

Какие отличия прослеживаются в развивающих играх Воскобовича? Во-первых, нет возрастных рамок, можно подобрать игру в соответствии с возрастными особенностями. Одна и та же игра может быть интересна ребёнку в три года, и даже в семь лет, так как в ней есть вариативность действий для дошкольников раннего возраста и многоступенчатые задания для старших детей. Своеобразность игр заключается в том, что на самом деле кажется не очень простым и понятным, что как раз и помогает развитию ребенка, но детям до трёх лет всё-таки необходимо участие взрослого. А уже после трех лет все зависит от взрослых, если они находятся просто рядом в качестве участника игры, и наводящими вопросами лишь помогают найти правильный ответ, а ребенок ищет пути самостоятельно, то у него формируется та самая уверенность в себе и своих способностях.

Во-вторых, это универсальность данных игр. Это то, что отличает игры Воскобовича от всего обыденного, того, что мы можем увидеть на полках в магазине игрушек. С помощью игр Воскобовича решаются сразу несколько задач: для начала необходимо придумать целостную картинку, а после из частей головоломки расположить сначала сказочный мир. Тем самым ребенок постепенно начинает различать цвета и оттенки, игры способствуют развитию образного мышления, мелкой моторики и внимания.

В-третьих, это развитие креативности, творческого потенциала. Игры Воскобовича дают возможность мыслить творчески, незаурядно, каждый ребёнок может открыть для себя что-то новое, придуманное и созданное именно им. Что также помогает быть более уверенным в себе. Например, ребенок выбрал детали головоломок из серии «Транспорт», он может представить себя водителем, создать целую картину и придумать свою историю.

Таким образом, использование игр В. В. Воскобовича помогает развить не только уверенность в себе, но и развернуть свой творческий потенциал, воображение, память.

Используя коврограф и Фиолетовый лес в отношениях «взрослый — ребенок» не предполагается положение взрослого над ребенком, здесь присутствуют только партнерские отношения. Поэтому очень удобно использовать их в воспитании уверенности в себе. Ребенок погружается в непринужденную, веселую, интеллектуально-творческую атмосферу. Малыш увлекается и понимает, что здесь не будет отрицательной оценки взрослого, он сам управляет сюжетом, ощущает внутреннюю раскованность за счёт поддержки его творческих начинаний.

В игре мы даём ребёнку различные проблемные ситуации и, выполняя их, обязательно хвалим малыша и сопоставляем ситуации из жизни и подтверждаем правильность решения. Подбадриваем ребёнка, если что-то пошло не совсем так, как надо и вместе находим правильный выход. Ведь поддерживая и направляя детей, мы помогаем раскрывать всё больше уверенность в себе. Похвала для ребенка — стимул пытаться делать снова и снова. Он будет чувствовать, что в него верят, у него все получится и не опустит руки, будет идти только вперед.

Благодаря многофункциональности коврографа ребёнок может легко исправить свои ошибки, просто прикрепив, или открепив детали, или дополнить их новыми самостоятельно выдуманными героями из Волшебных геометрических фигур. Тем самым, одновременно развивая свою фантазию и мелкую моторику рук.

Оживляя проблемную ситуацию на коврографе, мы можем зафиксировать её на время и даже узнать мнение других ребят и тем самым ребёнок сравнивает свои ощущения и переживания и уже не так остро реагирует на неё, он чувствует дружескую поддержку и становиться увереннее, радуется своей победе.

Мы активно используем игры В. В. Воскобовича в образовательной деятельности и благодаря многообразию и многофункциональности деталей каждый ребёнок по-своему раскрывает свои знания, умственные и эмоциональные способности.

Организуя образовательную ситуацию с детьми, главным условием считается создание атмосферы доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального и эмоционального развития, но и для сохранения и поддержки здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют одну из важных ролей в развитии личности ребёнка.

Работая по технологиям развивающих игр В. В. Воскобовича, мы отметили положительную динамику роста интеллектуального и эмоционального развития детей. Ведь каждая игра направлена на получение конкретного результата, в которой ребёнок имеет возможность наблюдать, развивать на своё усмотрение и гордиться результатом в конце игры. Соответственно и повышает уровень уверенности в себе и своих поступках.

Таким образом, если отыскать ключ к развитию уверенности, умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста, то появляются собственные возможности для становления всесторонне развитой личности. И ни одно из этих умений не должно быть упущено из виду! Поэтому началом формирования всех этих навыков и умений становится детский сад, где каждый ребенок уникален и может проявить себя в разных видах деятельности, формируя уверенность в себе.

Литература:

1. Воскобович В. В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е. Д., Вакуленко Л. С., Вотинова О. М.//«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». — М.: Просвещение, 2017 — с. 32–33.

2. Венгер, Л. A. воспитание при обучении предметным действиям второй-третий год жизни / Л. A. Венгер // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. — М.: Просвещение, 2014. — С. 59–72.

3. Ендовицкая, Т. В. Развитие ощущений и восприятий / Т. В. Ендовицкая, В. П. Зинченко, А. Г. Рузская // Психология детей дошкольного возраста / под ред. A. B. Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М.: Просвещение, 2017. — С. 13–71.

4. Карнаухова, М. В. Использование развивающих игр и пособий младших дошкольников / М. В. Карнаухова, С. И. Манохина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов ХI Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т. В. Яковлева. — Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. — С. 78–80.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, Фиолетовый лес, детский сад, малыш, развитие уверенности, самое дело, творческий потенциал, уж, эмоциональное развитие.


Похожие статьи

Задать вопрос