Психологические особенности водителя, как фактор безопасности дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 17641 раз

Библиографическое описание:

Василенко, В. А. Психологические особенности водителя, как фактор безопасности дорожного движения / В. А. Василенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6230/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в детском саду и дома.

Задачи:

  1. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
  2. Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведение досуга с детьми.
  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры- 4, обручи большие-4, средние-14, мячи средние-30, большие-2, корзины-2, мешочки для метания, веревочки-«хвостики», ракетки-2, коробка с яблоками.

Ход

Ведущий: — Мы на празднике веселом

Здесь сегодня собрались.

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись.

Сообщу пока не поздно

Вам условие одно

Сегодня быть серьезным

У нас запрещено!

А также запрещается

Здесь плакать и хандрить.

И строго воспрещается

Зевать пищать и выть.

Вы знаете прекрасно

Мы рады вам всегда.

Коль вы начать согласны

Скажите дружно….

Все: — Да!

Ведущий: — Отправляемся в путь к здоровью. Ведь в народе говорится….

*Родители зачитывают поговорки и пословицы:

«Сладко естся, да плохо спится»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровому — врач не надобен»

«Здоровье не уродит, никто не наградит»

«В здоровом теле — здоровый дух»

Ведущий: — А теперь давайте проверим, какие у нас дружные команды.

Заиграет музыка, мы побежим парами (мама и ребенок) по кругу. Как музыка кончится, ребята соберутся в один круг, а мамы в другой. Также в колонну.

* Игра «Кто быстрее соберется».

(затем садятся на стулья, взявши за плечи)

— Вот и поезд готов, даем гудок, отправляемся на веселый стадион.

Все вместе поем: «Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья»

(раздается шум, крик за дверями и входит Рассеянный с чемоданом)

Рассеянный: — Подождите, не спешите.

Это что за остановка

Бологое иль Поповка?

Ведущий: — Нет, ребята говорят, что попал ты в детский сад.

Ребята вы узнали этого пассажира? (обращается к Рассеянному) — Ты почему так тепло одет?

Рассеянный: — Я простуды боюсь. Ап — чии, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.

Ведущий: — Что такое?

Рассеянный: — Это грипп.

Ведущий: — И куда же ты собрался больной?

Рассеянный: — К бабушке в деревню, на печке греется.

Ведущий: — Эх ты? Не на печку тебе надо, а с нами в Спортландию.

— Ребята возьмем Рассеянного с собой?

Рассеянный: — А вы не болеете?

Ребенок: — Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Ребенок: — Чтоб расти и закалятся

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ребенок: — Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Ведущий: — Эй, ребята по порядку выходите на зарядку!

(выбегают дети и выполняют упражнения под музыку)

* «Ритмическая гимнастика».

Рассеянный: — Это только дети умеют делать, а я уже большой. Мне только таблетки помогут.

Ведущий: — Неправда! Посмотри на наших веселых и красивых родителей. В выходные дни они делают зарядку с детьми. А ну-ка родители давайте убедим нашего пессимиста. Давай раздевайся и вставай с нами.

*«Парная гимнастика».

Ведущий: — Молодцы!

Рассеянный: — Мне очень понравилось. У меня тоже получилось. Сейчас и я буду делать зарядку.

Ведущий: — А что это у тебя так много чемоданов с собой?

Рассеянный: — Все самое нужное: валенки, сапоги, зонтик… Я сейчас покажу (открывает чемодан, а там лежат мячи, скакалки, веревка и др.)

— Ой, это не мое?!

Ведущий: — Как не твое?

Рассеянный: — Я догадался! Я на остановке рядом со спортсменом стоял и видимо чемоданы перепутал.

Ведущий: — Эх ты Рассеянный! Ну не волнуйся! Я думаю, что эти вещи тебе больше пригодятся, чем валенки. Правда, ребята?

— Вы не забыли, в какую страну мы хотели поехать?

Дети: — Спортландию.

Ведущий: — А попасть в нее можно тогда, когда мы отгадаем загадки.

* Загадывание загадок.

1. Кто такой, кто какой

По дорожке скачет.

Это наш озорной

Непоседа….. мячик!

2. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через нее

А она — через меня? скакалка.

3. обогнать друг друга рады

Ты смотри дружок не падай.

Хороши, когда легки

Быстроходные … коньки.

4. Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют

Они опять встают? городки.

5. Костыль кривой

Так и рвется в бой? клюшка

Ведущий: — Теперь вы настоящие спортсмены, а значит, пришло время, ехать в Спортландию, и ты, Рассеянный, садись вместе с нами (звучит музыка, дети и взрослые представляют, что едут на поезде)

Ведущий: — Нас встречает страна Спорта.

— Разделимся на две команды и придумаем им названия.

(родители и дети делятся на 2 команды, придумывают название и встают напротив друг друга в шеренги)

* Представление команд.

Ведущий: — Команда «………». физкульт-ура!

— Команда «………». физкульт-ура!

Ведущий: — Рассеянный доставай свои вещи из чемодана. Мы с ними будем играть.

* Эстафеты:

  1. Передать мячи в корзину сидя в шеренгу.
  2. Передать мяч друг другу стоя в шеренгу, а последний бежит вперед и т. д. пока не дойдет до первого.
  3. Пролезь в обручи.
  4. Пронеси мешочек на ракетке.
  5. Тачка (взрослый держит ноги ребенка, а он идет на руках)
  6. Метание в корзину мешочков.
  7. Прыжки «врозь-вместе» в обручи.
  8. Игра с веревочками «Хвосты» (все дети, ловишка взрослый)
  9. Игра «Ловишка» с обручем.

Рассеянный: — Как здорово у вас в Спортландии. И мамы, и дети ловкие, смелые, дружные, и главное здоровые. И у меня после таких тренировок насморк прошел. Хочу я вас всех угостить витаминами. А какими, угадайте по запаху?

* «Угадай что в коробке?» по запаху.

( дети угадывают, что лежит в коробке — яблоки, их раздают)

Ведущий: — Хорошо прошел ли вечер? Вам судить об этом надо.

Мы довольны нашей встречей

И участию вашему рады.

Здоровья вам и вашим детям.

Основные термины (генерируются автоматически): водитель, дорога, педаль тормоза, условие движения, время, дорожное движение, оптимальный уровень, водительская деятельность, высокая скорость, ответное действие.


Похожие статьи

Влияние психофизиологических особенностей водителей на...

Несоблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами

Уровень автомобилизации очень высок. Вследствие этого ситуация на дорогах города достаточно сложная.

Оценка профессиональной пригодности водителя с помощью его...

В условиях дорожного движения крупного города к водителю, кроме высокой профессиональной подготовки, предъявляются большие требования к скоростным параметрам нервной деятельности, скорости и точности сенсомоторных реакций. [2, с. 91].

Влияние личностных качеств на профессиональную успешность...

Для того чтобы спрогнозировать действия и поступки водителя в сложной и опасной дорожной обстановке, необходимо изучить не только его психофизиологические свойства, обеспечивающие высокий уровень водительского мастерства, но и личностные качества.

Основные факторы, снижающие работоспособность водителя...

Рис. 1. Структурная схема системы «водитель-автомобиль-дорога-среда движения» [2]. Одной из причин неправильных действий является отклонение психического состояния водителя от нормы во время движения.

Мотивация профессиональной деятельности водителей...

Внимание водителя должно распространяться на всех участников дорожного движения и объекты, это другой транспорт и водители, участвующие в движении, пешеходы, особенности дороги и погодные условия, состояние дорожного полотна...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организуется в старшей и подготовительной группах детского сада. Ребята в этом возрасте уже имеют определенными познаниями и понятия о дороге, пешеходах, водителях и...

Подготовка водителя с учетом его...

Освоение Правил Дорожного Движения в условиях индивидуального подхода к обучению, способствует формированию

Учет психофизиологических характеристик в процессе обучения позволяет качественно повысить уровень подготовки водителя и его надежность.

Профессиональная надежность водителя автомобильного...

водитель, дорожное движение, транспортное средство, автомобиль, улично-дорожная сеть, операторская деятельность, самый водитель, высокий уровень автомобилизации, трудовая деятельность...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной...

встречное движение, дорожное движение, техническое средство, место расположения, дорога, водитель, вид, форма неровностей, тип изготовления, направление движения, темное время суток, транспортное средство...

Похожие статьи

Влияние психофизиологических особенностей водителей на...

Несоблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами

Уровень автомобилизации очень высок. Вследствие этого ситуация на дорогах города достаточно сложная.

Оценка профессиональной пригодности водителя с помощью его...

В условиях дорожного движения крупного города к водителю, кроме высокой профессиональной подготовки, предъявляются большие требования к скоростным параметрам нервной деятельности, скорости и точности сенсомоторных реакций. [2, с. 91].

Влияние личностных качеств на профессиональную успешность...

Для того чтобы спрогнозировать действия и поступки водителя в сложной и опасной дорожной обстановке, необходимо изучить не только его психофизиологические свойства, обеспечивающие высокий уровень водительского мастерства, но и личностные качества.

Основные факторы, снижающие работоспособность водителя...

Рис. 1. Структурная схема системы «водитель-автомобиль-дорога-среда движения» [2]. Одной из причин неправильных действий является отклонение психического состояния водителя от нормы во время движения.

Мотивация профессиональной деятельности водителей...

Внимание водителя должно распространяться на всех участников дорожного движения и объекты, это другой транспорт и водители, участвующие в движении, пешеходы, особенности дороги и погодные условия, состояние дорожного полотна...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Значительная часть деятельности педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организуется в старшей и подготовительной группах детского сада. Ребята в этом возрасте уже имеют определенными познаниями и понятия о дороге, пешеходах, водителях и...

Подготовка водителя с учетом его...

Освоение Правил Дорожного Движения в условиях индивидуального подхода к обучению, способствует формированию

Учет психофизиологических характеристик в процессе обучения позволяет качественно повысить уровень подготовки водителя и его надежность.

Профессиональная надежность водителя автомобильного...

водитель, дорожное движение, транспортное средство, автомобиль, улично-дорожная сеть, операторская деятельность, самый водитель, высокий уровень автомобилизации, трудовая деятельность...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной...

встречное движение, дорожное движение, техническое средство, место расположения, дорога, водитель, вид, форма неровностей, тип изготовления, направление движения, темное время суток, транспортное средство...

Задать вопрос