Специфика SMM в сфере дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Плотникова, Я. Р. Специфика SMM в сфере дополнительного образования / Я. Р. Плотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41.1 (488.1). — С. 22-23. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106750/ (дата обращения: 10.05.2024).



В данной статье рассматривается специфика SMM-продвижения в сфере дополнительного образования. Автор анализирует особенности данного направления маркетинга, а также эффективные стратегии и инструменты для привлечения внимания к образовательным программам (на примере МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы).

Ключевые слова: SMM, дополнительное образование.

Social media marketing (SMM) применительно к сфере образования представляет собой инструмент интернет-маркетинга, направленный на продвижение образовательных услуг и бренда вуза в социальных сетях, а также способ его взаимодействия с целевой аудиторией на социальных платформах, блогах, форумах, сообществах [1].

По сравнению с общеобразовательными учреждениями определение целевой аудитории в дополнительном образовании имеет свою специфику, связанную с учетом потребностей и предпочтений учащихся.

Одной из основных задач SMM в сфере дополнительного образования является необходимость точного определения целевой аудитории. Каждая образовательная программа или курс могут быть нацелены на определенную группу людей, и использование социальных сетей позволяет достичь этой аудитории более эффективно.

Определение аудитории в дополнительном образовании начинается с глубокого анализа интересов потенциальных учащихся. Исследование проводится для выявления предпочтений и ожиданий, а также для оценки потенциального спроса на определенную тематику или направление образовательной программы.

Понимание специфики определения аудитории помогает образовательным учреждениям создавать качественные и востребованные образовательные программы, способствующие развитию учащихся. Публикация регулярного контента, вовлечение пользователей в дискуссии — это способы, позволяющие поддерживать связь с учащимися и потенциальными клиентами. Комментарии и обратная связь также важны для улучшения образовательных программ и предлагаемых услуг.

Открытость и доступность информации об учреждении обеспечивает информационное сопровождение деятельности МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы. Это официальный сайт Дворца, который имеет функцию поиска по материалам сайта, форму обратной связи и возможность оставлять комментарии посетителями сайта. Координацию работ по развитию сайта осуществляет администрация образовательного учреждения. Сайт соответствует требованиям к содержанию сайтов образовательных учреждений.

Сайт Учреждения предусматривает электронную запись в детские объединения, электронный мониторинг удовлетворенности образовательным процессом для его участников, а также анкетирование учащихся и родителей по изучению интересов и потребностей в выборе услуг дополнительного образования и целей его получения.

Активно работает официальная группа ВКонтакте. Это крупный ресурс с большим количеством подписчиков и прекрасной репутацией.

Функционирование сайта учреждения и группы ВКонтакте направлено на решение следующих задач:

— формирование целостного позитивного образа образовательного учреждения;

— совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;

— создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

— для налаживания внутренних и внешних связей коллектива;

— осуществление обмена педагогическим опытом;

— стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.

Среди обращений посредством формы обратной связи преобладают вопросы, уточняющие условия приема («Возможно ли записаться в коллективы в середине учебного года?»), просьбы совета о выборе коллектива. Родители и обучающиеся оставляют слова благодарности своим педагогам. Раздел «Новости» обновляется каждый день сообщениями, сопровождаемыми фотографиями о мероприятиях Дворца.

Сайт является полноценным содержательным ресурсом, отражающим актуальную информацию для разного уровня посетителей: родителей, детей, педагогов учреждения, работников других учреждений дополнительного образования, работников учреждений другого профиля, социальных партнеров, СМИ, общественности в целом.

Еще одной характерной чертой SMM в сфере дополнительного образования является использование визуального контента. Фотографии и видео эффективно привлекают внимание пользователей и способствуют созданию позитивного впечатления об учреждении дополнительного образования. Следует делиться успехами учащихся, представлять новые программы или показывать, как проходят занятия и мероприятия. Визуальный контент помогает создать привлекательный образ учреждения и стимулирует пользователей к дальнейшей заинтересованности. Создание интерактивного визуального контента, такого как опросы, викторины или челленджи, может быть отличным способом вовлечь аудиторию. Это помогает не только привлекать внимание, но и взаимодействовать с целевой аудиторией, создавая более тесные связи.

Следует помнить, что разные социальные платформы имеют свои требования к визуальному контенту. Поэтому важно адаптировать визуальный контент под конкретные платформы.

Успешная кампания SMM в сфере дополнительного образования требует также учета трендов и актуальности информации. Быстро меняющаяся природа социальных сетей требует гибкости и адаптации к новым тенденциям. Например, использование популярных хештегов или участие в актуальных вызовах может привлечь больше внимания к образовательной организации. Следует быть в курсе последних новостей и тенденций в области дополнительного образования и адаптировать свою стратегию в соответствии с ними.

Наконец, эффективное использование аналитики и мониторинга результатов является неотъемлемой частью SMM в сфере дополнительного образования. Анализ метрик и данных помогает понять, какие стратегии работают лучше всего, а также вносить необходимые изменения в вашу кампанию. Можно отслеживать количество подписчиков, показатели вовлеченности, количество переходов на сайт и другие метрики, чтобы оценить эффективность маркетинговых усилий и внести корректировки при необходимости.

Социальное медиа маркетинг (SMM) является мощным инструментом для продвижения услуг и продуктов в сфере дополнительного образования. Определение целевой аудитории, активное взаимодействие с аудиторией, использование визуального контента, учет трендов и актуальности информации, аналитика и мониторинг результатов — все это специфические аспекты SMM в этой сфере. При правильном использовании SMM можно привлечь больше клиентов и развивать свою организацию дополнительного образования успешно.

Литература:

  1. Белоусенко Д. В. Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг / Д. В. Белоусенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 55–58. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53676/ (дата обращения: 15.08.2023).
  2. Косяков М. А. Расширение основного инструментария интернет-стратегии продвижения образовательных услуг // Микроэкономика. — 2015. — № 5. — С. 97–100.
  3. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. — 245 с.
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, дополнительное образование, визуальный контент, целевая аудитория, образовательное учреждение, обратная связь, актуальность информации, образовательная программа, образовательный процесс, пенза.


Похожие статьи

Возможности интернет-маркетинга в продвижении программ...

Основными способами продвижения программ дополнительного образования в среде интернет могут быть: — сайт или портал образовательного учреждения с полной качественной информацией о требуемой программе, форме обучения, а также содержании программы.

Использование социальных сетей в продвижении...

Social media marketing (SMM) применительно к сфере образования представляет собой инструмент интернет-маркетинга, направленный на продвижение образовательных услуг и бренда вуза в социальных сетях, а также способ его взаимодействия с целевой аудиторией...

Обзор инструментов современного PR-продвижения учреждения...

В целом, система SMM в продвижении образовательных услуг учреждения среднего профессионального образования складывается из совокупности тех или иных инструментов и технологий.

Роль и подходы к UI-дизайну на примере обучающего контента

событие, аудитория, мероприятие, обратная связь, действие, сеть, целевая аудитория. Создание учебно-методического контента по экономике. При разработке того или иного курса необходимо изначально определить цель обучения и провести анализ учебного контента.

Визуальные коммуникации в продвижении образовательных услуг

Айдентика последовательно реализует и решает важные задачи по формированию нужного восприятия у целевой аудитории. На основе этик принципов строится визуальная коммуникация тем самым продвигая образовательные услуги.

Возможности использования социальных сетей в современном...

сеть, социальная сеть, образовательный процесс, возможность, учебный процесс, коммуникативное пространство, молодая аудитория, образовательное учреждение, сетевой учебный контент, учебная площадка.

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Невозможно прописать контент на долгосрочный период, из-за потери актуальности. Таким образом — создание SMM стратегии для продвижения на рынке В2В — осложнен максимальным влиянием внешних факторов.

Современные технологии цифровой образовательной среды

учебный материал, LMS, образовательный процесс, система, Система управления, дистанционный формат обучения, образовательная программа, учебный контент, цифровая образовательная среда, цифровая платформа.

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера образования, учреждение, услуга, школа, стратегия, грамотный маркетинг, непрерывное образование. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций.

Возможности применения информационных технологий...

Непрерывное образование как принцип планирования и организации образовательного развития личности. Осознанная системная организация управления учебно-воспитательным процессом на основе стратегии инновационного обучения.

Похожие статьи

Возможности интернет-маркетинга в продвижении программ...

Основными способами продвижения программ дополнительного образования в среде интернет могут быть: — сайт или портал образовательного учреждения с полной качественной информацией о требуемой программе, форме обучения, а также содержании программы.

Использование социальных сетей в продвижении...

Social media marketing (SMM) применительно к сфере образования представляет собой инструмент интернет-маркетинга, направленный на продвижение образовательных услуг и бренда вуза в социальных сетях, а также способ его взаимодействия с целевой аудиторией...

Обзор инструментов современного PR-продвижения учреждения...

В целом, система SMM в продвижении образовательных услуг учреждения среднего профессионального образования складывается из совокупности тех или иных инструментов и технологий.

Роль и подходы к UI-дизайну на примере обучающего контента

событие, аудитория, мероприятие, обратная связь, действие, сеть, целевая аудитория. Создание учебно-методического контента по экономике. При разработке того или иного курса необходимо изначально определить цель обучения и провести анализ учебного контента.

Визуальные коммуникации в продвижении образовательных услуг

Айдентика последовательно реализует и решает важные задачи по формированию нужного восприятия у целевой аудитории. На основе этик принципов строится визуальная коммуникация тем самым продвигая образовательные услуги.

Возможности использования социальных сетей в современном...

сеть, социальная сеть, образовательный процесс, возможность, учебный процесс, коммуникативное пространство, молодая аудитория, образовательное учреждение, сетевой учебный контент, учебная площадка.

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Невозможно прописать контент на долгосрочный период, из-за потери актуальности. Таким образом — создание SMM стратегии для продвижения на рынке В2В — осложнен максимальным влиянием внешних факторов.

Современные технологии цифровой образовательной среды

учебный материал, LMS, образовательный процесс, система, Система управления, дистанционный формат обучения, образовательная программа, учебный контент, цифровая образовательная среда, цифровая платформа.

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера образования, учреждение, услуга, школа, стратегия, грамотный маркетинг, непрерывное образование. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций.

Возможности применения информационных технологий...

Непрерывное образование как принцип планирования и организации образовательного развития личности. Осознанная системная организация управления учебно-воспитательным процессом на основе стратегии инновационного обучения.

Задать вопрос