Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пиманова, Л. Е. Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора / Л. Е. Пиманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41.1 (488.1). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106603/ (дата обращения: 10.05.2024).



В статье рассматривается интеграция игровых технологий и регионального компонента в работе педагога-организатора. Автор описывает различные игровые методы, такие как командные игры, интерактивная игра-стенд, мероприятие с применением игровых форм.

Ключевые слова: краеведение, игровые технологии.

Работа педагога-организатора предполагает использование различных форм организаций детского досуга: концерты, развлекательные программы, конкурсно-игровые мероприятия, дискотеки, викторины, игры квесты, литературные вечера и другие [1].

При подготовке мероприятий, используя давно известные формы и наполняя их региональным компонентом, педагог-организатор одновременно формирует интерес к краеведению, желание больше узнать о героях и событиях различных периодов в истории малой родины, воспитывает чувство признательности, уважения и памяти по отношению к героям-землякам и местам памяти, закрепляет и углубляет исторические знания, обогащает словарный запас [2].

Командная игра является одним из наилучших средств для развития навыков коммуникации, кооперации, креативного мышления. Особенно актуальным в настоящее время становится проведение командных игр с региональным компонентом, который позволяет учащимся углубить знания о малой родине, развить чувство гордости за Отечество.

Например, учащимся можно предложить командную игру «Мы помним! Мы победим!», которая представляет собой игровое поле формата 1500мм*1050мм, на котором отмечены место «старта» и «финиша», между ними 19 игровых ходов, каждый «ход» оборудован кармашком для крепления флага с названием команды.

Для игры разработан специальный кубик, грани которого отмечают количество ходов, выпавших команде, максимальный ход — три. Каждый ход предполагает исполнение задания, либо ответ на вопрос по теме игры, либо задание из следующих областей:

— «Мы вместе» — игры и конкурсы на сплочение коллектива, строевая подготовка;

— «Выбор оружия» — логические задания и вопросы, связанные с производством оружия и боеприпасов в Пензенской области;

— «Штаб» — зашифрованные письма и задания;

— «Переправа» — логические задания и фото-викторины, по теме мосты и переправы, стили плавания и другое;

— «Полевая кухня» — задания на определение крупы на ощупь, овощей и фруктов по вкусу, определение блюда по рецепту, составление меню и другое;

— «Поле боя» — данный ход предполагает ответ на вопросы по истории трагического периода в Пензенском крае — Великой Отечественной войны;

— «Минное поле» — два хода назад;

— «Лазарет» предполагает как интеллектуальные задания, так и практические из области медицины. Задания связаны с организацией эвакогоспиталей в Пензенской области;

— «Привал» — конкурсы и караоке (песни о Великой Отечественной войне);

— «Партизанский отряд» — ответив на вопрос, связанный с организацией партизанского подполья, партизаны показывают команде короткую дорогу (+ 1 ход).

Ход игры. Участники игры делятся на команды, придумывают название и вписывают его на флажок. Данный флажок устанавливается на позицию «Старт». Далее по жеребьёвке определяется очередность хода. Участник команды бросает кубик и переставляет флажок на соответствующую позицию. Каждый ход предопределяет выполнение задания, при условии, если команда с ним справляется, в свою очередь получает возможность бросить игровой кубик. Если команда не может справиться с заданием, либо выполняет его неверно, позицию они оставляют за собой, но пропускают следующий ход.

Побеждает команда, которая первой поставит свой флаг на отметку «Финиш».

Частая смена форм досуга, от интеллектуального и познавательного к развлекательному и спортивному, поддерживает интерес участников игры, оставляет элемент неожиданности.

Применение данной игры возможно как в отдельном классе (одновозрастном, сплоченном детском коллективе), так и в разновозрастной группе незнакомых ребят.

Поле командной игры «Мы помним! Мы победим!»

Рис. 1. Поле командной игры «Мы помним! Мы победим!»

Следующая форма — интерактивный стенд-игра «Дворец в вопросах и ответах», приуроченная к годовщине Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы, предназначенная для учащихся, посещающих детские объединения.

Вариант интерактивного стенда

Рис. 2. Вариант интерактивного стенда

Подойдя к стенду, учащийся выбирал одну из следующих номинаций:

— «История Дворца детского (юношеского) творчества» г. Пензы;

— «Музеи Дворца детского(юношеского) творчества» г. Пензы;

— «Детские объединения и их педагоги»

— «Мероприятия «Дворца детского(юношеского) творчества» г. Пензы»

— «Педагоги и воспитанники».

После выбора номинации учащийся отвечал на вопрос по ней. Пять правильных ответов давали возможность учащемуся получить именной диплом.

Различные формы работы можно объединить в мероприятие «Традиционные игры Пензенской области». Ребята с большим интересом знакомятся с давно утерянными «Кулями» и «Клееком», «Лаптой» и «Третьим лишним» и другими играми.

В заключении хочется сказать, что краеведение — это довольно сложная для восприятия учащимися дисциплина. Опыт показывает: зачастую мы много говорим о патриотизме и любви к малой родине, вводим новые предметы, тестирования, опросы, конкурсы и конференции, но привить популярность краеведения в детской среде все равно не получается. Организационно-массовая работа в этом случае работает намного эффективнее. Этому способствует множество моментов, которые так любят дети: соревновательность, эмоциональное наполнение, возможность продемонстрировать свои успехи и переживать неудачи, работать в группе, возможность увидеть сложный материал в новом свете.

Литература:

  1. Бутов А. В. Формирование у школьников представлений о родном крае как компонент краеведческого образования / А. В. Бутов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 391–394. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74837/ (дата обращения: 09.09.2023).
  2. Соловьев Л. И. Краеведческие игры: учебное пособие. — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): пенза, задание, игра, командная игра, малая родина, Пензенская область, региональный компонент, ход, Великая Отечественная война, работа педагога-организатора.


Похожие статьи

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях.

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Молодцы, ребята, в честь этих героев в центре города на Аллеи Славы, при входе, в парке расположен мемориал, где увековечены имена героев-земляков, совершивших подвиги в ВОВ. Здесь горит Вечный огонь в память о погибших в Великую Отечественную войну.

Программы и проекты, направленные на воспитание...

Великая Отечественная война, ребенок, уважительное отношение, Великая Победа, ветеран, родной город, труженик тыла, учащийся, воспитательно-образовательная работа, Ульяновская область.

Сценарий внеклассного занятия «Велики ль богатства у солдата?»

 Цель: воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, простого солдата, проявившего стойкость и мужество в схватке с врагом во время Великой Отечественной войны.

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

детский сад, ребенок, малая родина, родной город, родитель, чувство, семья, дошкольный возраст, Великая Отечественная война. В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Квест-игра для детей 6–7 лет «Мы помним, мы гордимся»

Цель квест-игры: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о военном подвиге жителей Архангельска, об их вкладе в Победу в Великой Отечественной войне.

Проект «О той войне…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. В 2020 году вся Россия отмечает 75-летие Победы в Великой отечественной Войне. Эта дата занимает особое место в жизни каждого россиянина.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг. Цель: Расширять и обобщать знания детей об истории России.

Проект на тему «История нашей Родины» (из опыта работы...)

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Похожие статьи

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях.

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Молодцы, ребята, в честь этих героев в центре города на Аллеи Славы, при входе, в парке расположен мемориал, где увековечены имена героев-земляков, совершивших подвиги в ВОВ. Здесь горит Вечный огонь в память о погибших в Великую Отечественную войну.

Программы и проекты, направленные на воспитание...

Великая Отечественная война, ребенок, уважительное отношение, Великая Победа, ветеран, родной город, труженик тыла, учащийся, воспитательно-образовательная работа, Ульяновская область.

Сценарий внеклассного занятия «Велики ль богатства у солдата?»

 Цель: воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, простого солдата, проявившего стойкость и мужество в схватке с врагом во время Великой Отечественной войны.

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

детский сад, ребенок, малая родина, родной город, родитель, чувство, семья, дошкольный возраст, Великая Отечественная война. В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Квест-игра для детей 6–7 лет «Мы помним, мы гордимся»

Цель квест-игры: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о военном подвиге жителей Архангельска, об их вкладе в Победу в Великой Отечественной войне.

Проект «О той войне…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. В 2020 году вся Россия отмечает 75-летие Победы в Великой отечественной Войне. Эта дата занимает особое место в жизни каждого россиянина.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг. Цель: Расширять и обобщать знания детей об истории России.

Проект на тему «История нашей Родины» (из опыта работы...)

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Задать вопрос