Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 04.10.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Радченко, Я. А. Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии / Я. А. Радченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106392/ (дата обращения: 11.05.2024).



В статье рассматриваются особенности составления занятия в хореографической студии на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».

Ключевые слова: модерн-джаз, танец, хореография, упражнения, урок по современному танцу, занятия по хореографии, комбинации.

Человек, профессионально занимающийся хореографией, углубленно изучающий тонкости данного искусства, формирует в себе творческие способности, присущие далеко не каждому человеку.

Организация и проведение урока в хореографической студии — это важная ступень для получения высокого результата в обучении. Выстраивается с целью максимально раскрыть творческие способности учащегося, развить умения и навыки, необходимые для формирования одаренного танцовщика.

Рассмотрим особенности составления занятия на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».

Выбор данного направления связан с тем, что представители стиля модерн в искусстве конца XIX — начала XX веков поставили своей целью изменить сложившуюся еще со времен Возрождения традицию европейского искусства. Повлияв на все искусство в целом, модерн не обошел и искусство танца. Танец модерн — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка. Представители танца модерн отрицали все каноны и пытались открыть новое: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми художественными средствами. Пластика модерна способна выразить проблемы, которые приобретают более приземленный, человеческий характер. Модерн-джаз — это вид танца, который в начале XX столетия становится отчетливой альтернативой классическому танцу. Используя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры этого направления рассказывали зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души.

По мнению В. Ю. Никитина, «Основные принципы модерн-джаз танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета.

Можно выделить следующие технические особенности этого стиля:

  1. Использование в танце позы коллапса;
  2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали;
  3. Изолированные движения различных частей тела;
  4. Использование ритмически сложных и синкопированных движений;
  5. Полиритмия танца;
  6. Индивидуальные импровизации в общем танце». [1, с. 28]

В наше время существует достаточно большое количество техник танца, модерн-джаз продолжает свое развитие и получает большую популярность.

Данные особенности и принципы легли в основу разработки занятия по модерн-джаз танцу для учащихся хореографической студии «Стимул».

Цель: демонстрация знаний, умений и навыков на занятии по модерн-джаз танцу.

Задачи:

– использовать не только статичные и учебные комбинации, но и комбинации на продвижение;

– развивать координацию, танцевальную память через различную танцевальную лексику;

– научить исполнять комбинации с правой и с левой ноги;

– воспитывать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности и отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Вид урока:обобщающий

Методы:наглядный

Оборудование:музыкальный центр, USB-носитель.

Ход занятия

I. Организационный момент

– обозначение темы и цели урока;

– пролог, поклон.

II. Основная часть

1 часть открытого занятия — учебные комбинации на середине зала:

– Комбинация contraction, release — развивает гибкость позвоночника и эластичность мышц спины. За счет взаимосвязи дыхания и движения приводит к естественности движения, придает динамическую окраску движениям.

– Комбинация plie — развивает эластичность, выворотность в тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

– Комбинация battement tendu jete — развивает натянутость ног в воздухе, силу, лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.

– Комбинация adajio — укрепляет силу мышц ног, брюшного пресса, удлиняет линии рук и ног, позволяет добиться нужной манеры исполнения.

– Комбинация в par terre — развивает физические данные, слитность перехода из одного движения в другое.

– Комбинация в стиле модерн — способствует развитию танцевальности, характера исполнения, повышает уровень исполнительского мастерства.

2 часть открытого занятия — кросс комбинации:

– Комбинация на вращение — помогает освоить повороты на различных уровнях.

– Комбинация grand battement — развивает точность, изящность ног и мышечный корсет.

– Комбинация в par terre — формирует слитность исполнения в продвижении.

– Комбинация на слайды — развивает ориентировку в пространстве, танцевальный шаг.

– Комбинация, включающая в себя ранее пройденные элементы — закрепляет пройденный материал, совершенствует навык исполнительского мастерства.

3 часть открытого занятия — этюд на лексику — развивает танцевальную память, координацию, эмоциональную выразительность. Состоит из ранее проученных элементов, объединенных в комбинации.

III. Заключительная часть занятия:

– поклон;

– подведение итогов.

Таким образом, работая с детьми, необходимо грамотно подходить к построению хода занятия, развивать способности и возможности детей, а не удерживать их на одном уровне.

Занятие все время должно проходить в динамике, насыщенно не только упражнениями для развития физических данных, но и способствовать танцевальному росту, повышая исполнительское мастерство учащихся через четко подобранный комбинационный материал. Каждую часть занятия необходимо выстраивать планомерно, распределяя нагрузку на все группы мышц, чередуя динамику со статикой и наоборот.

Такой подход к занятию, применяемый на практике, показал видимый результат. Он не только способствует развитию знаний, умений и навыков, но и способствует росту профессионализма у танцоров.

Литература:

  1. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. — М.: ИД «Один из лучших», 2004–414 с., ил.
Основные термины (генерируются автоматически): комбинация, хореографическая студия, открытое занятие, танец, III, движение, занятие, исполнительское мастерство, особенность составления занятия, танцевальная память.


Ключевые слова

упражнения, танец, хореография, модерн-джаз, урок по современному танцу, занятия по хореографии, комбинации

Похожие статьи

План-конспект открытого занятия по хореографии...

Форма занятия: практическое занятие. Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Педагог: Художники, ваша задача — внимательно наблюдать за танцевальными движениями, прочувствовать и попытаться изобразить танец на этом холсте.

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие...

Форма занятий: групповая, индивидуальная. Тип занятия: комбинированное.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята! У нас сегодня пройдет открытое занятие, на котором мы пройдем все задания нашего гостя попугая и доберемся до острова хореографии.

Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через...

Для создания атмосферы увлеченности на занятиях использую игровой метод ритмодекламации, который настраивает на эмоциональное освоение движения и помогает скоординировать движение тела с музыкальным и речевым текстом.

Ритмика: открытый урок по теме «Движение под музыку.»

Занятие отражает главные учебные задачи предмета: – научить детей двигаться в характере музыки, вместе с тем развивая музыкально-выразительные представления о ней; – научить детей передавать темповые, динамические, метроритмические особенности музыки

Инновационные методы преподавательской деятельности на...

– проекты конструктивно-практического характера, например, трансформация игр в хореографии, создание танца или танцевального этюда на основе игры, их разбор и семантическое описание.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной...

Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка...

Этапы построения занятия по народной хореографии у учащихся...

народный танец, сценический танец, народная хореография, хореографическое искусство, танцевальная лексика, движение рук, танец. Воздействие исполнительского мастерства концертмейстера на... Искусство танца без музыки существовать не может.

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Занятия танцевальным искусством, как ни один другой предмет, дают основу для развития образного мышления, так же предполагают всестороннее эстетическое развитие, грамотные манеры поведения в обществе, а так же учат понимать прекрасное.

Изучение характерных особенностей народного танца для...

народный танец, сценический танец, народная хореография, хореографическое искусство, движение рук, танец, танцевальная лексика.

Похожие статьи

План-конспект открытого занятия по хореографии...

Форма занятия: практическое занятие. Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Педагог: Художники, ваша задача — внимательно наблюдать за танцевальными движениями, прочувствовать и попытаться изобразить танец на этом холсте.

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие...

Форма занятий: групповая, индивидуальная. Тип занятия: комбинированное.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята! У нас сегодня пройдет открытое занятие, на котором мы пройдем все задания нашего гостя попугая и доберемся до острова хореографии.

Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через...

Для создания атмосферы увлеченности на занятиях использую игровой метод ритмодекламации, который настраивает на эмоциональное освоение движения и помогает скоординировать движение тела с музыкальным и речевым текстом.

Ритмика: открытый урок по теме «Движение под музыку.»

Занятие отражает главные учебные задачи предмета: – научить детей двигаться в характере музыки, вместе с тем развивая музыкально-выразительные представления о ней; – научить детей передавать темповые, динамические, метроритмические особенности музыки

Инновационные методы преподавательской деятельности на...

– проекты конструктивно-практического характера, например, трансформация игр в хореографии, создание танца или танцевального этюда на основе игры, их разбор и семантическое описание.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной...

Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка...

Этапы построения занятия по народной хореографии у учащихся...

народный танец, сценический танец, народная хореография, хореографическое искусство, танцевальная лексика, движение рук, танец. Воздействие исполнительского мастерства концертмейстера на... Искусство танца без музыки существовать не может.

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Занятия танцевальным искусством, как ни один другой предмет, дают основу для развития образного мышления, так же предполагают всестороннее эстетическое развитие, грамотные манеры поведения в обществе, а так же учат понимать прекрасное.

Изучение характерных особенностей народного танца для...

народный танец, сценический танец, народная хореография, хореографическое искусство, движение рук, танец, танцевальная лексика.

Задать вопрос