Средневековые сюжеты в татуировке: исследование исторических повествований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 14.09.2023

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Ковальчук, О. Б. Средневековые сюжеты в татуировке: исследование исторических повествований / О. Б. Ковальчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105967/ (дата обращения: 12.05.2024).



Татуировка как вид искусства значительно эволюционировала за последние годы, преодолевая свои традиционные ассоциации с бунтом и контркультурой. В настоящее время наблюдается возрождение интереса к историческим темам и мотивам, особенно средневековью, где божественное начало всегда берет верх над нашими страхами и силами тьмы. Современный человек менее религиозен и относится к этим сюжетам, как к мифологии и символизму, поэтому именно татуировка спровоцировала новую волну интереса к этому историческому отрезку, в котором так же преобладает очень много сарказма на котором росло современное поколение.

В данной статье мы погружаемся в явление татуировок, вдохновленных средневековыми мотивами, исследуя причины их популярности, исторические контексты, из которых они черпают свое содержание, а также культурные подоплеки, которые они несут с собой. Анализируя символику и повествования, связанные с этими татуировками, мы стремимся глубже понять человеческое влечение к средневековью и его долговечное влияние на современное искусство на теле.

Привлекательность средневековья продолжает пленять популярную культуру, влияя на различные формы художественного выражения, включая татуировку. Цель данной статьи — исследовать распространенность и значение средневековых тем в современных татуировках. Мы рассмотрим причины их популярности, исторические контексты, из которых черпается вдохновение, и культурные аспекты, которые они отражают.

В настоящее время в произведениях массовой культуры наблюдается повышенный интерес к эпохе Средневековья. Средневековый антураж захватывает нас в разных сферах культуры, более того мы переносим его в свою жизнь: последние коллекции модных домов с элементами кольчуги и доспехов (Balenсiaga), популярные сериалы (game of thrones), паблики высмеивающие невежество «темных» людей (страдающее средневековье), а также возвращение средневековых сюжетов в литературу (Умбэрто Эко «Имя Розы»). Причиной такой массовой эксплуатации данного периода может служить как безусловная зрелищность и привлекательность средневекового антуража, так и относительно малая изученность этого времени, достаточно вспомнить, что чаще всего слово «Средневековье» часто употребляется в устойчивых словосочетаниях «темное», «варварское». В массовом сознании прежде всего возникают такие ассоциации, как «невежественные монахи», «инквизиция», «ужас», а уж потом всплывают рыцари, турниры, крестовые походы, (хотя в них тоже не было никакой романтики, такие же головорезы только с символом креста) и культ Прекрасной Дамы. Чем дальше от нас эпоха, тем привлекательнее она становится для всех жанров и вкусов, становясь мифологией или страшной сказкой.

Исторические корни средневековых татуировок

Средние века не были настолько варварскими, как нам представляется сейчас. Именно в это время был открыт «шелковый путь», который открыл мировую торговлю для Европы, это привело к развитию различных ремесел и знакомствам с различными культурами, в которых люди увидели, что татуировка не всегда печать «дьявола», либо клеймо, но также украшение, оберег либо родовые символы.

Рассмотрим основные виды татуировок в средневековье:

– паломники посещавшие святые места, отмечали посещение этих мест нанесением татуировок, чаще всего это было изображение креста и в меньшей лики различных святых;

– заключенные и преступники, получающие клеймо, которое рассказывало о характере преступления;

– моряки использовавшие татуировки как обереги в море;

– ремесленники разного рода подчеркивали свою принадлежность к ремеслу определенным рисунком;

– бродячие цирковые клоуны татуировались множеством причудливых рисунков, привлекая тем самым многих желающих посмотреть на бродячих циркачей;

– христианские каноны запрещали нанесение языческих или варварских символов, такими считались обозначения на теле, в результате была уничтожена большая часть древних традиций.

– при обращении туземцев в христианство разрешалось наносить на их тело изображение креста;

– ведущими темами средневекового татуирования были доспехи, рыцари, охота, изображение драконов и т. д.;

– британская королевская семья тоже наносила изображения, начиная с 18 века, и делали это до нашего времени. Принц Чарльз тоже носил тату, но со временем его удалил;

– японские гейши применяли татуаж, как доказательство любви.

Популярность средневековой татуировки подтверждают исторические данные, которые хранятся в музеях мира — в Амстердаме и Японии. История сохранила для нас татуирование в виде части культуры, среди которых находятся сведения о татуировках в средние века.

Средневековье представляет собой богатый период истории, наполненный мифами, легендами и эпическими сюжетами.

Язон и дракон. Гравюра Сальвадора Розы (Италия 1663–1664 гг.)

Рис. 1. Язон и дракон. Гравюра Сальвадора Розы (Италия 1663–1664 гг.)

Ключевыми элементами средневековых татуировок стали рыцари, драконы, геральдические символы, мистические существа, борьба архангелов и божественных существ с демонами, олицетворение смертных грехов, а также увлечения алхимией и оккультизмом, подарившие нам загадочные символы, мистические формулы, которые в будущем переросли в химию. Средневековые татуировки несут в себе глубокую символику и значения, которые могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от контекста и личных предпочтений татуируемого.

Средневековые повествования и мифология

Средневековые повествования и мифология имеют огромное значение в культуре и литературе Средневековья. В этот период истории, который примерно охватывает временной промежуток с V по XV век, развивались многие легенды, мифы и эпические повествования, которые оказали глубокое воздействие на культуру Европы и многих других регионов мира. Вот несколько ключевых аспектов средневековой мифологии и повествований:

– рыцарские легенды: В средневековой Европе существовало множество рыцарских романов, таких как «Артур и рыцари Круглого стола», «Тристан и Изольда», «Парциваль» и др. Эти произведения рассказывают о подвигах и приключениях рыцарей, чести и доблести, а также о сложных моральных вопросах.

– легенда о короле Артуре, его мече Экскалибуре и рыцарях Круглого стола стала одной из самых известных средневековых историй. Она включает в себя элементы магии, рыцарской чести и поиска священного Грааля.

– бестиарии: Средневековые бестиарии были сборниками описаний животных, чудовищ и мифических существ. Они часто сочетали в себе научные данные и мифологические интерпретации, делая животных символами различных качеств и аллегориями.

– религиозные мифы: Средневековая мифология также включала в себя множество религиозных рассказов и легенд, связанных с христианством. Это включает в себя истории из Библии, жития святых и апокалиптические предсказания.

– героические поэмы: Эпические поэмы, такие как «Песнь о Роланде» и «Беовульф», рассказывают о подвигах героев и битвах. Они часто содержат элементы магии и сверхъестественных существ.

– фольклор: В средневековой Европе существовал богатый фольклор, включая сказки, легенды и поверья. Эти рассказы передавались устно и содержали элементы магии, фантазии и моральных уроков.

– алхимия и магия: Средневековые мифы также часто связаны с алхимией и магией. Алхимики искали способы превращения обычных металлов в золото и добывания эликсиров бессмертия.

Эти средневековые повествования и мифологические элементы продолжают вдохновлять современную литературу, кино и другие искусства, в особенности такие, как, татуировка, а также являются важной частью культурного наследия Европы и других частей мира по сей день. Средневековые сюжеты в татуировке имеют не только историческое и эстетическое значение, но и отражают некоторые культурные и социальные аспекты современного общества. Татуировки взаимодействуют с современной модой, популярной культурой и идентичностью, а также как они могут служить выражением индивидуальности и связи с историческим наследием.

Заключение

Средневековые сюжеты в татуировке представляют собой уникальное выражение исторического наследия и эстетической привлекательности. Они служат не только средством самовыражения, но и связью с богатой историей и культурой. Понимание и анализ средневековых сюжетов в татуировках позволяют нам лучше понять человеческую привязанность к прошлому и исследовать влияние средневековья на современное искусство на теле.

Основные термины (генерируются автоматически): татуировка, элемент магии, изображение креста, историческое наследие, Круглый стол, популярная культура, современное искусство, средневековая Европа, Средневековая мифология, средневековый антураж.


Похожие статьи

Хачкары и их смысловые элементы | Статья в журнале...

Самые древние задокументированные кресты христианской Армении — это монографические кресты (Эчмиадзин, Ахцк, Касах), заключённые в лавровый венок, окружённые голубями, символизирующими души верующих и помещённые в райский сад.

Образ человека в художественной культуре Средневековья...

ИСКУССТВО Москва ВИИ том 3 Искусство эпохи Возрождения. 1960. 895с. «Средневековый человек как историко-культурный тип» [Электрон. ресурс].

«Ренессансный образ человека и особенности его изображения в искусстве» [Электрон. ресурс].

Искусство миниатюры от средневековья до наших дней

На основе наработанных приёмов и изобразительных средств, мастера кисти средневекового Востока создали неповторимый по синтезу условного и реального стиль, идеально отвечающий поэтике и прозе классической литературы и исторической хроники Востока.

Представления о прекрасном и уродливом в средние века

Средние века – это особый период в развитии культуры Западной Европы, который полностью противопоставлял свои каноны канонам античности и даже объявлял «дьявольским» всё то, что считалось прекрасным в Древнем Риме и Древней Греции.

Влияние легенд и мифов о короле Артуре на развитие жанра...

Безусловно, что в уставе последних больше от средневековых еретических учений, чем от догматов официальной римско-католической церкви. «Мораль Грааля антисословна и наднациональна, и в этом её сознательный демократизм.

Символизм как категория средневековой культуры

В качестве примера можно привести скандальную скульптуру «Гений зла», изображающую Люцифера. Как известно, в средневековом искусстве этот «несущий свет» ангел обрёл образ дьявола и стал олицетворением абсолютного зла и порока, а его имя стало синонимом Сатаны.

Проектирование одежды на основе средневекового костюма...

Целью исследования является: определение соответствия существующего методического и информационного обеспечения задачам и специфике процесса проектирования одежды на основе средневекового костюма.

Историзм и археологизм в русском декорационном искусстве...

В статье рассматривается на материале сценического костюма историко-археологическое направление в русском театрально-декорационном искусстве, наиболее ярко проявившееся в оформлении исторических спектаклей середины XIX века.

История татуировки в России: от истоков до современности

В рамках данной статьи автор анализирует историю татуировки в России на протяжении длительного исторического периода: с момента предполагаемого по археологическим находкам начала формирования искусства тату на территории, которая входит в состав современной...

Похожие статьи

Хачкары и их смысловые элементы | Статья в журнале...

Самые древние задокументированные кресты христианской Армении — это монографические кресты (Эчмиадзин, Ахцк, Касах), заключённые в лавровый венок, окружённые голубями, символизирующими души верующих и помещённые в райский сад.

Образ человека в художественной культуре Средневековья...

ИСКУССТВО Москва ВИИ том 3 Искусство эпохи Возрождения. 1960. 895с. «Средневековый человек как историко-культурный тип» [Электрон. ресурс].

«Ренессансный образ человека и особенности его изображения в искусстве» [Электрон. ресурс].

Искусство миниатюры от средневековья до наших дней

На основе наработанных приёмов и изобразительных средств, мастера кисти средневекового Востока создали неповторимый по синтезу условного и реального стиль, идеально отвечающий поэтике и прозе классической литературы и исторической хроники Востока.

Представления о прекрасном и уродливом в средние века

Средние века – это особый период в развитии культуры Западной Европы, который полностью противопоставлял свои каноны канонам античности и даже объявлял «дьявольским» всё то, что считалось прекрасным в Древнем Риме и Древней Греции.

Влияние легенд и мифов о короле Артуре на развитие жанра...

Безусловно, что в уставе последних больше от средневековых еретических учений, чем от догматов официальной римско-католической церкви. «Мораль Грааля антисословна и наднациональна, и в этом её сознательный демократизм.

Символизм как категория средневековой культуры

В качестве примера можно привести скандальную скульптуру «Гений зла», изображающую Люцифера. Как известно, в средневековом искусстве этот «несущий свет» ангел обрёл образ дьявола и стал олицетворением абсолютного зла и порока, а его имя стало синонимом Сатаны.

Проектирование одежды на основе средневекового костюма...

Целью исследования является: определение соответствия существующего методического и информационного обеспечения задачам и специфике процесса проектирования одежды на основе средневекового костюма.

Историзм и археологизм в русском декорационном искусстве...

В статье рассматривается на материале сценического костюма историко-археологическое направление в русском театрально-декорационном искусстве, наиболее ярко проявившееся в оформлении исторических спектаклей середины XIX века.

История татуировки в России: от истоков до современности

В рамках данной статьи автор анализирует историю татуировки в России на протяжении длительного исторического периода: с момента предполагаемого по археологическим находкам начала формирования искусства тату на территории, которая входит в состав современной...

Задать вопрос