Навыки безопасного пользования бытовыми приборами с помощью приложения «ARtutor — безопасность» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.09.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Сулейманова, Я. Н. Навыки безопасного пользования бытовыми приборами с помощью приложения «ARtutor — безопасность» / Я. Н. Сулейманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105927/ (дата обращения: 12.05.2024).



Обучение детей с ментальными нарушениями навыкам безопасного использованию бытовых приборов является крайне важным аспектом их образования и заботы о них. Важно учитывать особенности каждого ребенка и адаптировать обучение к их индивидуальным потребностям. Вот несколько важных аспектов обучения:

— Индивидуальный подход: педагоги и родители должны подходить к обучению детей с ментальными нарушениями индивидуально. Это включает в себя учет уровня когнитивных способностей и коммуникативных навыков ребенка.

— Визуальные и мультимедийные средства: использование визуальных и мультимедийных средств, а также конкретных примеров и демонстраций, помогает детям с ментальными нарушениями лучше понимать безопасные методы использования приборов.

— Постепенное обучение: важно начинать с простых понятий и шагов, постепенно усложняя задачи. Это поможет детям увереннее овладевать навыками безопасного обращения с приборами.

— Практическая тренировка: проведение практических упражнений и симуляций с использованием реальных бытовых приборов станет эффективным способом обучения.

— Систематическое повторение: постоянное повторение и закрепление навыков являются важными элементами обучения.

— Поддержка и терпимость: необходимо обеспечивать поддержку и терпимость при обучении детей с ментальными нарушениями. Это может потребовать больше времени и терпения, но это не менее важно.

Обучение безопасному использованию бытовых приборов поможет детям с ментальными нарушениями стать более независимыми и самостоятельными в повседневной жизни, уменьшая риски для их здоровья и безопасности. Использование такого приложения дома или в условиях учебно-тренировочной квартире детских Центров может сделать процесс обучения более интересным и интерактивным.

Использование приложения «ARtutor — безопасность» станет эффективным помощником в обучении нейроотличных детей навыкам безопасного пользования бытовыми приборами. Приложение использует дополненную реальность (AR) для создания интерактивных сценариев, в которых дети могут визуально увидеть правильные и неправильные способы использования приборов. «ARtutor — безопасность» предоставляет задачи и задания, включающие в себя симуляции ситуаций, в которых необходимо применить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами. Дети смогут активно участвовать и проверить свои знания на практике. Также приложение предоставляет подробные инструкции и пояснения к каждому прибору и объясняет причины правил безопасности. «ARtutor — безопасность» включает тесты и викторины, чтобы проверить знания детей после обучения и помочь им закрепить полученные знания. Доступ к приложению может быть предоставлен в любое удобное время, что позволит многократно повторять обучение и улучшать свои навыки.

Немного подробнее о приложении. Данная платформа позволяет не только обучать ребенка, который уже знаком с техникой и умеет ею пользоваться, и здесь внимание будет обращено именно на безопасное использование, но и также можно работать с детьми, которые только узнают предметы бытовой техники, и приложение поможет сформировать понимание назначения той или иной техники и умение ею пользоваться.

Обучение важно проводить в том месте, где обычно находиться та бытовая техника, пользованию которой мы обучаем. Если мы обучаем безопасному использованию чайника, значит, обучение проводим на кухне. Обучение начинаем с более простых предметов, таких как чайник, мультипекарь, микроволновка, затем переходим к более сложным предметам, таким как мультиварка, посудомоечная машина, стиральная машина в процессе применения которых совершается большее количество действий.

Начало обучения — просмотр обучающего видеоролика. Предварительно необходимо проговорить с ребенком о помещении, где находимся. Ребенку предлагается ответить на вопрос «где мы сейчас находимся?». Ребёнок может озвучить ответ словом либо указать на одну из заранее приготовленных знакомых для ребёнка, карточек с изображением помещений (кухня, детская, ванна), из которых он выбирает правильную. Если ребёнок затрудняется с ответом, мы ему помогаем. Определив помещение, предлагаем на экране найти соответствующий портал и нажать на кнопку «запустить». Помогаем ребёнку в случае затруднения, указывая на соответствующее окошко, либо направляем руку ребёнка. Далее мы попадаем на экран, где изображены в окошках разные предметы бытовой техники, которые обычно находятся в выбранном помещении. Предлагаем ребёнку рассмотреть все предметы и назвать их или указать на предмет, который называет взрослый. Демонстрируем, как можно просмотреть все картинки с предметами, двигая пальцем по экрану в направлении вверх, вниз. Сообщаем ребёнку, каким предметом сегодня будем учиться пользоваться и предлагаем найти реальный предмет (например, найти чайник на кухне). Если ребёнок хорошо знаком с предметами бытовой техники, понимает назначение и имеет представления о том, как ею пользоваться, можно предложить ребёнку самому выбрать технику, которой будем учиться правильно и безопасно пользоваться. После того как ребёнок нашел заданный предмет, указал на него, предлагаем найти предмет на экране. Если возникают трудности, взрослый помогает ребёнку, используя указательный жест или направляя руку ребёнка. Далее на экране мы видим окошки с обучающими играми и видео роликом. Предлагаем ребёнку посмотреть мультфильм, как правильно пользоваться выбранным предметом, просим нажать окошко «мультфильм» и затем на кнопку «старт», помогаем в случае необходимости. Уже во время просмотра мультфильма, у многих детей возникает желание повторить действия за героем.

Просмотрев мультфильм и проговорив с ребёнком, о каком предмете шла речь, что делал мальчик, предлагаем ребёнку повторить действия героя, к примеру, заварить чай с помощью игры — истории. На экране выбираем окошко «игра — история», окошко с изображением знака вопроса красного цвета. Ребёнок сам находит заданное окошко и нажимает на него. Далее выбираем уровень сложности. На начальном этапе обучения мы выбираем 1 уровень сложности и нажимаем на кнопку «запустить». Начинается игра — история, где герой последовательно выполняет действия, смена действий сопровождается сменой сюжетной картинки. Внизу экрана отображается одно окошко с прямой подсказкой, пользуясь которой ребёнок совершает действия. Рассмотрим на примере игры-истории «Чайник». На первой сюжетной картинке — окошко с подсказкой «Чайник», ребёнок берет чайник, нажимает на окошко, появляется следующая сюжетная картинка с подсказкой «налить воду», ребёнок наливает воду, так пользуясь подсказками, ребёнок выполняет все действия, использует чайник, готовит чай. Во время игры всегда необходимо дублировать слова диктора.

На втором уровне сложности внизу экрана на каждой сюжетной картинке появляются два окошка, здесь уже нужно выбрать правильную подсказку из двух предложенных вариантов, например при заваривании чая, что нужно взять «кастрюлю» или «чайник», при затруднении выбора правильно ответа, обращаем внимание на реальные предметы и совершаемые с ними действия. Если ребёнок выбирает неверный ответ, звучит стоп — сигнал, сообщается об ошибке, предоставляется возможность выбрать правильный ответ. На третьем уровне сложности выбор нужно сделать из трёх предложенных вариантов.

Просмотр видео ролика и игра — история имеют не только обучающее значение, но и являются хорошим мотиватором для ребёнка. Видя на экране героя — мальчика или девочку, у ребёнка возникает большее желание поиграть с ним, повторить за ним, сделать как он, чем играть со взрослым. Уже доказана эффективность модели «равный учит равного», данную игру можно отнести к вариации модели.

Просмотрев обучающий ролик, поработав с предметом бытовой техники, предлагаю перейти к заданию «последовательность», как показывает опыт, выстраивание правильной последовательности достаточно тяжело даётся детям с ментальными нарушениями, даже если ребёнок хорошо знаком с техникой, умеет ею пользоваться, выстроить последовательную цепочку действий удаётся не всегда. Чаще не удаётся. Это связано с уровнем развития мышления, когда ребёнок повторяет действия и механически их запоминает — это наглядно — действенное мышление. Оно и развито у большинства детей с интеллектуальными нарушениями. Способность выкладывания последовательности говорит нам об уровне сформированности наглядно — образного мышления, уровне понимания, что каждое действие имеет свою временную последовательность и что все действия объединены одним событием.

Переходим к игре «последовательность». В игре 3 уровня.

Учитывая выше сказанное, предлагаю всегда начинать с первого уровня. На первом уровне предложены 3 карточки, которые нужно расположить в правильной последовательности. Необходимо проговорить с ребенком о том, что изображено на каждой карточке. Убедиться в том, что ребенок понял изображение на карточке, попросить показать ему, где изображено то или иное действие. Далее предлагаем ребенку найти карточку, на которой изображено действие, которое мы делаем сначала. Если ребенок затрудняется, обращаем его внимание на реальные предметы, просим выполнить первое действие с реальным предметом, совершив действие, предлагаем найти изображение этого действия на картинке. Когда карточка выделена, нажимаем на цифру один, таким образом находим вторую и третью карточки. Затем предлагаем ребенку, повторно поиграть в игру, уже не обращаясь к реальным предметам и действиям.

Второй, третий уровень задания «Последовательность» отличаются от первого количеством карточек для составления последовательности. На втором — 5 карточек, на третьем — 7.

Для полноценного закрепления пройденного материала ребенку предлагается пройти тест/викторину. Тест состоит из трех уровней сложности. На первом уровне ребенку предлагают два варианта (две картинки), если рассматривать тест «Чайника» из раздела «Безопасность», то на первом уровне ребенку предлагают «выбрать чайник», а на картинках предложены «кастрюля» и «чайник». При правильном ответе картинка меняется и переходит на другой вопрос, при неправильном ответе «голос диктора» говорит, что «это кастрюля» и ребенку дается возможность выбрать правильный вариант ответа. Та же схема повторяется 3 раза на данном этапе. Второй этап схож с первым. А на третьем этапе — уже предлагаются три карточки. Так же повторяется три вопроса. Викторина состоит так же из трех уровней сложности, по три сюжета на каждом уровне. В разделе «Чайник» — на первом уровне «Диктор» озвучивает «наливаем воду в чайник» — на картинке изображен мальчик, наливающий правильно воду в чайник. Предлагается выбрать правильный ответ. Слева в квадратике «Х» — не верное утверждение, справа «V» — верное. При нажатии на неправильный ответ звучит стоп-сигнал. При правильном ответе — переходит на следующий вопрос. Еще пример «наливаем сок в чайник, на картинке изображен мальчик, наливающий сок в чайник при выборе «V» звучит стоп-сигнал, при выборе «Х» — переходит на следующий этап.

Тесты и викторины являются довольно простым и эффективным способом оценивания понимания и восприятия ребенком пройденного материала. Для прохождения всех этапов, необходимо выявить «слабые» и «сильные» стороны освоения материала. Если есть необходимость, то вернуться в начало и повторить с ребенком задания, которые оказались сложными. Пересмотреть видео, задавая наводящие вопросы, там, где были допущены ошибки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, уровень сложности, бытовая техника, действие, правильный ответ, предмет, сюжетная картинка, игра, карточка, обучение детей.


Похожие статьи

Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста...

Ответы детей.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры, старший дошкольный возраст...

Конспект совместной образовательной деятельности по...

картинки и карточки с изображением бытовых приборов

(Ответы детей) Тогда слушайте (дети загадывают загадки).

Развитие действий с предметами. Игры-занятия...

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры. Игры — поручения; (В основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только...

Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой...)

дать возможность выявления и поддержки одаренных детей, а также широкой диагностики и коррекции развития детей с ограничениями умственного и физического развития

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для...

Особое место занимают сюжетно-дидактические игры-инсценировки: ‒ дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Пекарня», «Ателье»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду...

Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых.

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Суть игры заключается в действии с предметом, которое разворачивается более полно и последовательно, в соответствии с ролью, которая обозначена словесно.

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Дети играют парами в игру «Сделай как я!»: один выкладывает фигуру, затем на мгновение показывает ее партнеру и тот воспроизводит увиденную фигуру по памяти.

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Задания на составление плоскостных изображений очень интересны детям. Детей увлекает результат — составить увиденное на образце или задуманное самим ребенком.

Похожие статьи

Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста...

Ответы детей.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры, старший дошкольный возраст...

Конспект совместной образовательной деятельности по...

картинки и карточки с изображением бытовых приборов

(Ответы детей) Тогда слушайте (дети загадывают загадки).

Развитие действий с предметами. Игры-занятия...

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры. Игры — поручения; (В основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только...

Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой...)

дать возможность выявления и поддержки одаренных детей, а также широкой диагностики и коррекции развития детей с ограничениями умственного и физического развития

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для...

Особое место занимают сюжетно-дидактические игры-инсценировки: ‒ дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Пекарня», «Ателье»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду...

Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых.

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Суть игры заключается в действии с предметом, которое разворачивается более полно и последовательно, в соответствии с ролью, которая обозначена словесно.

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Дети играют парами в игру «Сделай как я!»: один выкладывает фигуру, затем на мгновение показывает ее партнеру и тот воспроизводит увиденную фигуру по памяти.

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Задания на составление плоскостных изображений очень интересны детям. Детей увлекает результат — составить увиденное на образце или задуманное самим ребенком.

Задать вопрос