Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.09.2023

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Медведев, Н. С. Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы) / Н. С. Медведев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105819/ (дата обращения: 13.05.2024).



В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Ключевые слова: музыкальное развитие детей, музыкальные занятие в ДОУ, дети.

В воспитании дошкольников музыка играет довольно важную роль. Также этот вид искусства благоприятно отражается на психологии детей.

Поэтому начальное музыкальное образование имеет большое значение в формировании характера человека.

Музыкальное образование в детском саду давно уже не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и азам пения. Ведь ключевая задача современного подхода — развить в ребенке творческую личность, имеющую вкус. Неважно, какую профессию ребенок выберет в будущем, творческое мышление будет надежным фундаментом в любой деятельности.

Но чтобы этот фундамент был заложен качественно, ребенка нужно увлечь. И тут у нас с вами возникает вопрос, какими способами вызвать у ребенка интерес к музыке, к ее восприятию?

Мы, конечно, можем попытаться вызвать в детях понимание и ощущение, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Но ведь мы работаем с детьми не только дошкольного возраста, но и раннего, и вызвать в них ощущение того, что музыка является их неотъемлемой частью жизни, это нужно очень сильно постараться. Поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления и внедрил в музыкальные занятия робототехнику. Хочу сразу пояснить, что роботы — это только рычаг для того, чтобы дети с удовольствием шли на музыкальные занятия.

Чтобы реализовать все виды деятельности на музыкальных занятиях с помощью робототехники, мне пришлось создать под каждого робота свое поле:

Восприятие (слушание) музыки

Все мы знаем, что восприятие музыки (слушание музыки) — это ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.

Было создано поле с пейзажами, которые отражают настроение программных музыкальных произведений.

Задача детей послушать отрывок из музыкального произведения и поставить робота на подходящую картинку, объяснив свой выбор.

После выполнения задания можно усложнить задачу и попросить детей запрограммировать робота, чтобы он дошел до картинки.

Примеры музыкальных произведений

— П. И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

— В. А. Моцарт «Колыбельная»

— П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Рис. 1

Исполнительство

Как правило, детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

Исполнительство проявляется в пении, музыкально-ритмических играх, в игре на ДМИ . За основу было взята игра на детских музыкальных инструментах.

Перед детьми выставляется два поля на котором изображены музыкальные инструменты, задание следующее: после услышанного звука нужно поставить робота на тот инструмент, чей звук был воспроизведен. После выполнения задания можно попросить детей сыграть на музыкальном инструменте. Для детей старшего и подготовительного возраста задание усложняется программированием робота.

Рис. 2

Творчество

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритме, игре на детских музыкальных инструментах и в музыкально — игровом творчестве

Было создано поле с музыкально-ритмическими играми.

Задание следующее: перед детьми кладется поле с изображением отдельных предметов, которые подходят к музыкальной игре. С помощью программирования робота дети выбирают любимую музыкальную игру и выполняют её, придумывая свои движения.

Рис. 3

Музыкально-образовательная деятельность

Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний, например, для развития исполнительства нужны определенные знания о способах, приемах исполнительства.

Для того чтобы дети понимали, насколько богат музыкальный мир, мы должны окунуть их в мир элементарных понятий о музыке.

Музыкально-образовательная деятельность, как мы знаем, не существует отдельно от других видов музыкальной деятельности.

Знания, сведения о музыке даются по ходу занятий, поэтому было создано поле с портретами русских композиторов. Детям старшей и подготовительной группы включается музыкальное произведение и после его прослушивания, с помощью программирования робота дети указывают на портрет композитора, написавшего прослушанное музыкальное произведение.

На самом деле можно создать разнообразные вариации полей, для работы, все зависит от вашей фантазии и смекалки.

Таким образом на музыкальных занятиях с помощью робототехники мы реализуем все нужные нам виды музыкальной деятельности при помощи робототехники.

Благодаря робототехнике в детях не только просыпается интерес к музыкальным занятиям, но и повышаются навыки программирования, что очень актуально в современном мире.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальная деятельность, помощь робототехники, выполнение задания, занятие, игра, инструмент, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное произведение, помощь программирования робота.


Ключевые слова

дети, музыкальное развитие детей, музыкальные занятие в ДОУ

Похожие статьи

Музыкально-образовательная деятельность в детском саду

музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный возраст, восприятие музыки, музыка.

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном...

Дети старшей и подготовительной групп активно осваивают высокотехнологические игрушки в процессе образовательной деятельности и в кружковой работе.

Путешествие в «Музыкаигралию»: занятие с применением...

Конверт «Игра на музыкальных инструментах». Муз. рук-ль: С помощью музыкальной игры вспомним сначала музыкальные профессии.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Элементы игры, включенные в учебный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.

Обучение дошкольников основам программирования...

Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Мышиный код.

Программирование в дошкольном возрасте | Статья в журнале...

В игровой деятельности в программной среде «ПиктоМир» педагоги МАДОУ № 23 закладывают навыки предынженерного мышления у старших дошкольников.

Использование информационно-компьютерных технологий...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура...

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения...

Музыкально— дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха.

Музыкальная деятельность. Апробация и реализация ФГОС ДО

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: его движения и действия связаны с.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка, слушание, «копилка музыкальных терминов».

Похожие статьи

Музыкально-образовательная деятельность в детском саду

музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный возраст, восприятие музыки, музыка.

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном...

Дети старшей и подготовительной групп активно осваивают высокотехнологические игрушки в процессе образовательной деятельности и в кружковой работе.

Путешествие в «Музыкаигралию»: занятие с применением...

Конверт «Игра на музыкальных инструментах». Муз. рук-ль: С помощью музыкальной игры вспомним сначала музыкальные профессии.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Элементы игры, включенные в учебный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.

Обучение дошкольников основам программирования...

Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Мышиный код.

Программирование в дошкольном возрасте | Статья в журнале...

В игровой деятельности в программной среде «ПиктоМир» педагоги МАДОУ № 23 закладывают навыки предынженерного мышления у старших дошкольников.

Использование информационно-компьютерных технологий...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура...

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения...

Музыкально— дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха.

Музыкальная деятельность. Апробация и реализация ФГОС ДО

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: его движения и действия связаны с.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка, слушание, «копилка музыкальных терминов».

Задать вопрос