Применение интерактивных методов в обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (481) август 2023 г.

Дата публикации: 25.08.2023

Статья просмотрена: 316 раз

Библиографическое описание:

Жаксыбаева, Р. М. Применение интерактивных методов в обучении иностранным языкам / Р. М. Жаксыбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 34 (481). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/481/105616/ (дата обращения: 10.05.2024).



Какие бы изменения ни происходили в современном обществе, главными являются новшества, происходящие в образовании, так как образование в целом затрагивает все аспекты изменения общества.

И в настоящее время в связи с гуманизацией педагогического процесса и наделением ученика статусом главного субъекта образования, начали внедряться современные подходы и методы обучения. Здесь особо стоит заострить внимание на интерактивных методах обучения.

Под термином «интерактивность» подразумевается воздействие друг на друга и взаимодействие в решении определенных задач.

Также термин «интерактивность» употребляют при определении ряда методов обучения, при котором основным признаком является деятельность в данном случае педагога и ученика. Само слово «интерактивный» происходит от английского «interact» — взаимодействовать, влиять друг на друга. [2]

При интерактивном обучении меняется роль учителя и ученика, активность педагога уступает место активности обучающегося. В данном случае педагог выступает как модератор, направляя действия обучающегося в нужное русло. Основным при таком обучении является создание комфортных условий для взаимодействия обучающихся друг с другом, где основной целью является решения конкретных задач урока. Весь учебный процесс при таком обучении проходит таким образом, когда каждый обучающийся вовлекается в процесс, и каждый ищет пути решения поставленных задач, целей приобретения новых знаний или же закрепления знаний и навыков по конкретной теме. Интерактивные методы обучения вариативны и гибки по своему содержанию, что дает возможность быстрого внедрения в образовательный процесс и особо в преподавание английского языка. [3]

Все мы знаем, что целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативных навыков, предусматривающих умение использовать иностранный язык в различных сферах как средство общения.

Одним из значимых достоинств интерактивных методов обучения языку состоит в том, что метод позволяет обучающимся преодолевать психологический барьер при использовании английского языка, наряду с этим обучающиеся овладевают практикой использования языка в жизни.

В процессе применения интерактивных методов обучения обучающиеся приобретают навыки использования иностранной речи в практике, что является основной целью изучения языков. [1]

Дискуссии, ролевые игры, презентации, беседы, конкурсы, проекты и их обсуждение, использование мультимедийных программ и различные творческие мероприятия относятся к интерактивным методам обучения.

Если остановиться на одном из них, например: дискуссия.

Дискуссия бывает нескольких видов: интерактивная, тематическая, учебная.

Любой из этих видов дискуссии мотивирует обучающихся к активному участию в обсуждении темы, таким образом содействовует развитию критического мышления и поиску эффективных аргументов для выстраивания своей точки зрения.

Существуют следующие виды игр в форме дискуссии:

1.Roundtable — игра на решение общей проблемы в коллективе.

2.Scientificdebate — диалог в виде спора, где обучающиеся, являясь представителями различных направлений, отстаивают свою точку зрения. Игра представляет форму дебатов.

3.Competition in small groups — когнитивная игра, которая мотивирует учащихся к активности.

4.Situation — форма игры, где учащиеся развивают умения и навыки быстрой реакции.

5.Judicialsitting — игра, где учащиеся распределяют сами роли и ищут конструктивные ответы на поставленные цели.

6. Training — игровая форма с применением различных методов работы с малыми группами по совершенствованию навыков в процессе моделирования и обсуждения задач и целей.

7. Debriefing — обсуждение и анализ результатов работ, выполненных ранее и эффективности опыта для решения задач.

Здесь проводится оценка достижении педагога и обучающихся в ходе обучения и планирование дальнейших задач для решения поставленных целей. [4]

Дискуссии. Значительно часто применяются дискуссионные методы обучения — это целенаправленный обмен мнениями и утверждениями, основной целью которого является формирование у обучающихся определенной точки зрения. Ограничение дискуссии одним вопросом или же темой являются главными условиями такой формы обучения. И любое мнение или мысль, высказанная в ходе дебатов или дискуссии, должна быть аргументированной.

Мозговой штурм. Спонтанность — главный принцип мозгового штурма, этим он и заслуживает особого внимания, так как при таком методе обучающиеся полностью вовлекаются в процесс обсуждая поставленные проблемные вопросы и задачи. Обучающие при такой форме должны предоставить как можно больше вариантов решения того или иного проблемного вопроса. Учитель должен принимать во внимание все ответы учащихся, так как любой ответ может нести в себе гениальное решение или же нестандартный творческий подход. При такой форме неподготовленность способствует активному применению словарного запаса и поиску новых слов для выражения своих мыслей.

Ролевая игра. Это форма обучения — наиболее доступный вид деятельности, где ярко проявляются особенности мышления и воображения, активность учащихся и эмоциональность. Интересная ролевая игра имеет огромное значение для развития критического мышления и развитие ребенка как личности. Учебные игры имеют две важные функции: первая —развивающая — обеспечивает развитие самостоятельности и творческого потенциала обучающихся, вторая — коммуникабельная — развитие личности обучающегося через организацию общения и регулирование межличностных отношении.

Использование интерактивных методов обучения способствует результативному усвоению материала, повторению, пополнению словарного запаса, усвоению навыков правильной артикуляции, развитию внимания и мышления, наряду с этим формированию умения работать в группах.

Также хочется отметить, что приведенные примеры не ограничены, есть множество приемов и методов интерактивного обучения, которые обеспечивают возможность выбора для педагога [5]. При выборе этих форм обучения необходима тщательная подготовка к каждому уроку, также следует отметить необходимость чередовать их с традиционными методами, чтобы избежать утомляемости обучающихся и создать условия для решения поставленных целей урока.

Литература:

  1. Багиев Г. Л. Рукововдство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода/ Г. Л. Багиев, В. Н. Наумов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
  2. Бухбиндер А. П. Основы методики преподавания иностранных языков. / А. П. Бухбиндер, В. Штраус; под ред. В. А. Бухбиндера, В.Штрауса. — Киев: Высшая школа, 1966.
  3. Гальскова Н.Д Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004–240 с.
  4. Конышева А.В Игровой метод обучения иностранному языку.-Спб: Каро; Минск: Четыре четверти, 2008–192с.
  5. Language teaching: methods and approaches. — Longman, 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный метод обучения, обучающийся, форма обучения, английский язык, дискуссия, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, основная цель, словарный запас.


Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, учащийся, иностранный язык, проблема, ученик, текст, стадий. Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников.

Использование цифровых образовательных ресурсов...

английский язык, интерактивный метод обучения, групповая работа, упражнение, учебная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, компьютерное обучение.

Использование интерактивных технологий при обучении...

Тренинг — это форма интерактивного обучения, целью которой является развитие навыков межличностного общения и профессионального поведения в общении. Преимущество тренинга в том, что все участники активно вовлечены в процесс обучения.

Использование интерактивной модели обучения на уроках...

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — предполагающий взаимодействие. Интерактивное обучение представляет собой способ познания, который осуществляется в результате совместной деятельности учащихся.

Внедрение изменений в собственную практику преподавания...

Именно через диалогическое обучение у учащихся есть возможность донести свои мысли до окружающих. Уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, готовность к речевому общению, развитие способности школьников к общению на иностранном языке.

Интерактивное обучение грамматике английского языка на...

В статье подчеркивается актуальность интерактивного обучения грамматике в методике преподавания иностранного языка, рассматриваются понятия «интерактивность» и «интерактивное обучение», описаны пути применения интерактивного обучения в школе.

Использование интерактивных методов и приемов на...

Существуют разнообразные методы обучения, которые относят к интерактивным: 1. Деловые игры. Цель: — повысить мотивацию учащихся; — развить уверенность и свободу владения языком; — расширить знания о межкультурных различиях в международной деловой среде.

Развитие мыслительных способностей студентов средствами...

Таким образом, развитие мыслительных способностей высокого порядка у будущих учителей английского языка возможна только при организации учебного процесса с использованием интерактивного метода обучения.

Методы и приёмы взаимодействия с учащимися на уроке...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [6, 135]. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся...

Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, учащийся, иностранный язык, проблема, ученик, текст, стадий. Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников.

Использование цифровых образовательных ресурсов...

английский язык, интерактивный метод обучения, групповая работа, упражнение, учебная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, компьютерное обучение.

Использование интерактивных технологий при обучении...

Тренинг — это форма интерактивного обучения, целью которой является развитие навыков межличностного общения и профессионального поведения в общении. Преимущество тренинга в том, что все участники активно вовлечены в процесс обучения.

Использование интерактивной модели обучения на уроках...

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — предполагающий взаимодействие. Интерактивное обучение представляет собой способ познания, который осуществляется в результате совместной деятельности учащихся.

Внедрение изменений в собственную практику преподавания...

Именно через диалогическое обучение у учащихся есть возможность донести свои мысли до окружающих. Уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, готовность к речевому общению, развитие способности школьников к общению на иностранном языке.

Интерактивное обучение грамматике английского языка на...

В статье подчеркивается актуальность интерактивного обучения грамматике в методике преподавания иностранного языка, рассматриваются понятия «интерактивность» и «интерактивное обучение», описаны пути применения интерактивного обучения в школе.

Использование интерактивных методов и приемов на...

Существуют разнообразные методы обучения, которые относят к интерактивным: 1. Деловые игры. Цель: — повысить мотивацию учащихся; — развить уверенность и свободу владения языком; — расширить знания о межкультурных различиях в международной деловой среде.

Развитие мыслительных способностей студентов средствами...

Таким образом, развитие мыслительных способностей высокого порядка у будущих учителей английского языка возможна только при организации учебного процесса с использованием интерактивного метода обучения.

Методы и приёмы взаимодействия с учащимися на уроке...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [6, 135]. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся...

Задать вопрос