Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 14.07.2023

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Воронович, А. Ю. Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга / А. Ю. Воронович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104884/ (дата обращения: 10.05.2024).



В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам интернет-продвижения по таким показателям, как стоимость продвижения, охват целевой аудитории, точность попадания в целевую аудиторию, точность статистики и другим. Именно поэтому в настоящее время большое количество организаций отдают предпочтение именно интернет-маркетингу.

Однако зачастую маркетинговая деятельность в онлайн-среде осуществляется без определенной стратегии, что затрудняет достижение маркетинговых целей организации. Точечное и хаотичное использование инструментов интернет-маркетинга не способствует формированию имиджа организации, повышению лояльности аудитории к ней и успешному продвижению на рынке в целом. Поэтому для формирования устойчивого положения на рынке и дальнейшего развития организации необходимо иметь выверенную стратегию продвижения, обеспечивающую создание конкурентных преимуществ.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, стратегия интернет-маркетинга, разработка и реализация стратегии.

В современных условиях интернет-маркетинг является одним из ключевых инструментов маркетинга, позволяющим организациям достигать намеченные цели в условиях высокой конкуренции.

Основными преимуществами интернет-маркетинга являются:

1) широкий охват аудитории;

2) возможность более точного попадания в целевую аудиторию;

3) более низкие затраты (в сравнении с инструментами классического маркетинга);

4) персонализация взаимодействия с аудиторией;

5) возможность быстрого получения обратной связи.

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга может представлять собой систематический подход к созданию эффективных и ориентированных на цель маркетинговых планов для продвижения бренда, продукта или услуги в онлайн-среде. Этот алгоритм позволяет компаниям оценивать, анализировать и оптимизировать свою деятельность в сети, чтобы достичь максимальных результатов.

Процесс разработки и реализации стратегии интернет-маркетинга состоит из следующих этапов [3]:

  1. Ситуационный анализ.

Ситуационный анализ включает в себя исследование текущей активности организации в онлайн среде; анализ рынка, к которому относится организация; анализ поведения потребителей в интернете.

Эффективный анализ включает в себя исследование активности организации в интернете; изучение каналов продвижения; выявление каналов, способствующих привлечению большего трафика.

  1. Определение целей.

Выявление определенных целей, которых хочет достичь организация с помощью интернет-маркетинга. Цели интернет-маркетинга определяются маркетинговым планом организации и соотносятся с основными целями организации. На общем уровне выделяют следующие цели маркетинга [4]:

1) формирование спроса;

Формирование спроса предполагает распространение информации об уникальных свойствах товара и его преимуществах среди широкой аудитории.

2) формирование знания;

Цель направлена на повышение осведомленности потребителей об организации. Информирование о существовании организации и ее основных характеристиках позволяет повысить эффективность реализации товаров.

3) формирование отношения;

Формирование отношения предполагает, что при выборе товара потребитель ориентируется на собственный опыт. Интернет-маркетинг способствует формированию мнения.

4) стимулирование сбыта;

Является одной из приоритетных целей интернет-маркетинга, поскольку предполагает увеличение продаж посредством продвижения организации. К числу основных способов стимулирования сбыта можно отнести: скидки и акции; промокоды, предоставляющие скидку или подарок к основному заказу; предоставление незначительного сувенира после осуществления покупки.

5) формирование лояльности и увеличение повторных продаж;

Затраты на привлечение целевой аудитории значительно ниже затрат на привлечение потенциальных потребителей, именно поэтому формирование лояльности является важной целью маркетинга, которая и способствует увеличению повторных продаж.

  1. Выделение принципов, на которых будет основываться стратегия.

1) выделение сегментов;

Данный этап включает в себя определение целевых сегментов рынка с целью снижения издержек и увеличения прибыли организации за счет ориентации на определенную аудиторию, которая заинтересована или потенциально может быть заинтересована в приобретении продукта. Онлайн-среда позволяет проводить узкотаргетированные рекламные кампании с относительно низкими затратами.

2) оценка влияния сезонности;

Некоторые товары и услуги пользуются спросом в определенный период времени. Для сезонных товаров или услуг рационально сосредоточить усилия на продвижении в период, когда на продукт существует наибольший спрос.

3) подбор инструментов интернет-маркетинга среди следующих маркетинговых моделей:

— модель непрерывной активности (предполагает реализацию маркетинговых кампаний в течение длительного промежутка времени);

— пульсирующая модель (подразумевает проведение отдельных маркетинговых кампаний с перерывами от нескольких недель).

4) определение бюджета;

Является одной из главных задач стратегического планирования.

  1. Тактика. Тактика предполагает проработку детализированного плана продвижения организации в онлайн-среде, включающего себя подбор инструментов, планирований кампаний с учетом специфики целевых сегментов, сезонности, бюджета.
  2. Реализация стратегии и управление ею. После реализации стратегии необходимо постоянно отслеживать и анализировать ее результаты. Измерение ключевых метрик, таких как посещаемость сайта, конверсии, отказы и другие, позволит понять, какие маркетинговые каналы и тактики работают наилучшим образом. На основе полученных данных можно оптимизировать стратегию и внести необходимые изменения.

Разработка, внедрение и управление стратегией интернет-маркетинга — сложный и длительный, но в то же время необходимый процесс успешного функционирования организаций. Только грамотно разработанная стратегия интернет-маркетинга способна помочь организации осуществить маркетинговые цели и добиться конкурентного преимущества на быстро растущем рынке.

Литература:

  1. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 2–1. — С. 49–52.
  2. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. — 2019. — № 1(36). — С. 21–24.
  3. Гущина, Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга / Е. Г. Гущина, С. С. Чеботарева. // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2018. — № 6. — С. 7–9.
  4. Капилевич, Д. Н. Организация интернет-маркетинга / Д. Н. Капилевич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 176–179. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47025/ (дата обращения: 13.07.2023).
  5. Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2019. — № 21. — С. 24–27.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, реализация стратегии, ситуационный анализ, стратегия интернет-маркетинга, формирование лояльности, формирование отношения, формирование спроса.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, стратегия интернет-маркетинга, разработка и реализация стратегии

Похожие статьи

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Заключительным компонентом при формирование маркетинговой стратегии является составление маркетингового плана.

Формирование маркетинговой стратегии состоит из трех этапов, а именно аналитика, разработка плана действий и контроль.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

– Actions — действия, которые необходимо выполнить для реализации стратегии и тактики; – Control — отслеживание эффективности реализации стратегии [2].

На общем уровне выделяют пять целей маркетинга: 1) формирования спроса.

Стратегия развития бизнеса в интернете | Статья в журнале...

Целью статьи является разработка классификации маркетинговых интернетстратегий с выделением признаков классификации, цели, тактических средств, преимуществ и сферы использования стратегии.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

В работе рассмотрено основное понятие маркетинговой стратегии. Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда. Выявлен объективный взгляд на знания и умения в области продвижения.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

4. Интернет-маркетинг — совокупность мер, направленных на успешную реализацию стратегии маркетинга фирмы, включающую вопросы исследований, продвижения, реализации продукции, а также формирования и поддержки лояльности клиентов и партнёров...

Теоретические основы продвижения организации в социальных...

Формирование набора методик в стратегии продвижения в социальных сетях связано с текущими целями и задачами организации. Если бизнес заинтересован в росте продаж, то ему нужно использовать следующие методы

Принципы успешного позиционирования на современном рынке...

Для того, чтобы позиционирование товара на рынке было успешным, необходимо придерживаться ряда основополагающих принципов при реализации маркетинговой стратегии [3].

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

Разработка коммуникационной стратегии (включает определение основных принципов стратегии, каналов связи, исходя из особенностей продукта (услуги), анализ целевой группы потребителей, PR-мероприятий, целевых показателей реализации стратегии).

Сравнительный анализ современных методов... | Молодой ученый

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал...

Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные...

Она объясняет, что необходимо включать в свою маркетинговую стратегию, и как ее можно использовать в качестве основы для эффективных действий. Можно выделить следующие основные этапы процесса формирования маркетинговой стратегии

Похожие статьи

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Заключительным компонентом при формирование маркетинговой стратегии является составление маркетингового плана.

Формирование маркетинговой стратегии состоит из трех этапов, а именно аналитика, разработка плана действий и контроль.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

– Actions — действия, которые необходимо выполнить для реализации стратегии и тактики; – Control — отслеживание эффективности реализации стратегии [2].

На общем уровне выделяют пять целей маркетинга: 1) формирования спроса.

Стратегия развития бизнеса в интернете | Статья в журнале...

Целью статьи является разработка классификации маркетинговых интернетстратегий с выделением признаков классификации, цели, тактических средств, преимуществ и сферы использования стратегии.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

В работе рассмотрено основное понятие маркетинговой стратегии. Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда. Выявлен объективный взгляд на знания и умения в области продвижения.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

4. Интернет-маркетинг — совокупность мер, направленных на успешную реализацию стратегии маркетинга фирмы, включающую вопросы исследований, продвижения, реализации продукции, а также формирования и поддержки лояльности клиентов и партнёров...

Теоретические основы продвижения организации в социальных...

Формирование набора методик в стратегии продвижения в социальных сетях связано с текущими целями и задачами организации. Если бизнес заинтересован в росте продаж, то ему нужно использовать следующие методы

Принципы успешного позиционирования на современном рынке...

Для того, чтобы позиционирование товара на рынке было успешным, необходимо придерживаться ряда основополагающих принципов при реализации маркетинговой стратегии [3].

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

Разработка коммуникационной стратегии (включает определение основных принципов стратегии, каналов связи, исходя из особенностей продукта (услуги), анализ целевой группы потребителей, PR-мероприятий, целевых показателей реализации стратегии).

Сравнительный анализ современных методов... | Молодой ученый

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал...

Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные...

Она объясняет, что необходимо включать в свою маркетинговую стратегию, и как ее можно использовать в качестве основы для эффективных действий. Можно выделить следующие основные этапы процесса формирования маркетинговой стратегии

Задать вопрос