Профессиональное образование курсантов уголовно-исполнительной системы России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 12.07.2023

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Цыденова, Э. Б. Профессиональное образование курсантов уголовно-исполнительной системы России / Э. Б. Цыденова, Г. О. Лыморева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104842/ (дата обращения: 10.05.2024).



В настоящей статье рассмотрены основные аспекты организации подготовки курсантов уголовно-исполнительной системы России.

Ключевые слова: курсант, образование, обучение, профессиональная подготовка, повышение квалификации, огневая подготовка, служебная подготовка, уголовно-исполнительная система.

К уровню подготовки курсантов правоохранительных органов предъявляются высокие требования, поскольку от качества несения службы зависит эффективность важной задачи государства по исправлению осужденных, которая реализуется уголовно-исполнительной системой России (далее — УИС России).

Профессиональная подготовка курсантов УИС России — это процесс, направленный на систематическое получение профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на УИС России [4, с. 7]. Из определения следует, что курсанты УИС России подготавливаются к выполнению служебных обязанностей в результате реализации как общей подготовки, так и специальной.

Профессиональная подготовка включает в себя все виды подготовок (служебная, физическая, психологическая, огневая, медицинская и т. д.) и различных направлений деятельности напрямую или косвенно, пересекающихся с выполнением служебных обязанностей и задач, стоящих перед курсантами. Таким образом, она выступает в роде обобщающего элемента, на основе которого строится основная деятельность личного состава УИС России.

Профессиональная подготовка может вестись как в специально оборудованном для этих целей служебном классе или же в служебном городке (территория, оборудованная для занятий физической, служебной подготовкой и т. д.). Место занятий определяется исходя из климатических условий, складывающихся на момент проведения профессиональной подготовки.

Наставление по профессиональной подготовке прописывает основные задачи, направленные на приобретение знаний, навыков и умений, которые для подразделений охраны просто необходимы, в связи с тем, что курсанты несут службу с огнестрельным оружием:

— развитие психологической устойчивости и терпимости;

— формирование у курсантов бдительности, памяти, наблюдательности, готовности к решительным действиям, выдержке и т. д.;

— изучение технических и транспортных средств, с которыми сталкиваются курсанты отделов охраны при выполнении служебных задач, а также совершенствование их использования (Например, средств связи, пожаротушения, инженерно-технического обеспечения, транспортных средств и др.);

— выработка у курсантов теоретических знаний, практических умений, навыков применения мер принуждения;

— обучение курсантов приёмам защиты и самозащиты, необходимых для обеспечения безопасности;

— систематическое совершенствования правовых знаний и устранение пробелов;

— развитие у курсантов чувства ответственности, самосознания и т. д.

Сразу же хотелось бы отметить интереснейшую позицию относительно подготовки курсантов к службе в УИС России, которая отражена в научном исследовании Н. Н. Ивашко. По мнению автора, подготовка курсантов в учреждениях УИС к выполнению служебных задач в первую очередь должна начинаться с подбора кадров. Учитывая характер службы в отделах охраны, к будущим курсантам должны предъявляться высокие требования по физической, психологической подготовке, морально-нравственным качествам, стрессовой и экстремальной устойчивости [2, с. 23-24].

Наиболее выраженной данная проблема наблюдается в подразделениях охраны, связано это с множествами причин (например, требования по здоровью крайне высоки для кандидатов, желающих поступить на службу; нежелание проходить службу в подразделениях охраны ввиду ненормированного графика, постоянной монотонности, стрессов и др.; отсутствие желание служить в правоохранительных органах; различия между теоретической и практической составляющей службы и многих других причин).

По состоянию на 2021 год в отделах охраны УИС несли службу порядка 48 649 человек, количество должностей по штату 55 645человек, вакантными остаются 6 996 (12,57 %) [3, с. 343]. Порядка 10 % нехватка кадров по штатной численности, что действительно указывает на имеющуюся проблему. Можно предположить, что этот запас — резерв для проведения дальнейшей оптимизации, которую включает в себя Концепция развития УИС до 2030 года [5], но ввиду повышения уровня безопасности к которой стремится УИС, а также о которой говорится в концепции, некомплект штатной численности не может превышать 5 %.

Для решения сложившейся проблемы необходимо комплексно подойти к формированию штатной численности кадров:

— повысить денежное довольствие курсанта подразделений, которые выполняют служебные обязанности при непосредственном взаимодействии с оружием, т. к. на них ложится повышенная нагрузка;

— обеспечить реализацию правовых норм, затрагивающих льготы курсантов УИС, в том числе охраны;

— повысить престиж службы в правоохранительных органах, в частности в УИС.

Огневая подготовка для курсантов подразделений охраны является одним из самых важных направлений, поскольку представленные подразделения при выполнении служебных обязанностей непосредственно взаимодействуют с различными видами оружия (зачастую, АК или АКСУ, но также в ряде случаев с ПМ).

Характер данной подготовки заключается не только в умении стрельбы из различного вида оружия, но и в правильности обращения с ним, мер безопасности, ответственности, возникающей согласно УК РФ, связанных с огнестрельным оружием, а также причинением вреда жизни или здоровью, правомерности применения оружия и т. д.

Основная задача огневой подготовки с курсантами подразделений охраны заключается в систематической отработке практических навыков и умений обращения должностных лиц с огнестрельным оружием и совершенствование теоретических знаний основополагающих правовых документов, правил и требований, распространяющихся на курсантов, несущих службу непосредственно с оружием [4, с. 163].

В качестве подготовки курсантов УИС России необходимо проводить занятия служебной подготовки на тему: «Меры безопасности при обращении с оружием при выполнении служебных задач», систематически организовывать принятие зачетов у курсантов территориальных органов, руководителей и курсантов исправительных учреждений и следственных изоляторов УИС, допущенных к проверке службы караулов, курсантов учреждений УИС, выполняющих службу с оружием, по знанию нормативных актов, регламентирующих порядок заряжания (разряжения), сдачи оружия и боеприпасов, а также их учета и хранения, это требование будет совершенствовать качество организации службы подразделения охраны УИС.

Разработать планы мероприятий по предотвращению нарушений мер безопасности при обращении с оружием, при этом необходимо предусматривать мероприятия по материально-техническому обеспечению, в том числе и по оборудованию предназначенных для этого мест, занятия по служебно-боевой подготовке, в том числе по соблюдению мер безопасности при обращении с оружием на всех этапах несения службы караулами при проведении занятий, психологическому сопровождению.

Таким образом, в качестве подготовки курсантов УИС России необходимо проводить занятия по служебной подготовке на тему: «Меры безопасности при обращении с оружием при выполнении служебных задач», систематически организовывать принятие зачетов по знанию нормативных актов, регламентирующих порядок заряжания (разряжения), сдачи оружия и боеприпасов, а также их учета и хранения, это требование будет совершенствовать качество организации службы подразделения охраны учреждений УИС России.

Литература:

1. Витушкин, А. В. Особенности огневой подготовки курсанта уголовно-исполнительной системы / А. В. Витушкин. — Текст: непосредственный // Вестник Кузбасского института. — 2017. — № 4(33). — С. 163–165.

2. Ивашко, Н. Н. Сущность профессиональной готовности курсантов подразделений охраны и конвоирования исправительных учреждений к служебной деятельности / Н. Н. Ивашко. — Текст: непосредственный // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. — 2018. — № 1(1). — С. 23–24.

3. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы за январь-декабрь 2021 года. — Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2022. — 406 c. — Текст: непосредственный.

4. Профессиональная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы. — Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. — 89 c. — Текст: непосредственный.

5. Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 № 1138-р «О концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года» // Российская газета. — 2021. — № 98. — Ст. 8449.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, профессиональная подготовка, огневая подготовка, огнестрельное оружие, подразделение охраны, служебная подготовка, курсант подразделений охраны, различный вид оружия, уголовно-исполнительная система России, штатная численность.


Похожие статьи

Методика обучения огневой подготовке сотрудников...

Огневая подготовка является важным компонентом повышения профессиональной

Рис. 1. Задачи огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов [4].

В свою очередь, специальные подразделения МВД России также ведут поиск современных методов обучения

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

Огневая подготовка как один из аспектов... | Молодой ученый

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной

Молодой ученый. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, моральная и психологическая подготовка.

Смирнов И. Э., Волков Е.С, Черноусов Я. Ю. Огневая подготовка как условие.

Важным аспектом при подготовке сотрудников к применению огнестрельного оружия.

Огневая подготовка как один из важнейших факторов...

Особенностью преподавания огневой подготовки является обучение курсантов к действиям в экстремальных условиях. Это является одним из направлений дисциплины, которая необходима для курсантов так как дальнейшая служба может быть связана с действиями в данных условиях.

Влияние огневой подготовки на формирование личности...

подготовка к профессиональному применению оружия с минимальным расходом

Глава 2. А. Н. Садков «Психологическая подготовка в служебно-прикладном виде спорта — стрельба из.

Знания, полученные на дисциплине «огневая подготовка» в вузах ФСИН России.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая.

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих...

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил...

Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Ключевые слова: огневая подготовка, нормальный бой, оружие, пистолет Макарова.

Педагогические условия формирования профессиональной...

...системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная подготовка

организаций МВД России к выполнению задач, связанных с применением огнестрельного оружия.

Однако на сегодня нет устойчивой связи профессиональной подготовки курсантов с созданием...

Огневая подготовка как один из аспектов... | Молодой ученый

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены...

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных...

Ключевые слова: огневая подготовка, особенности, сотрудники УИС, подготовка, навыки и. огневая подготовка, огнестрельное оружие, орган, сотрудник, огневая подготовка...

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

В большинстве случаев занятия по огневой подготовке в подразделениях УИС проводятся.

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении...

 В процессе прохождения первоначальной подготовки, а также обучения курсантов

Для достижения поставленных целей была создана дисциплина «Огневая подготовка».

Данный стрелковый тир применяется при подготовки сотрудников многих силовых структур.

огневая подготовка, оружие, стрелковый навык, устойчивый навык стрельбы, стрельба, действие...

Похожие статьи

Методика обучения огневой подготовке сотрудников...

Огневая подготовка является важным компонентом повышения профессиональной

Рис. 1. Задачи огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов [4].

В свою очередь, специальные подразделения МВД России также ведут поиск современных методов обучения

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

Огневая подготовка как один из аспектов... | Молодой ученый

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной

Молодой ученый. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, моральная и психологическая подготовка.

Смирнов И. Э., Волков Е.С, Черноусов Я. Ю. Огневая подготовка как условие.

Важным аспектом при подготовке сотрудников к применению огнестрельного оружия.

Огневая подготовка как один из важнейших факторов...

Особенностью преподавания огневой подготовки является обучение курсантов к действиям в экстремальных условиях. Это является одним из направлений дисциплины, которая необходима для курсантов так как дальнейшая служба может быть связана с действиями в данных условиях.

Влияние огневой подготовки на формирование личности...

подготовка к профессиональному применению оружия с минимальным расходом

Глава 2. А. Н. Садков «Психологическая подготовка в служебно-прикладном виде спорта — стрельба из.

Знания, полученные на дисциплине «огневая подготовка» в вузах ФСИН России.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая.

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих...

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил...

Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Ключевые слова: огневая подготовка, нормальный бой, оружие, пистолет Макарова.

Педагогические условия формирования профессиональной...

...системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная подготовка

организаций МВД России к выполнению задач, связанных с применением огнестрельного оружия.

Однако на сегодня нет устойчивой связи профессиональной подготовки курсантов с созданием...

Огневая подготовка как один из аспектов... | Молодой ученый

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены...

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных...

Ключевые слова: огневая подготовка, особенности, сотрудники УИС, подготовка, навыки и. огневая подготовка, огнестрельное оружие, орган, сотрудник, огневая подготовка...

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

В большинстве случаев занятия по огневой подготовке в подразделениях УИС проводятся.

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении...

 В процессе прохождения первоначальной подготовки, а также обучения курсантов

Для достижения поставленных целей была создана дисциплина «Огневая подготовка».

Данный стрелковый тир применяется при подготовки сотрудников многих силовых структур.

огневая подготовка, оружие, стрелковый навык, устойчивый навык стрельбы, стрельба, действие...

Задать вопрос