Взаимосвязь между СМИ и экономическими субъектами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (473) июнь 2023 г.

Дата публикации: 28.06.2023

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Пушкин, И. А. Взаимосвязь между СМИ и экономическими субъектами / И. А. Пушкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104546/ (дата обращения: 10.05.2024).



Взаимосвязь между СМИ и экономическими субъектами — это причинно-следственная связь, которая заключается в том, что СМИ влияют на экономические субъекты, а также получают от них воздействие. [3, с. 9]

СМИ являются важным инструментом рекламы и маркетинга, который позволяет экономическим субъектам привлекать новых клиентов и повышать узнаваемость своих брендов.

Цель данной статьи — изучить взаимозависимость между СМИ и экономическими субъектами, рассмотрев рекламные и промоутерские стратегии, принятые экономическими субъектами для повышения их узнаваемости в СМИ, и то, как это влияет на получение доходов СМИ.

Основными медиаканалами маркетинговых коммуникаций являются телевидение, радио, печатные издания, интернет и социальные медиа. Каждый вид медиа имеет свои особенности и достоинства, а также некоторые недостатки. Например, телевизионная реклама является эффективным инструментом для достижения широкой аудитории, но она может также быть дорогой и не всегда эффективной в случае, если целевая аудитория смотрит другие телеканалы или не привлекается рекламным сообщением.

Интернет и социальные медиа являются сегодня самыми популярными медиаканалами для маркетинговых коммуникаций, благодаря широкой аудитории и доступности. [1, с. 7] Они также позволяют использовать разные форматы рекламы, включая контент-маркетинг, email-маркетинг, социальную рекламу и другие.

Одно из главных преимуществ использования СМИ в маркетинге заключается в том, что медийное сообщение может обеспечить бренду значительную охват и создать долговременный эффект. Однако, само по себе наличие рекламы не гарантирует успех, и медийный план должен быть разработан в соответствии с целями и потребностями бизнеса [6,с.55]. Кроме того, используя СМИ в маркетинговых коммуникациях, необходимо быть готовым к оценке эффективности рекламы и ее адаптации в соответствии с реакцией потребителей.

Кроме того, СМИ могут влиять на рыночные тенденции, сообщая о новых технологиях, трендах и изменениях в законодательстве. Это позволяет экономическим субъектам адаптироваться к новым условиям, изменять свою стратегию и оперативно реагировать на рыночные изменения.

СМИ могут влиять на рыночные тенденции в различных аспектах. Вот несколько способов, которыми СМИ могут влиять на рыночные тенденции [4, с. 132]:

  1. Информационное воздействие: СМИ могут передавать различную информацию, связанную с товарами и услугами, новинками рынка, изменениями правительственной политики и другими факторами, которые влияют на отношение инвесторов и потребителей к рынку.
  2. Рекламное воздействие: СМИ являются одним из важнейших каналов для продвижения товаров, услуг и брендов. Эффективный маркетинг может повлиять на спрос и предложение на рынке.
  3. Мнение экспертов: СМИ могут приглашать экспертов и представителей бизнеса для комментирования текущих экономических тенденций и перспектив. От их мнения может зависеть решение потребителей и инвесторов относительно тех или иных товаров и услуг.
  4. Социальные медиа: Социальные медиа являются мощным инструментом для влияния на отношение потребителей к рынку. Комментарии, обзоры и отзывы в социальных сетях могут повлиять на решение потенциальных покупателей о приобретении товаров и услуг.
  5. Новости и события: СМИ могут освещать новости и события, которые влияют на экономику в целом или на конкретные отрасли. Например, негативные новости об отрасли могут вызвать панику среди инвесторов и повлиять на курс акций.

Таким образом, СМИ могут оказывать значительное влияние на рыночные тенденции по разным причинам. Это делает медиаканалы важным инструментом для компаний и бизнесменов на рынке. Однако следует заметить, что СМИ не являются единственным фактором, влияющим на рынок, и должны рассматриваться в контексте других экономических и политических факторов.

С другой стороны, экономические субъекты могут воздействовать на СМИ, используя свои ресурсы и влияние. Вот некоторые из них [8, с. 36]:

  1. Реклама. Один из самых распространенных способов воздействия на СМИ — это размещение рекламы. Рекламодатели могут заплатить за размещение своих объявлений в газетах, журналах, телевизионных программах и на сайтах, чтобы привлечь внимание аудитории к своим товарам или услугам.
  2. Партнерские отношения. Экономические субъекты могут войти в партнерские отношения с СМИ, чтобы расширить свой охват аудитории. Это может включать установление совместных программ и акций, чтобы привлечь внимание к их продуктам и услугам. [7,с.41]
  3. Финансирование. Экономические субъекты могут финансировать СМИ, чтобы они отражали их интересы и взгляды в своих материалах.
  4. Влияние на хозяев СМИ. Экономические субъекты могут влиять на владельцев СМИ, чтобы они распространяли информацию, полезную для предприятий или сектора экономики, к которому они принадлежат.
  5. Лоббирование. Экономические субъекты могут использовать лоббирование, чтобы оказывать давление на правительственные органы и регулирующие органы, чтобы влиять на то, как СМИ отражают их интересы.

В целом, воздействие экономических субъектов на СМИ может быть ограничено этическими и юридическими нормами, которые регулируют отношения между СМИ и внешними организациями [2, с. 78].

В заключение следует отметить, что отношения между СМИ и экономическими субъектами действуют как симбиотическая взаимозависимость [5, с. 133]. Экономические субъекты обращаются к СМИ для продвижения своих товаров или услуг, вкладывая при этом значительные средства в рекламный процесс. Экономические субъекты представляют собой значительные источники дохода для медиаорганизаций, которые помогают поддерживать их функционирование в отрасли. Несмотря на преимущества такой взаимозависимости, все еще существуют опасения по поводу зависимости медиаорганизаций от рекламы экономических субъектов. Однако этическое равновесие между СМИ и экономическими субъектами может быть достигнуто за счет прозрачности и подотчетности рекламы и предоставления качественного контента.

Дальнейшие исследования также могут быть направлены на изучение взаимозависимости между СМИ и экономическими субъектами с акцентом на влияние СМИ на потребительское поведение экономических субъектов.

Литература:

  1. Михайлов А. А. Взаимодействие СМИ и экономики: механизмы и практика // Медиасфера. — 2009. — № 4 (13). — С. 7.
  2. Романов А. В. Зависимость СМИ от экономических субъектов: проблемы и пути решения // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2013. — № 2. — С. 75–80.
  3. Полевой П. С. Взаимоотношения бизнеса и СМИ: партнерство или зависимость? // Медиасфера. — 2017. — № 4 (51). — С. 9–16.
  4. Галунов А. В. Взаимодействие СМИ и бизнеса: особенности и проблемы // Экономические науки. — 2015. — № 5 (137). — С. 132.
  5. Саматов В. В. СМИ и экономические субъекты: партнерство или конфликт? // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2012. — Т. XV, № 4. — С. 121–131.
  6. Федоров С. К., Марченко Н. В. Экономические субъекты в информационном пространстве: современные проблемы взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2015. — № 2. — С. 54–69.
  7. Зинченко В. В., Булдакова Г. А. Влияние СМИ на экономические субъекты: социально-экономический анализ // Экономика и управление. — 2015. — № 2 (121). — С. 40–45.
  8. Широкова О. Н. Массмедиа и сфера бизнеса: проблемы взаимодействия // Информационное общество. — 2017. — № 2. — С. 36.
Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, субъект, рынок, тенденция, услуга, широкая аудитория.


Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Для этого есть немало путей — например, можно предлагать B2B-услуги, поменять способы распространения своей продукции

Говоря о печатных СМИ, мы имеем в виду как газетный, так и журнальный рынок.

Можно выделить и негативные тенденции на рынке распространения печатных СМИ

2. Газетный рынок 2012: доминирующие тенденции и практика развития.

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Библиографическое описание: Балтатарова, С. Б. Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние и тенденции / С. Б. Балтатарова.

В кризисных условиях рекламный рынок старается оперативно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям бизнеса.

Основные критерии оценки PR-информации, позволяющие...

И.А. Семенов отмечает тенденцию ослабления роли географического пространства при

В сложившихся условиях СМИ действуют одновременно и как субъект, и как объект процессов

Информация, профессионально обработанная и преподнесенная СМИ своей аудитории

это и продукт медиарынка, который, как и любой другой рынок, ориентирован на потребителя.

Тенденции развития рынка коммуникационных услуг в России

В статье раскрывается характеристика и обобщение данных по развитию отдельных видов коммуникационных услуг. Выявление ключевых тенденций развития рынка услуг связи; классификация трендов на рынке услуг связи по источникам появления новых трендов.

Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Такую общность людей называют социальной общностью. Открытая общественность — это многоликая масса потребителей товаров и услуг, широкая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.

Теоретические особенности функционирования рекламного рынка...

В процессе исследования воздействия рекламного рынка на механизм функционирования рыночной экономики можно отметить, что всем субъектам данного рынка свойственно экономическое поведение, то есть действие, направленное на принятие оптимального решения.

Влияние присутствия медиа-контента на экономическое...

Первый вариант стратегии предполагает наличие медиа-стока контента и информации предприятия с целью ознакомления аудитории и ее вовлечения в процесс работы с отдельно взятыми элементами предприятия.

Особенности развития рекламной деятельности в России

Но такая информация могла передаваться только на определенную аудиторию и не могла

Третий этап развития рекламной деятельности характеризуется возникновением и широким распространением интерактивных систем.

Рынок товаров и услуг стал перенасыщен рекламой на тот период времени и

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

В статье представлены тренды рынка в 2019 году.

Библиографическое описание: Арёхина, Е. А. Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования в 2018 году / Е. А. Арёхина.

Интернет-реклама с каждым годом теряет аудиторию десктопов, а мобильные форматы

В статье изучаются особенности рынка недвижимости и основные его субъекты...

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

Для подсчета аудиторного охвата (для печатных СМИ — средняя аудитория одного номера издания) используются данныеTNS GallupиComcon,регулярно проводящие исследования по изучению масштабов и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России.

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Для этого есть немало путей — например, можно предлагать B2B-услуги, поменять способы распространения своей продукции

Говоря о печатных СМИ, мы имеем в виду как газетный, так и журнальный рынок.

Можно выделить и негативные тенденции на рынке распространения печатных СМИ

2. Газетный рынок 2012: доминирующие тенденции и практика развития.

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Библиографическое описание: Балтатарова, С. Б. Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние и тенденции / С. Б. Балтатарова.

В кризисных условиях рекламный рынок старается оперативно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям бизнеса.

Основные критерии оценки PR-информации, позволяющие...

И.А. Семенов отмечает тенденцию ослабления роли географического пространства при

В сложившихся условиях СМИ действуют одновременно и как субъект, и как объект процессов

Информация, профессионально обработанная и преподнесенная СМИ своей аудитории

это и продукт медиарынка, который, как и любой другой рынок, ориентирован на потребителя.

Тенденции развития рынка коммуникационных услуг в России

В статье раскрывается характеристика и обобщение данных по развитию отдельных видов коммуникационных услуг. Выявление ключевых тенденций развития рынка услуг связи; классификация трендов на рынке услуг связи по источникам появления новых трендов.

Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Такую общность людей называют социальной общностью. Открытая общественность — это многоликая масса потребителей товаров и услуг, широкая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.

Теоретические особенности функционирования рекламного рынка...

В процессе исследования воздействия рекламного рынка на механизм функционирования рыночной экономики можно отметить, что всем субъектам данного рынка свойственно экономическое поведение, то есть действие, направленное на принятие оптимального решения.

Влияние присутствия медиа-контента на экономическое...

Первый вариант стратегии предполагает наличие медиа-стока контента и информации предприятия с целью ознакомления аудитории и ее вовлечения в процесс работы с отдельно взятыми элементами предприятия.

Особенности развития рекламной деятельности в России

Но такая информация могла передаваться только на определенную аудиторию и не могла

Третий этап развития рекламной деятельности характеризуется возникновением и широким распространением интерактивных систем.

Рынок товаров и услуг стал перенасыщен рекламой на тот период времени и

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

В статье представлены тренды рынка в 2019 году.

Библиографическое описание: Арёхина, Е. А. Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования в 2018 году / Е. А. Арёхина.

Интернет-реклама с каждым годом теряет аудиторию десктопов, а мобильные форматы

В статье изучаются особенности рынка недвижимости и основные его субъекты...

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

Для подсчета аудиторного охвата (для печатных СМИ — средняя аудитория одного номера издания) используются данныеTNS GallupиComcon,регулярно проводящие исследования по изучению масштабов и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России.

Задать вопрос