Современные технологии обучения в образовательных учреждениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чурилов, А. А. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях / А. А. Чурилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 497-500. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5667/ (дата обращения: 29.04.2024).



Цель: дать представление об общепринятых нормах морали;

Задачи.

Образовательные: познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «Жадность»; закрепить умение взаимодействовать в различных ситуациях; учить любви и уважению друг к другу; формировать умение понимать православные понятия.

Развивающие: продолжать приобщать детей к духовно-культурному наследию русского народа, православной культуре; расширять знания о православных святых; развивать фантазию, воображение, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками; прививать любовь к Родине и православной культуре.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, к православным обычаям и традициям русского народа; прививать детям стремление совершать добрые дела и поступки; развивать понимание дошкольников переносного значения пословиц и поговорок о жадности и щедрости.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, посылка, рисунок Знайки на ракете, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные листики с пословицами, икона Николая Чудотворца.

Демонстрационный материал: рисунок Знайки на ракете, изображение медвежат, посылка с заданиями, икона святого Николая Угодника.

Предварительная работа: беседы о православных святых, их житии; рассматривание иллюстраций с изображением разных ликов святых: «Образ Богородиц», «Образ Николая Угодника», «Серафима Саровского»; чтение стихотворений о жадности: Эмма Мошковская «Жадина», Самуил Маршак «Жадина», Вера Пашкова «Жадина — говядина»

Ход НОД:

В гости к детям прилетел Знайка на ракете, и привез необычную посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая красивая ракета! Вы бы хотели отправиться в космос, на одну из планет солнечной системы?

Дети: Да, очень хотели.

Воспитатель: Давайте попросим у, Знайки, ракету для полёта!

Дети: Знайка, пожалуйста, разреши нам отправиться, на твоей ракете к одной из планет солнечной системы.

Знайка: У меня топлива мало, да и вообще вы можете сломать мою ракету.

Воспитатель: Ребята, не хочет, Знайка, одолжить нам свою ракету. Как можно назвать Знайку?

Дети: Его можно назвать жадиной!

Знайка: Я не жадный. Я — бережливый!

Воспитатель: Как думаете, кто такой жадина?

Дети: это человек, который не хочет ни с кем и не чем делиться.

Воспитатель: Ребята, и ты Знайка, послушайте стихотворение Якова Акима «Жадина». (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, жадность — это хорошая черта?

Дети:Мнения детей расходятся.

Воспитатель: Тогда послушайте венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». (воспитатель читает сказку).

Воспитатель: — О чём эта сказка?

Дети: это сказка о жадности двух медвежат.

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Главные герои сказки — два брата-медвежонка.

Воспитатель: Какие черты характера у медвежат?

Дети: Медвежата — жадные, невнимательные друг к другу.

Воспитатель: Расскажите, почему поссорились медвежата.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Как поступила лиса? Что можно сказать о её поступке?

Дети: Лиса обманула медвежат и съела сыр.

Катя: Лиса поступила не хорошо, не честно.

Воспитатель: Какими качествами героев сказки вы не хотели бы обладать ?

Дети: Я не хотела бы быть жадной.

Денис: А я не хочу быть плохим.

Воспитатель: Ребята, Знайка, привез нам посылку. Давайте откроем её. Посмотрите, здесь есть мячик. Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот». Передавая мячик, воспитатель называет слово, а ребёнок, антоним к этому слову, возвращает мяч воспитателю. Всё сопровождается иллюстрациями. (интерактивная доска)

Воспитатель: Плакать — смеяться, худой — толстый, много — мало, слабый — сильный, горячий — холодный, мальчик — девочка, молодой — старый, огонь — вода.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку «Теремок»

В чистом поле теремок, был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты). Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон). Там и мышка (руки перед собой на носочках), и лягушка (присели), зайчик (прыжки) с лисонькой — подружкой (повертели «хвостиком»), серый волк — зубами щёлк (показали руками «пасть»). В дружбе знали они толк. (поклон).

Но набрел на теремок, Мишка косолапый (изобразить мишку). Раздавил он теремок, своей огромной лапой (кулачок об кулачок). Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте). А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли жадного человека назвать бережливым?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Ваши мнения, ребята, разделились.

К нам на помощь придёт ещё одна сказка.

Жадный Вартан (Армянская сказка). (просмотр мультфильма по сказке).

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: можно ли назвать жадного человека — бережливым, экономным?

Дети: Так говорить нельзя. Жадный остаётся жадным, а бережливый тот, кто всё бережёт.

Д/и «Найди правильный ответ, каким должен быть человек». (На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают).

Аккуратный (дети хлопают), бережливый (дети хлопают), брезгливый (дети топают), бескорыстный (дети хлопают), добрый (дети хлопают), жадный (дети топают), верный (дети хлопают), щедрый (дети хлопают).

Воспитатель: (на мольберт выставляется икона Николая Чудотворца)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это икона. На ней изображён мужчина в необычной одежде.

Воспитатель: Один из самых любимых святых. Его называют Святой Николай. Он был священником, ещё его называют Чудотворец, потому что он сотворил очень много чудес. Святой Николай всегда слышит тех, кто к нему обращается и, конечно, помогает. Когда он был маленьким, то был послушным ребенком, серьезным и очень добрым мальчиком. Он всегда спешил на помощь тем, кто нуждался, всегда старался помочь им.

Когда Николай вырос, он стал священником. То богатство, которое осталось у него от родителей, он раздал всем бедным людям. И стремился помочь каждому, кто нуждается, но делал это тайно, чтобы люди не знали, кто им помогает. А когда находили у себя под порогом еду, одежду или деньги, то даже не знали — кого благодарить. Однажды один бедняк увидел, кто это делает, но Святой Николай просил его никому об этом не рассказывать.

Воспитатель: Каким был Николай Чудотворец?

Дети: Николай Чудотворец был щедрым, добрым, великодушным и заботливым.

Воспитатель: Оказываете ли вы помощь? Кому? И как вы это делали? Расскажите о ваших поступках, которые проявляют щедрость и великодушие. А вы сами щедрые или жадные?

Дети рассказывают о себе и своих поступках, стараются дать оценку друг другу, о том, какие они: щедрые или жадные.

Воспитатель: А вы делитесь игрушками? Как можно назвать тех ребят кто делится игрушками?

Дети: Этих ребят мы называем щедрыми, добрыми, называем их друзьями.

Воспитатель: Заглянем в посылку, которую принёс Знайка и посмотрим, что у нас есть.

Достаёт конверт с пословицами о щедрости и жадности, и зачитывает.

Три вещи вызывают любовь: вера, скромность и щедрость.

Доброта сердца лучше щедрости.

Жадность всякому горю начало.

У жадного, зимой и снега не выпросишь.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, щедрости, скромности.

Воспитатель: Почему говорят, что у жадного зимой снега не выпросишь?

Дети: Так говорят потому, что жадный человек никогда не поделиться даже тем чего у него очень много.

Воспитатель: Как можно понять, по щедрости руки видно какое сердце.

Дети: Это значит, что по тому насколько человек щедрый можно увидеть насколько у этого человека доброе сердце.

Воспитатель: Я хочу увидеть доброту ваших сердец. Но как это сделать? Давайте мы подарим сюрпризы для Знайки.

Воспитатель: Предлагаю вам всем встать и в мяч со мною поиграть. Игра «Подбери подарок».

Знайка: Спасибо вам ребята. Что помогли мне разобраться в себе. Теперь я понял, что жадным быть не хорошо и всегда буду делиться и помогать тем кто нуждается в помощи.

Дети называют сюрпризы, которые хотели бы подарить Знайке.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, от кого была посылка?

Дети: Посылку принёс Знайка и её прислал нам сам Николай Чудотворец.

Воспитатель: Что было в посылке?

Дети: В посылке был конверт с пословицами о щедрости и добре, мячик, маленькие сюрпризы и картина Николая Чудотворца.

Воспитатель: Кто такой Николай Чудотворец? Почему его так зовут?

Дети: Николай Чудотворец — это человек, который был очень щедрым и добрым, всегда и всем помогал. Старался помогать всем тайно.

Воспитатель: — Какая пословица о щедрости и жадности вам запомнилась?

Дети называют пословицы.

Воспитатель: Как вы проявляете свою щедрость?

Дети: Мы стараемся всем помогать, делиться со своими друзьями.

Воспитатель: Знайка, скажи, чему ты сегодня научился?

Знайка: я научился быть щедрым и теперь точно знаю, как себя вести, чтобы быть щедрым.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что щедрость — это ценность, живущая в сердце человека, который из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить игрушки или подарки, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддержать добрым словом, теплым взглядом.

Литература:

  1. Виноградова А. В. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /. — М.: 1999. — 215с.
  2. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. — 240 c.
  3. Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. — Майкоп, 2004. — 340с.
  4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/11/konspekt_po_opk_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx
  5. https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-zhadnost-i-schedrost-3746141.html
  6. https://infourok.ru/nod-po-osnovam-pravoslavnoy-kulturi-3377182.html
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, электронное обучение, инновационная деятельность, образовательная система, внесение изменений, использование мультимедиа, открытое образование, Российская Федерация, сфера образования, творческая личность.


Похожие статьи

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

образовательный процесс, инновация, инновационная деятельность, изменение, создание, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, интенсивное развитие, дошкольное образование...

Электронное обучение как инновационная педагогическая...

Ключевые слова: модернизация системы образования, инновационность образовательного процесса, система электронного обучения. Национальная доктрина образования в Российской Федерации — основополагающий государственный документ...

Возможности электронного обучения в непрерывном образовании

Ключевые слова: электронное обучение, непрерывное образование, Новые образовательные стандарты сегодня ориентированы на «компетенции в обновлении компетенций», иными словами на непрерывное профессиональное образование.

Проблемы применения инновационных технологий...

Проблемыприменения инновационных технологийв. В статье изложены новая методика преподавания и использование проверенных технологий передачи информации в образовательном процессе. Ключевые слова: образование, воспитание, учебный процесс...

Применение инновационных педагогических технологий...

Инновации, инновационное образование, инновационные технологии, инновационная деятельность

Инновационная образовательная технология — образовательная технология

Творческая деятельность дизайнера является по своей сути инновационной...

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

При этом «компьютерные технологии призваны стать не дополнением в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса [3]. Все чаще поднимается вопрос о перспективах внедрения мультимедийных технологий в сферу образования.

Электронное обучение как средство реализации...

электронное обучение, дистанционное обучение, образовательная деятельность, обучение, электронное дистанционное обучение, образовательное учреждение, информационно-образовательная среда, Российская...

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

инновация, инновационный процесс, окружающая среда, новшество, учебно-воспитательный процесс, педагогическое новшество, образовательная деятельность, учебный процесс, содержание образования...

Инновационная деятельность как вектор развития учреждения...

дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное учреждение, виртуальный музей, образовательный процесс, подрастающее поколение, творческое развитие, окружающая...

Похожие статьи

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

образовательный процесс, инновация, инновационная деятельность, изменение, создание, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, интенсивное развитие, дошкольное образование...

Электронное обучение как инновационная педагогическая...

Ключевые слова: модернизация системы образования, инновационность образовательного процесса, система электронного обучения. Национальная доктрина образования в Российской Федерации — основополагающий государственный документ...

Возможности электронного обучения в непрерывном образовании

Ключевые слова: электронное обучение, непрерывное образование, Новые образовательные стандарты сегодня ориентированы на «компетенции в обновлении компетенций», иными словами на непрерывное профессиональное образование.

Проблемы применения инновационных технологий...

Проблемыприменения инновационных технологийв. В статье изложены новая методика преподавания и использование проверенных технологий передачи информации в образовательном процессе. Ключевые слова: образование, воспитание, учебный процесс...

Применение инновационных педагогических технологий...

Инновации, инновационное образование, инновационные технологии, инновационная деятельность

Инновационная образовательная технология — образовательная технология

Творческая деятельность дизайнера является по своей сути инновационной...

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

При этом «компьютерные технологии призваны стать не дополнением в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса [3]. Все чаще поднимается вопрос о перспективах внедрения мультимедийных технологий в сферу образования.

Электронное обучение как средство реализации...

электронное обучение, дистанционное обучение, образовательная деятельность, обучение, электронное дистанционное обучение, образовательное учреждение, информационно-образовательная среда, Российская...

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

инновация, инновационный процесс, окружающая среда, новшество, учебно-воспитательный процесс, педагогическое новшество, образовательная деятельность, учебный процесс, содержание образования...

Инновационная деятельность как вектор развития учреждения...

дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное учреждение, виртуальный музей, образовательный процесс, подрастающее поколение, творческое развитие, окружающая...

Задать вопрос