Использование мультимедиа и электронных программ в процессе обучения географии в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фаязова, М. Р. Использование мультимедиа и электронных программ в процессе обучения географии в школе / М. Р. Фаязова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 494-493. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5629/ (дата обращения: 23.04.2024).



Образовательные области: социальное развитие; познавательное развитие; речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель педагога : закрепление знаний о городе, в котором живем, через расширение представлений о достопримечательностях своего города; развитие связной речи и обогащение словаря детей, устойчивого интереса к истории и достопримечательностям нашего города; воспитание любви к своему городу и чувства гордости за него.

Цель ребенка: актуализировать знания о своем городе, отвечать на вопросы игры.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о достопримечательностях своего города;

Развивающие: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать; продолжать развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего города.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Дополнительные:

Игровая : участвовать в игре, выполняя предложенные игровые задания.

Дидактическая : выполнять правильно задания, отвечая на вопросы про свой город, собирая пазлы и выбирая правильные иллюстрации.

Планируемые результаты: дети закрепили знания о своем городе, его достопримечательностях, связно отвечали на задаваемые вопросы, проявили устойчивый интерес к истории и достопримечательностям города на протяжении всей игры, демонстрировали чувство гордости за свой город.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Мой город», колонки.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Мотивация детей на совместную деятельность

( Звонок в дверь. Звук открытия дверей)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (пауза)

—Да.

Форма: фронтальная

Методы: словесный, практический.

Приемы: вопросы, демонстрация, видео.

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность

Как меня зовут? (пауза).

Мы с Дим Димычем решили поехать в путешествие и заехали в ваш город

—Нолик.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

Мы с Дим Димычем гуляли по городу, делали очень много фотографий, посетили большое количество экскурсий и узнали очень много нового. А что знаете о вашем городе вы, мы узнаем на занятии.

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный

Приемы: вопросы, демонстрация видео

Дети готовы рассказать Нолику о своем городе.

Этап практического решения проблемы

Вспомнить достопримечательности города, его название, герб.

Ребята, как называется ваш город?

— Камышлов

Форма: фронтальная.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: вопросы, демонстрация видео, рассказ педагога.

Дети выполнили задания и ответили на все вопросы про свой город.

— Верно, Камышлов. Он один из самых старинных городов в Свердловской области и совсем недавно праздновал свой день рождения — 8 августа.

— Ребята, посещая экскурсии в вашем городе, мы увидели очень много достопримечательностей.

Как вы думаете, что называется достопримечательностями?

Дети высказываются.

Я предлагаю вам сыграть в игру и угадать, что за знаменитое место города изображено на фотографии.

— Посмотрите, половина фотографии закрыта. Вы узнали, что это за здание?

— Правильно, это музей — он расположен рядом с автовокзалом в старинном купеческом доме. Там вы можете увидеть выставки, на разные темы, в том числе и об истории вашего города.

Называют здание на фотографии.

—Еще одна фотография. Но на ней не хватает 1 кусочка. Какой подходит? (пауза).

— Что это за здание? (пауза)

— Правильно, Покровский собор — это главная достопримечательность города Камышлова. Вы только посмотрите, какой он высокий, а как блестят купола!

Выбирают правильный кусочек пазла. Называют здание.

— Следующая фотография. Но она снова на половину закрыта. Вы узнали, что на этой фотографии?

— Верно, здание железнодорожного вокзала тоже является достопримечательностью! Оно расположено в красивом старинном здании.

Называют здание на фотографии.

— Новая фотография.

Какой детали не хватает?

— Что же на фотографии?

Выбирают правильный кусочек пазла. Называют здание.

Верно, еще одна достопримечательность — это дом, в котором жил Павел Петрович Бажов с семьей. Вы помните, какие сказы написал Павел Петрович?

— «Огневушка- Поскакушка», «Серебряное копытце» и другие.

— Молодцы, ребята, вы верно назвали все достопримечательности нашего города.

Перечисляют сказы Павла Петровича Бажова.

—Сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

— Я распечатал фотографии из нашего путешествия и хотел вклеить их в фотоальбом, но все фотографии перепутались, помогите найти фотографии вашего любимого города Камышлова. (З подборки фотографий по 4 шт.).

Молодцы! Всё верно, убрали лишние фотографии. Теперь мне можно их клеить в альбом.

Выбирают картинку, на которой изображен НЕ город Камышлов.

Заключительный

Подведение итогов игры

Спасибо вам, ребята, мы поняли, что вы очень много знаете про свой город! Но нас уже ждет следующий город!

— А еще я оставил вам сюрприз. Вы найдете его на одной из полочек в вашей группе, в красивой коробочке.

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, демонстрация, видео

Дети подвели итог.

Основные термины (генерируются автоматически): город, ваш город, Камышлов, фотография, достопримечательность, ребенок, устойчивый интерес, чувство гордости, связная речь, совместная деятельность.


Похожие статьи

Задать вопрос