Гуманизация процесса обучения физике в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 1016 раз

Библиографическое описание:

Медяник, М. В. Гуманизация процесса обучения физике в школе / М. В. Медяник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 273-277. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5278/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи:

Образовательные :

учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;

− закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;

развивающие: развивать самостоятельность, творчество;

воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Планируемые результаты: дети освоили рисование предметов круглой формы.

Организация пространства: 4–5 разных игрушек круглой формы, краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (ватные диски).

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы; уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный

Воспитатель. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети стоят на ковре.

30 сек.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю куклу Неваляшку).

— Давайте поздороваемся с Неваляшкой. Неваляшка пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной.

— Хотите узнать, что у нее в корзинке? (показываю детям содержимое корзины)

— Давайте рассмотрим, что же здесь лежит.

— Молодцы, ребятки!

— Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы?

— Ребят, Неваляшка к нам пришла не просто так, ей нужна помощь. Она любит рисовать, но очень хочет научиться рисовать предметы круглой формы и поэтому просит научить ее рисовать предметы круглой формы.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Маленькие разноцветные мячики, помидор, капуста, яблоко, картофель.

Круглой формы.

1 мин.

3.

Поисковый

Воспитатель. Поможем Неваляшки?

— А как мы поможем Неваляшке?

1. Найдем предметы круглой формы в группе.

2. Покажем как рисовать предметы круглой формы, и подарим наши рисунки Неваляшке.

Ответы детей.

1 мин.

4.

Практический

Воспитатель. Адавайте вспомним, какие предметы круглой формы мы уже рисовали?

Ребята, а теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе еще предметы круглой формы?

Ребята, а посмотрите на Неваляшку, она тоже какая?

— А из чего она состоит?

— Ребята, Неваляшка шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть

Физкультминутка

Мы веселые милашки,

чудо — куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем

очень весело живем.

Воспитатель. Атеперь присядем за столы (напоминаю про осанку, чтобы дети сидели правильно и удобно).

Посмотрите на картинку, что там нарисовано?

— Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, обмакиваю весь ворс кисточки в краску, лишнюю снимаю о краешек баночки. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку как показано на схеме и одним круговым движением руки рисую круг. Вот так. Потом закрашиваю круг прямыми цветными линиями сверху вниз. Слежу за тем, чтобы ворсинки кисточки двигались дружно. У меня закончилась краска, я снова набираю ее и продолжаю закрашивать круг прямыми линиями, которые провожу друг возле друга, не выходя за контур. Вот такой красивый шарик получился. Затем промыли кисточку и промокнули ее о салфетку. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).

— А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе

— Молодцы! Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы.

— Найдите краску нужного цвета.

— И начинаем рисовать предметы круглой формы.

(звучит музыка)

—Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились, это потому, что вы очень постарались. Наша кукла Неваляшка очень довольна вашими рисунками.

Шарики, цветные клубочки, колечки

Большие и маленькие мячи, колеса у машин круглой формы, часы на стене, обручи, колечки от пирамидки

Круглая.

Из больших и маленьких шариков. Они круглой формы.

Руки на поясе, наклоны в стороны

Продолжать раскачиваться

Приседания

Прыжки на месте

Ответы детей

Дети рисуют круг в воздухе.

Дети рисуют

Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе

11 мин.

0,5 мин

5.

Рефлексивно-оценочный

Детки, кто к нам приходил в гости?

О чем она нас просила?

Мы ей помогли? Как?

Вам понравилось сегодня рисовать?

Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, Неваляшке пора уходит домой. Давайте попрощаемся с ней

Ответы детей.

Дети прощаются с Неваляшкой

1 мин.

6.

Последующая работа

Воспитатель. Ребята, а мы Неваляшку, пригласим к нам еще в гости, и научим еще что — ни будь рисовать.

30 сек.

Основные термины (генерируются автоматически): исследовательская деятельность, история физики, направление, процесс обучения, физик, школьный курс физики, общечеловеческая культура, форма использования историзма, формирование мировоззрения, школьник интереса.


Похожие статьи

Формирование научного мировоззрения в курсе физики

физика, научное мировоззрение, миропонимание, принцип дополнительности, принцип соответствия, симметрия и асимметрия. Похожие статьи. Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников.

Формирование мировоззрения учащихся на уроках...

Вот почему формирование познавательных интересов в процессе обучения изобразительному искусству имеет прямую связь с формированием мировоззрения

– раскрытие способов получения знаний в науке, соблюдение принципа историзма

Некоторые аспекты преподавания физики в школе

систематическое включение элементов исследования в учебный процесс по физике, в различные виды учебной деятельности учащихся, осуществление исследовательского подхода к изучению отдельных тем и вопросов школьного курса физики.

Исследовательская деятельность учащихся по физике

Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями.

Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.

Организация исследовательской деятельности учащихся по...

Поэтому как учебный предмет физика обладает объективными возможностями для развития исследовательских умений учащихся. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики позволяет повысить интерес как к науке...

Интерактивные методы обучения отечественного...

Такой процесс обучения в учебной деятельности, дает возможность каждой индивидуальности раскрыть

Научность обучения в старших классах выдвигает требования историзма в преподавании.

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии.

Эстетическое воспитание школьников на занятиях по физике...

Общим предметом изучения физики и физической культуры может быть человек.

9. Кучина Т. Г. Организация исследовательской деятельности школьников по литературе

Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности младших школьников.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика». Ключевые слова: способность творчески мыслить, урок физики.

Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным и для ребенка, и для учителя.

Похожие статьи

Формирование научного мировоззрения в курсе физики

физика, научное мировоззрение, миропонимание, принцип дополнительности, принцип соответствия, симметрия и асимметрия. Похожие статьи. Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников.

Формирование мировоззрения учащихся на уроках...

Вот почему формирование познавательных интересов в процессе обучения изобразительному искусству имеет прямую связь с формированием мировоззрения

– раскрытие способов получения знаний в науке, соблюдение принципа историзма

Некоторые аспекты преподавания физики в школе

систематическое включение элементов исследования в учебный процесс по физике, в различные виды учебной деятельности учащихся, осуществление исследовательского подхода к изучению отдельных тем и вопросов школьного курса физики.

Исследовательская деятельность учащихся по физике

Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями.

Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.

Организация исследовательской деятельности учащихся по...

Поэтому как учебный предмет физика обладает объективными возможностями для развития исследовательских умений учащихся. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики позволяет повысить интерес как к науке...

Интерактивные методы обучения отечественного...

Такой процесс обучения в учебной деятельности, дает возможность каждой индивидуальности раскрыть

Научность обучения в старших классах выдвигает требования историзма в преподавании.

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии.

Эстетическое воспитание школьников на занятиях по физике...

Общим предметом изучения физики и физической культуры может быть человек.

9. Кучина Т. Г. Организация исследовательской деятельности школьников по литературе

Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности младших школьников.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика». Ключевые слова: способность творчески мыслить, урок физики.

Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным и для ребенка, и для учителя.

Задать вопрос