Физические качества человека и необходимость их совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 26.06.2022

Статья просмотрена: 740 раз

Библиографическое описание:

Еськова, К. В. Физические качества человека и необходимость их совершенствования / К. В. Еськова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93548/ (дата обращения: 13.05.2024).



Физические показатели возможно охарактеризовать уровнем развития силовых, скоростных, выносливых факторов. Они выступают взаимосвязанными факторами двигательной функции. Развивая одно из качеств, путем взаимодействия происходит увеличение показателей других. Тем самым убеждаясь о преимуществе взаимосвязи между тем или иным физический показателем.

Сила — важное физическое качество человека. Напряжение в мышцах является измерителем силы. Сила мышечной массы включает в себя: размеры физиологического поперечника, морфологическую структуру мышечной ткани. Объем и величина мышечного напряжения также определяется воздействием нервных окончаний на мышцу. Немаловажную роль отводят волевому фактору.

С целью оценки силового фактора выводят два вида показателей:

  1. Абсолютная сила (проявление максимальных мышечных напряжений).
  2. Относительную силу (абсолютные показатели мышечной силы на один килограмм веса тела)

Рассмотрим режимы работы мышц в которых проявляется силовой показатель человека:

  1. статический (изометрическом) режим (длина мышц не изменяется);
  2. динамический режим (длина мышц изменяется);
  3. изокинетический режим (длина мышц изменяется при постоянном моменте силы).

В целях развития силового фактора применяют физические нагрузки с учетом повышенного сопротивления которые в свою очередь подразделяются на: упражнения с воздействием внешнего отягощения (гири, гантели и т.д.), упражнения с воздействием отягощения массы собственного тела.

Широкое распространение получили три основных методических подхода к развитию силовых качеств:

  1. преодоление непредельных отягощений до отказа (применяется для развития силовой выносливости);
  2. преодоление околопредельного и предельного сопротивления (применяется для развития силовой выносливости);
  3. преодоление сопротивлении с максимально возможной скоростью (применяется для развития скоростно-силовой выносливости)

Скоростной показатель физических качеств человека. Быстрота — это возможность человека производить двигательные действия в наикратчайший промежуток времени.

Факторы определяющие скоростные качества человека:

  1. временя двигательной реакции;
  2. быстрота выполнения одиночных движений;
  3. частота движений в момент времени.

Основополагающим методом тренажа скоростных показателей является неоднократное повторение движений с предельной скоростью.

Развитие скоростных качеств эффективнее всего включать в начало основной части тренировки.

Выносливость — противостояние утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость подразделяют на две отдельных взаимосвязанных части:

  1. Общая выносливость. Базируется на взаимосвязи всестороннего физического развития человека с результатами положительных изменениях в центральной нервной системе, сердечнососудистой и дыхательной системе.

Общая выносливость развивается путем почти всех физических упражнений. Качественным средством для приобретения общей выносливости является длительный бег, лыжная ходьба. Работоспособность сердечнососудистой и дыхательной систем улучшается посредством подобной длительной тренировки. Общая выносливость, определяет общую работоспособность человека и уровень здоровья, выступает прочной основой для развития уровня физической подготовки военнослужащих.

  1. Специальная выносливость обусловлена спецификой подготовки человеческого организма. Она подразумевает высокий уровень физиологических, психических показателей человека относительно его основной деятельности. Относительно видов деятельности специальная выносливость разнообразна и имеет свои специфические особенности. Базисом для развития специальной выносливости является общая выносливость.

Ловкость — это способность правильно управлять телом в пространстве и во времени. Понятие ловкость подразумевает под собой способность к постижению новых координационно сложных форм движения и умения рационально использовать их в различных, внезапно изменяющихся условиях.

Тренировочный процесс развития ловкости основывается на обогащении занимающихся новыми многообразными двигательными навыками и умениями. Формирование ловкости объединено с совершенствованием способности точно и целесообразности использовать навыки в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки быстро и рационально перестраивать их. Осязательное воздействие на развитие ловкости оказывают упражнения, включающие новые элементы. Процесс развития такого качества как ловкость включает в себя три ступени:

  1. ступень — характеризуется пространственной точностью движений, выполняемых в относительно медленном темпе.
  2. ступень — характеризуется выполнением быстрых движений.
  3. ступень — характеризуется способностью быстро выполнять точные движения во внезапно меняющейся обстановке.

Наиболее эффективными выступают средства развития первых двух ступеней ловкости, включающие в себя гимнастические и акробатические упражнения. Самым эффективным средством развития третьей ступени ловкости являются подвижные и спортивные игры.

Литература:

  1. Алгоритмы, методы и аппаратура анализа временного ряда кардиоритмограммы при нагрузочном тестировании / Ю. М. Рекша, Ф. Р. Гаджимурадов, А. Е. Умрюхин, М. М. Лапкин // Биомедицинская радиоэлектроника. — 2018. — № 1. — С. 33–38.
  2. Закономерности формирования хронотропных резервов адаптации при физической нагрузке / М. М. Лапкин, С. В. Булатецкий, А. В. Платонов, Ю. М. Рекша // Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 1. — С. 19–20.
  3. Значение периода ранней адаптации в группах с различной переносимостью физической нагрузки / А. А. Жарких, А. Н. Воробьев, Н. С. Бирченко, В. А. Похачевский // Теория и практика физической культуры. — 2018. — № 1. — С. 92.
  4. Акулова Л. Н. Профессионально-адаптационная физическая подготовка как основа успешной адаптации курсантов к образовательному процессу силовых ведомств России / Л. Н. Акулова, Б. В. Кузнецов // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2015. — № 5 (123). — С. 13–19
  5. Ашкинази С. М. К вопросу о совершенствовании процесса физической подготовки сотрудников образовательных учреждений государственной противопожаной службы МЧС России / С. М. Ашкинази, Р. М. Шипилов, Б. В. Кузнецов // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2015. — № 6 (131). — С. 18–22.
  6. Кузнецов Б. В. Влияние профессионально-адаптационной физической подготовки на развитие и совершенствование физических качеств курсантов вузов МЧС России / Б. В. Кузнецов, Г. Р. Гостев //Культура физическая и здоровье. — 2012. — № 6 (42). — С. 53–56.
  7. Кузнецов Б. В. Организация и методика проведения самостоятельных занятий по физической подготовке: методические рекомендации / Б. В. Кузнецов. — Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский государственный педагогический университет, 2014. — 28с.
  8. Усков В. М. Воспитание психологической устойчивости у курсантов и слушателей учебных заведений МЧС в условиях воздействиях воздействия психотравмирующих факторов / В. М. Усков, Б. В. Кузнецов, И. В. Теслинов, Е. В. Маркова // Материалы XVIII Междунар. науч.-практич. конф. «Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств». — Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2016. — Т.2. — С. 377–381.
  9. Усков В. М. Физическое воспитание в общекультурной и профессиональной подготовке курсантов высших образовательных учреждений МЧС России / В. М. Усков, Б. В. Кузнецов, Н. Г. Сапожникова // Материалы XVII Междунар. науч.-практич. конф. «Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств». — Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2015. — С. 165–168.
Основные термины (генерируются автоматически): общая выносливость, длина мышц, специальная выносливость, дыхательная система, развитие, силовая выносливость, упражнение, физическое качество человека.


Похожие статьи

Формирование общей выносливости у студентов на занятиях...

Исследованию развития общей выносливости посвящено немало научных работ в сфере физической культуры, однако

Вопросу разработки средств и методов развития у студентов общей выносливости посвящено много исследований, и каждый ученый придерживается...

Развитие физической выносливости у курсантов войск...

Выносливость — важнейшее физическое качество, проявляющееся в

Выносливость — это способность человека продолжительное время выполнять работу на высоком для него

Специальная выносливость характеризуется способностью переносить длительные нагрузки...

Динамика развития и значение специальной силовой...

Развитие специальной силовой выносливости имеет большое значение в системе управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге

Тем не менее, специальная силовая выносливость, также как и общая выносливость в значительной степени лимитируется не...

Воспитание специальной выносливости у студентов...

Выносливость — одно из ключевых физических качеств, выражающееся в профессиональной

Развитие специальной выносливости. Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Выносливость — это способность учащегося совершать работу определенной интенсивности в течении как можно большего времени; способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Для выявления общей выносливость были использованы следующие тесты: 600 м, 6-минутный бег, на бег 1000 м и упражнения на статическую выносливость. Статическая выносливость воспитывается с помощью упражнений на сопротивление, связанных со значительным...

Актуальные проблемы совершенствования выносливости...

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.

О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса...

Недостаточное развитие физических качеств, таких как выносливость, еще со школы

Для понимания сущности физического воспитания важно понять, что побуждает человека к

Выносливость – это физическое качество позволяющее противостоять утомлению в...

Выносливость является необходимым физическим качеством...

Силовая выносливость — это способность мышц производить максимальное усилие в течение длительного времени, без существенной

Выносливость играет большую роль. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длительные дистанции и...

Похожие статьи

Формирование общей выносливости у студентов на занятиях...

Исследованию развития общей выносливости посвящено немало научных работ в сфере физической культуры, однако

Вопросу разработки средств и методов развития у студентов общей выносливости посвящено много исследований, и каждый ученый придерживается...

Развитие физической выносливости у курсантов войск...

Выносливость — важнейшее физическое качество, проявляющееся в

Выносливость — это способность человека продолжительное время выполнять работу на высоком для него

Специальная выносливость характеризуется способностью переносить длительные нагрузки...

Динамика развития и значение специальной силовой...

Развитие специальной силовой выносливости имеет большое значение в системе управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге

Тем не менее, специальная силовая выносливость, также как и общая выносливость в значительной степени лимитируется не...

Воспитание специальной выносливости у студентов...

Выносливость — одно из ключевых физических качеств, выражающееся в профессиональной

Развитие специальной выносливости. Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Выносливость — это способность учащегося совершать работу определенной интенсивности в течении как можно большего времени; способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Для выявления общей выносливость были использованы следующие тесты: 600 м, 6-минутный бег, на бег 1000 м и упражнения на статическую выносливость. Статическая выносливость воспитывается с помощью упражнений на сопротивление, связанных со значительным...

Актуальные проблемы совершенствования выносливости...

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.

О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса...

Недостаточное развитие физических качеств, таких как выносливость, еще со школы

Для понимания сущности физического воспитания важно понять, что побуждает человека к

Выносливость – это физическое качество позволяющее противостоять утомлению в...

Выносливость является необходимым физическим качеством...

Силовая выносливость — это способность мышц производить максимальное усилие в течение длительного времени, без существенной

Выносливость играет большую роль. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длительные дистанции и...

Задать вопрос