Живопись как один из видов изобразительного искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 7767 раз

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Живопись как один из видов изобразительного искусства / Е. В. Забродина, А. В. Абрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85391/ (дата обращения: 10.05.2024).



В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник, история живописи, виды живописи, жанры живописи.

Изобразительное искусство всегда являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы все сталкиваемся с различными произведениями в повседневности. Цель изобразительного искусства — находить необычные сюжеты в обыденных для нас вещах. Обучение искусству живописи развивает творческие способности людей, прививает интерес и увлеченность, развивает эмоциональную сферу, чувства личности. Живопись как один из видов изобразительного искусства призвана развивать и помогать способностям человека. Думающий и чувствующий человек — это и есть тот человек, которого стремится воспитать живопись. Именно живопись помогает видеть богатство и разнообразие мира в его многокрасочности.

Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет. Особенность живописи заключается возможности с помощью красок передать всю красоту этого мира, используя творческое воображение художника. При этом живопись всегда зависит от художника, его чувств, и переживаний. [1, с. 2]

Первое, о чем всегда задумываются люди, когда слышат слово «живопись», — это, конечно же, ее составляющие художественные средства, без которых произведение обойтись не может. Самое главное выразительное средство живописи — это цвет. Он обладает важнейшими качествами, такими как: тон, свет, насыщенность, объединяя все характерное в изображении. Не менее важны светотень, характер мазка, фактуры и текстуры, композиция. Все это является неотъемлемой частью живописи и дает очень разнообразные художественные возможности. При помощи этих элементов живопись может передавать на холсте весь окружающий человека мир максимально реалистично. В отличие от искусства фотографии художник в своем произведении может показать эмоции и чувства, вложенные в эту работу. Благодаря такой передаче в краски новых ощущений, мыслей, эмоциональных переживаний и одухотворенности, художественное произведение несет в себе особую цель просвещения и обучения для зрителей, что и помогает людям воспитывать в себе новые чувства и развивать в себе личность.

Первая и основная это индивидуальность получаемой работы. Автор должен полагаться на собственное ощущение реальность и вкладывать что-то свое, а не копировать объектный мир и людей находящихся в нем. Необходимо раскрыть весь потенциал представляемого произведения.

Вторая задача заключается в том, чтобы максимально ярко и открыто представить внутренний мир человека, его психологические и эмоциональные аспекты при этом сочетая с раскрытием сложных взаимоотношений личности и окружающей среды

Третья задача связана непосредственно с техническими аспектами. Очень важно учесть перенесение рисунка на холст, соблюдая нюансы объема, перспективы, пропорции света тени, построение самой композиции.

Конечно, в основном художника не устраивает данный сбор устоявшихся задач и приемов. Автор всегда будет искать что-то новое, неподходящее под стандарты. При поиске новых несуществующих еще идей художник столкнется с противоречиями. И тогда, начиная возвращаться к старому и уже пройденному другими мастерами, он будет воскрешать то, что в наследии прошлого окажется очень ценным. Благодаря собственному таланту он вдохнет новую жизнь в устаревшие ценности, которые были забыты обществом.

Сюжеты живописи разнообразны, поэтому она может быть представлена различными жанрами. Выделим основные.

Портрет — жанр изобразительного искусства, отличающийся изображение одного человека или группы людей.

Исторический жанр основан на изображении значимых в истории человечества событиях.

Пейзаж — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Обычно изображает композицию неодушевленных предметов. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII века. [4, с. 5]

Бытовой жанр изображает повседневный быт людей разных времен. Показывая на картинах бытовые события различных эпох, художник знакомит зрителей с культурой того времени.

Анималистический жанр включает в себя изображения зверей и птиц. Очень важно для автора передать не только анатомическую точность животного, но и сюжет этой работы. В книжной графике данный жанр особенно распространен среди детей.

Мифологический жанр представляет собой картины на различные мифологические и сказочные тематики. Формируется он в эпоху Возрождения, когда данные темы были особо популярны.

Человеку для своего существования понадобилось множество жанров, чтобы раскрыть свои таланты во всех сферах живописи и это неспроста. Люди стремятся показать и проявить себя, именно поэтому все существующие жанры действительно важны.

Подтверждая все вышесказанное, опишем этап создания живописного пейзажа методом растяжки при помощи акварели.

Для начала карандашом можно отметить основу пейзажа. (рис.1)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 1. Этапы изображения пейзажа

Далее намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область, которую собираетесь закрасить. Подождите несколько секунд, надо, чтобы влага проникла в бумагу. После этого возьмите на кисть цвет краски, которую хотите использовать, размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги и растяните до конца от темного к светлому. (рис. 2)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 2. Этапы изображения пейзажа

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем, например пустыню. Смачиваем дальний край, ближе к небу, и делаем растяжку желтого или оранжевого цвета. Но уже теперь действуя от светлого к темному, постепенно растягивая вниз бумаги. (рис. 3)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 3. Этапы изображения пейзажа

Наш рисунок почти готов, можно лишь добавить немного деталей, указывающих на то, что это пустыня, например путников, их следы, немного явного движущегося благодаря ветру песка, тени и свет. (Рис. 4)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 4. Этапы изображения пейзажа

Техника создания данной работы методом растяжка очень простая и интересная, каждый может попробовать это для себя и научиться чему-то новому.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать несомненный вывод о том, что живопись всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека. На протяжении всего времени люди учились, узнавали что-то новое и привносили все это в живопись. Это не просто часть искусства, а часть духовной составляющей личности каждого человека. Живопись зародилась очень рано, и также рано появились первые мастера, которые создавали свои работы, при этом привнося что-то новое. И так с течением времени было всегда. Человек совершенствовался и живопись вместе с ним.

Существование множества видов, жанров и различных материалов для создания работ лишь подтверждают стремление личности развиваться и узнавать новое, а живопись предстает нам средством к достижению этой цели.

У каждого человека есть шанс развиваться в сфере живописи, становиться лучше и показывать свои возможности. Нужно лишь начать этим заниматься, ведь в искусстве есть место для каждого, и все смогут найти среди видов и жанров что-то свое. Обучение живописи, открыв в себе новые таланты, позволит найти свой жизненный путь.

Литература:

  1. Большая Советская энциклопедия: в 50 т. Т. 38. Самойловка — Сигиллярии / гл. ред. Б. А. Введенский. — 2-е изд. — М.: Большая Сов. энцикл., 1955. — 668 с.
  2. Искусство и религия [Текст]: (теоретический очерк) / Д. М. Угринович. — Москва: Изд-во политической литературы, 1982. — 287 с.
  3. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
  4. Статьи об искусстве / Б. Р. Виппер; вступительная статья Т. Н. Ливановой. — Москва: Искусство, 1970. — 591 с.
Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, живопись, этап изображения пейзажа, жанр, жизнь человека, помощь красок, произведение, сфера живописи, художник.


Ключевые слова

искусство, живопись, художник, история живописи, виды живописи, жанры живописи

Похожие статьи

Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного...

Ключевые слова: пейзаж, живопись, обучение, общеобразовательная школа, изобразительное искусство. Живописные возможности пейзажа привлекали художников всего мира своей свободой в выражении собственных мыслей, чувств, стремлений, эстетических переживаний.

Человек — многогранный источник творчества художника

Ключевые слова: человек, изобразительное искусство, история, творчество, художник, живопись.

Самые ранние живописные произведения — это образы доисторической наскальной живописи, которые донесли до нас изображения первобытных людей.

Образы животных в изобразительном искусстве: к истории...

Изображения животных всегда были неотъемлемой частью живописи, скульптуры

В классической живописи образ животного часто, как и образ портретируемого человека

5. Атрибута охотничьей живописи — тема охоты в искусстве была на всех этапах истории...

Художественный образ как основная категория искусства на...

Живопись художника обращена к современности, жизнь людей и образы природы предстают в произведениях М. Я. Будкеева преломленными через личное

Пейзаж — основной жанр, в котором работал Виктор Александрович Зотеев. Наблюдая за природой, учась у нее, художник...

Виды и функции пейзажных описаний в литературе

изобразительное искусство; алтайская живопись; пейзажный...

Пейзаж как вид изобразительного искусства входит в школьную программу и охотно изучается. художников и произведения искусства в жанрах пейзажа в мировом и отечественном искусстве; понимать...

Общеэстетический характер пейзажа и его интерпретация...

Пейзаж как жанр играет важную роль, как в изобразительном искусстве, так и в культуре в целом.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление.

Портретный жанр как средство эстетического воспитания...

В живописи портрет раскрывает мир чувств и жизнь людей. Во время знакомства с портретным жанром, дети осваивают эстетическую оценку, учатся чувствовать и сопереживать. Тем самым, дошкольный возраст можно максимально использовать во время занятий по изобразительной...

Вклад художников-передвижников в становление и развитие...

Вклад художников-передвижников в становление и развитие русской реалистической живописи XIX века.

К отличительным особенностям живописи, да и всего изобразительного искусства этого периода, относится стремление мастеров выразить внутреннюю жизнь человека, его...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Этот вид учебной работы будущему педагогу крайне необходим.

Книга о живописи Леонардо да Винчи— живописца и скульптора флорентийского.

Похожие статьи

Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного...

Ключевые слова: пейзаж, живопись, обучение, общеобразовательная школа, изобразительное искусство. Живописные возможности пейзажа привлекали художников всего мира своей свободой в выражении собственных мыслей, чувств, стремлений, эстетических переживаний.

Человек — многогранный источник творчества художника

Ключевые слова: человек, изобразительное искусство, история, творчество, художник, живопись.

Самые ранние живописные произведения — это образы доисторической наскальной живописи, которые донесли до нас изображения первобытных людей.

Образы животных в изобразительном искусстве: к истории...

Изображения животных всегда были неотъемлемой частью живописи, скульптуры

В классической живописи образ животного часто, как и образ портретируемого человека

5. Атрибута охотничьей живописи — тема охоты в искусстве была на всех этапах истории...

Художественный образ как основная категория искусства на...

Живопись художника обращена к современности, жизнь людей и образы природы предстают в произведениях М. Я. Будкеева преломленными через личное

Пейзаж — основной жанр, в котором работал Виктор Александрович Зотеев. Наблюдая за природой, учась у нее, художник...

Виды и функции пейзажных описаний в литературе

изобразительное искусство; алтайская живопись; пейзажный...

Пейзаж как вид изобразительного искусства входит в школьную программу и охотно изучается. художников и произведения искусства в жанрах пейзажа в мировом и отечественном искусстве; понимать...

Общеэстетический характер пейзажа и его интерпретация...

Пейзаж как жанр играет важную роль, как в изобразительном искусстве, так и в культуре в целом.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление.

Портретный жанр как средство эстетического воспитания...

В живописи портрет раскрывает мир чувств и жизнь людей. Во время знакомства с портретным жанром, дети осваивают эстетическую оценку, учатся чувствовать и сопереживать. Тем самым, дошкольный возраст можно максимально использовать во время занятий по изобразительной...

Вклад художников-передвижников в становление и развитие...

Вклад художников-передвижников в становление и развитие русской реалистической живописи XIX века.

К отличительным особенностям живописи, да и всего изобразительного искусства этого периода, относится стремление мастеров выразить внутреннюю жизнь человека, его...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Этот вид учебной работы будущему педагогу крайне необходим.

Книга о живописи Леонардо да Винчи— живописца и скульптора флорентийского.

Задать вопрос